Первая любовь царевны-колдуньи. Глава девятнадцата

Наталья Клокова
Глава девятнадцатая
Шапка-невидимка

Вечером у Руслана был военный совет. На него позвали Иванушку, как будущего государя, и Ваську с петухом.

Никого из женщин на совет не пригласили. Считалось, что бабы в военных делах ничего не понимают и нечего им в такие дела вмешиваться. То, что даже петуха позвали, а её нет, вызывало у царевны бурное возмущение.

 - Что поделаешь, петух – не курица, стало быть - мужчина, - объясняла Алёнушке Людмила, - Да и нечего нам там делать. Советы эти военные одна маета. Все врут и всяк всякого перебивает, потому как каждый считает, что он самый умный. А после того, как зелена вина им поднесут, так и вовсе за бороды таскать друг дружку начинают. Глупость одна, да и только.

- А ты откуда об этом знаешь?  Руслан тебе рассказывал? – недоверчиво спросила Алёнушка сестру.

- Рассказывал, потому, что если между мужем и женой лад они единое целое. И что муж знает, то и жена знать должна.
 
- Да что толку, что ты всё знаешь, когда без тебя уже всё решили! – опять завелась царевна. - Мало ли что купцам на ум придет!

- Знаю я, что будет, – вздохнув, ответила Людмила. – Почти все посчитают, что сил наших с самозванцем воевать нет. Войско-то наше почти всё к царю-атаману перебежало. Дай бог нам Пёсград отстоять. Не знаю только, зачем они польского посла на совет пригласили.

Алёнушка очень не хотела краснеть. Но щекам, ушам и носу, как известно, не прикажешь. И царевна чувствовала, что лицо горит так, будто его только что окунули в кадушку с горячей водой.

 - Ах, ласточка моя, я ж позабыла, что Владислав тебе люб. Ты, кисонька, не на совет хочешь, а на милого своего полюбоваться желаешь. Это я понимаю, – глаза Людмилы подёрнулись слезой, и она продолжила, - Что я только ни делала, чтобы Руслан суженым моим стал.

 - А что ты делала? Я знаю, что тебя чародей черномор похищал.

- Да не в черноморе дело, - отмахнулась старшая сестра, - чародей меня похитил, когда я с Русланом уже повенчалась. А свадьбы ещё добиться надо было.

 - И как же ты её добилась, - спросила Алёнушка.

- Из дома сбежала, когда матушка твоя меня за германского императора выдать замуж решила. Она ведь говорила, что Руслан, хоть и боярского рода, да род захудалый, безземельный. И добавляла, что Земле нашей моё венчание с немцем этим на пользу пойдёт.

Батюшка-царь уж с послами германскими о приданом почти договорился, когда я парнем переоделась и с купцами в Пёсград уехала. А там до заставы, где Руслан мой служил, не поверишь, пешком через лес пошла. Еле добралась!

И Людмила стала рассказывать, как жила в тереме на заставе с Русланом и его друзьями, словно сестра. Убирала в доме, топила печь, готовила на семерых богатырей, что было совсем не просто…

Это уж потом царь Елисей, раз жизнь так распорядилась, согласился на свадьбу дочери с небогатым князем.

- Эх, разболталась я, - прервала свой рассказ Людмила, - а тебе посмотреть, что на совете происходит надо. Сейчас мы всё устроим.

Людмила подошла к одному из своих сундуков и, открыв его, втащила оттуда расшитый звёздами высокий колпак. Затем она хитро улыбнулась и стала надевать этот странный головной убор, но почему-то задом наперёд. Как только шапка коснулась её головы, молодая женщина исчезла.
 
- Ты тоже колдунья, - восхищённо и обрадовано воскликнула Алёнушка.

 - Нет, - спокойно ответила возникшая из воздуха старшая сестра. – Я ж тебе по отцу сестра, а в царском роду до матушки твоей чародеев  не было. А волшебную шапку я когда-то в царстве колдуна-черномора нашла. Так что ты вполне можешь на совете побывать, если ее на себя наденешь. Только помни, что её задом наперёд одевать надо, чтобы люди тебя не видели. Людмила скинула покрывало с висящего на стене заморского зеркала, подвела к нему младшую сестру и сказала:

- Ну-ка, примерь обновку. В пору ли придётся?

 Алёнушка надела на себя звёздчатый колпак с бобровой оторочкой и исчезла, как до того исчезала Людмила. Несколько раз он исчезала и возникала ниоткуда и, наконец, застыла с шапкой в руке.

- Не бойся, все будет хорошо. Может, думаешь – как бы шапка с тебя на совете не упала? Не бойся, не упадёт, я там завязочки приспособила.