2. Не будь я Азазелем!

Таэ Серая Птица
- Ну, что ты смотришь на меня так укоризненно? - Толенька вздохнул и положил на пол перед мордой Азазеля, вспушившего шерсть, кажется, даже на ушах, пищащий, невразумительно-серый комок. - У хулиганов отбил. Не мог же я пройти мимо?
Кот встряхнулся, укладывая шерсть, понюхал комок, запищавший еще громче и надрывнее, чихнул и придавил его тяжеленной лапой. Воронов был уверен, что "солдат ребенка не обидит", поэтому смотрел на это, не кидаясь забирать котенка. Азазель тяжко вздохнул и принялся вылизывать несмышленыша. Ну что ты станешь делать, когда твой человек от тебя ждет помощи? Да и потом, он прекрасно помнил собственный котеночий ужас перед оскаленными пастями собак и теплые руки спасшего его Толеньки. И отчего-то не сомневался, что этот мелкий детеныш тоже пережил не самое лучшее время. Человеческие дети бывают так жестоки, он это знал.
- Спасибо, брат, - кивнул Толенька, ушел на кухню, готовить еду коту, себе и новому члену семьи. Чем его кормить, он, правда, понимал плохо. Но был один вариант: "звонок другу", называется. Последний год Толя Воронов работал в небольшой фирме, это было ненамного, но выгоднее того, что у него было прежде. Так вот, у них в конторе админом работал один паренек, страстный кошатник, много чего рассказавший Толе о кошках и их проблемах. Идея обратиться к нему за помощью была не лишена зерна здравого смысла.
Воронов взял мобильник и набрал номер.
- Жень, привет. Спасай-выручай...
- Хард или софт?
- Ни то, ни другое. Я тут с чисто живой проблемой... Понимаешь, котенка принес, совсем мелкого, похоже, молочного еще. Что делать?
- Ой, бля-а-а-а! - протянули на том конце связи. - Так, адрес напомни, я сейчас прилечу. Ты его, небось, хозяину дома уже представил?
- Азазелю-то? - Тола хохотнул. - Конечно.
- Ой, бля-а-а-а! Ладно, будем надеяться, что на твоем новом подопечном ничего страшнее блох нет.
Толя похолодел: ветеринарно-больничная эпопея еще не изгладилась из памяти и периодически аукалась им с Азазелем. Как сказали врачи, панлейкопения по сути излечима, но Азазель теперь носитель заразы. Хотя прививки у него были... А переживать еще один такой кошмар... Бр-р-р-р!
Женя примчался так быстро, словно в самом деле летел.
- Хватай Азазеля, мелочь, деньги - и в клинику. Надо твое приобретение проверить на все, что можно и нельзя.
- Сначала его хотя бы накормить надо, - возразил Толя. - Он плачет все время, голодный же, наверное.
- Детское питание есть? Ясно. Я как знал, - Женя выставил из рюкзачка жестянку с детской смесью, пачку пятикубовых шприцов, принялся хозяйничать на чужой кухне, как у себя дома.
Азазель с некоторым удивлением во взгляде рассматривал чужака, но не шипел, не пытался мешать и кусаться. Он прекрасно понимал, что этот незнакомый ему человек не опасен, а наоборот, полезен. И Толя, приглядевшись к поведению любимца, понял, что кот, кажется, даже благосклонно принимает Женьку. Когда тот протянул руку, позволяя коту обнюхать себя и познакомиться, не цапнул, а даже негромко уркнул и ткнулся лбом в чужую ладонь.
Накормить котенка оказалось не слишком сложно, тот жадно причмокивал, ухватив крохотной розовой пастью кончик шприца, который пришлось наполнить трижды, пока он не наелся и не уснул. А потом они понеслись - у Женьки, оказывается, была своя машина, старенькая "девятка". Выдохнуть Толенька смог, только когда ветеринар заверил его, что ничего страшного у котенка не обнаружено, даже блох - и тех нет, "нормальный здоровый ребенок, не волнуйтесь". На мелочь был получен "техпаспорт", и Женька долго смеялся, услышав имя, которым Толенька решил "окрестить" котенка.
- Ой, я не могу... Габриэль... Демоняки тебе мало, решил еще и ангелом разжиться?
Толенька усмехался:
- Думается мне, Азазель совратит его с пути праведного на путь правильный. Да, брат? Будешь наставником мелкому?
Азазель хитро прищурил желтые глаза и зевнул. Конечно, он будет. Отдавать воспитание несмышленыша в руки хозяина - грех, избалует же.

Когда вернулись домой, и кошачьи устроились спать на уютном широком лежбище Азазеля, мужчины ушли на кухню пить чай и заедать свежекупленным тортом нервы. Оба были сладкоежками, а к их странным разговорам Азазель не прислушивался. Он напряженно обдумывал одну мысль, не дававшую ему покоя с самого появления Женьки в их доме. Этот человек пах его племенем, но не в этом было дело. Мудрый и глазастый кот заметил взгляды, которые человек бросал на его хозяина тогда, когда был уверен, что тот не увидит. Такие взгляды Азазель знал, но раньше замечал их только у самок. Но чужак был самцом, он проверил - поприсутствовал в туалете, когда тот делал свои человечьи маленькие дела.
Азазель почесался задней лапой за ухом и принялся вылизываться, как всегда, когда не мог решить проблему с наскоку. Ну, ничего. Сейчас у них есть эта мелочь со смешным именем Габриэль, а Женя, похоже, не чает души в таких. Он сам обещал время от времени заглядывать, узнавать, как дела. Вот и посмотрим, что будет дальше.

<М-да, хозяин, а я думал тебе хозяйку искать, даже присмотрел парочку... Ну, ничего, ты у меня умный, а я у тебя мудрый. Вместе как-нибудь разберемся, не будь я Азазелем!>