Призрак

Беннани Ирен
Когда я вхожу домой, то временами из нашей 
прихожей,  слышны непонятные звуки, они доносятся
из гостиной; как будто бы кто - то переворачивается на
старом диване.
Иногда меня удивляет, что спустя годы, как мой отец
отошёл в мир иной, только вот, ложе издаёт прежние звуки;
лежащего там, когда - то больного отца. Иногда,я могу сидя
в кресле - оно напротив пустующего дивана слушать этот
странный скрип, он  то внезапно, сам по себе появляется а, затем, затихает.
В такие минуты у меня не возникает ни чувства страха или  же беспокойства - это, как будто бы,  я ощущаю присутствие своего "покойного папы", испытывая, напротив,  некую защищённость, умиротворение.
Но,нельзя сказать того же,когда вспоминается происходящее  с нами в Пензе.
Мне не было и шестнадцати, а сестре только исполнилось.
Мы поступили учиться на архитектурное отделение,и до начала занятий оставалось около двух недель.
В общежитие, что располагалось поблизости, нас еще
не вселили, поэтому мы проводили дни в старом уютном доме.
Стояли тёплые дни конца августа, когда мы проводили
свободное время в прогулках по незнакомому городу,
1
такому не похожему на южные города:редкие подъёмы,
широкие улицы, ведущие к набережной реки.
Незаметно пролетела неделя, вечерами, полные
впечатлений, садились пить чай с вареньем из
маленьких яблок, приготовленным руками хозяйки, за
круглым столом в её небольшой прихожей – столовой.
В один из таких вечеров,когда фонари улиц уже
загорались своим слабым неоновым светом, я заметила,
что на небе появилась луна, осветившая собой кроны
деревьев у дома.
Ночь вступала в свои права и только тени набегающих
туч, временами закрывали ее яркий овал, играя с
воображением уходящим за пределы за окон столовой.
Было за полночь, и мы какое - то  время  как спали.
Я, вдруг испытала непонятное ощущение, выводящее из
безмятежного сна, от того, что как будто бы, кто то
пристально и не отрывая тяжёлого взгляда, смотрел на
меня. От этого странного чувства,как будто бы я
задыхаюсь, проснулась.
Столовая была наполнена светом луны, все в предметы
имели резкие очертания, среди теней комнаты
выделялся особенно тёмный силуэт незнакомца.
Казалось, высокий мужчина стоял в ногах у нашей
кровати, продолжая  пристально смотреть на меня.
 Я не могла произнести ни слова, ни тем более
шевельнуться, моё занемевшее тело  сковал страх.
Прошло ещё неопределённое время, сколько не помню. 
Я лежала в постели, а он  неподвижно стоял, не отрывая
и не отводя от меня его пронизывающего насквозь и
абсолютно пустого, жуткого взгляда.
Наконец, я овладела собой и пошевелила рукой
разбудив  сестру, спящую рядом и шепотом сообщив, что вижу стоящего в  проёме комнат мужчину.
2
Спросив у неё, - видит ли и она его  или это мои глюцинации.
- Да,я вижу ...он стоит и не двигается, я ... боюсь, но
надо позвать кого-то на помощь.
Мы позвали хозяйку, но в ответ: ни звука, безмолвная тишина.
В эти минуты потемнело в прихожей,на небе появились
лёгкие облака, закрывшие собой на короткий отрезок
лунные очертания и, тогда, взявшись за руки, мы
встали кровати.
Ужас властвовал в наших сердцах, казалось, мужчина
скрылся из виду. А, что если он притаился в одном из
чёрных углов там в столовой?  И только, когда комнату вновь
осветила луна, мы остолбенели от страх, в ее серебристом сиянии ступая вперёд, мы проникали сквозь
темноту его силуэта.
Сильнее сжимая руки, мы сделали шаг ещё и ...через
пустую столовую, помчались к старухе , спящей в соседней комнате, сдавшей нам - постояльцам жильё.
Лунные блики играли у неё на лице, во сне она улыбалась,
казалось, что она не дышала в эти минуты. Мёртвая тишина царила в комнате, лунная дорожка спускалась сквозь прозрачную тюль на окне к ложу, где как на троне лежала старуха.Руки её располагались ровно вдоль тела, она больше походила на мумию, одетую в белый саван и как будто бы не дышала.
 - Потрогай пульс, вдруг она умерла, - с дрожью в голосе   прошептала сестра.
Вглядевшись пристальней в лицо спящей, я
поймала себя на странных мыслях,-" как будто
бы, сейчас, в эти минуты, она, в её состоянии
испытывает какое - то непонятное наслаждение,
находясь перед нами и одновременно отсутствуя".
-  Вы в порядке? - пошевелила я лежащую на освещённом лунной ложе  женщину.
- Да, - проснувшись, спокойно ответила та.
В это мгновение мне показалось, что я вижу не хозяйку сдающую нам комнату, а незнакомку, озарённую зловещим таинственным светом.
- Мы испугались за Вас, - сказала заикаясь сестра,- там, в проёме между комнатой
и столовой, появился какой-то высокий мужчина, на
вид ему...около тридцати и на нём тёмный костюм.
Хозяйка посмотрела в прихожую, где, по нашим словам,
мы увидели странного незнакомца. Тогда и мы с
сестрой посмотрели туда, а он, как будто бы,
3
растворился.
Но к нашему удивлению, старуха, услышав рассказ о
нём не испугалась, а при ночном свете, словно
омолодившись, ответила нежным голосом:
- Это он, мой Серёжа, таким он был, уходя на войну.
Когда - то он в той комнате ...спал.С той поры, его 
я не видела. Прошли годы, мне было трудно одной,
потому, что он, не вернулся.…  Не бойтесь, он
приходит не к вам, а ко мне, мой муж, - тихо добавив, - покойный.
Пауза длилась недолго но, последущее, навеяло мысли, что старуха безумна:
- Сергей, он любит меня, и поэтому, в полнолуние
...бродит.
Закончив фразу, женщина повернулась, словно давая понять, что разговор был закончен.
Находясь в каком - то состоянии страха и не отпуская руки сестры, с которой мы вернулись обратно в жуткую комнату, к обстоятельствам вынуждающим ожидать наступления нового дня в этой "чужой" кровати.
     Скрылась луна, за окном какие - то птицы перелетая
с ветки на ветку, издавали протяжные звуки...,я
долго ворочалась, так и не сомкнув глаз.
Светало.
Спозаранку, быстро собрав наши вещи, мы предстали
перед комендантом женского корпуса, в итоге, мы
уговорили его и он, всё таки, согласился пораньше
вселить нас нас сестрой в комнату общежития.
Покидая ветхий, с его призраком дом, и испытывая 
неприятные ощущения, похожие на зудящих мурашек
пробегающих по мне,я стояла у выхода, понимая, что
не смогу войти  в него никогда. Со временем так и
случилось.
Что это было? Призрак. Которому,  не нравилось, что
кто-то занимал его ложе. Существуют ли, в природе
они? Вопрос риторический, если видела его и не
только я.
Могу лишь добавить, что, в первые пол года, после
смерти отца, иногда и я ощущала его незримое, особенно, в позднее время присутствие. Словно, кто - то  безветренной ночью,
бродит по комнатам, открывая одну за другой двери.
Останавливается возле спящей меня. Я просыпаюсь, и
слышу,как они сами собой затворяются. Но, его
посещения не пугали меня.