Самообман и репетиторство

Олег Фентисов
                Самообман и репетиторство
               
 Ещё от Руси боярской,    зародилась традиция развивать и учить своих горячо любимых отпрысков при помощи репетиторства.
Не прошла мода и сегодня, приглашать к себе в дом-
учителей. Отвозить на квартиру или в мастерскую-к ним, своё чадо-с тем,чтобы воспитать из него(за деньги естественно) настоящего знатока- к примеру, английского,или другого иностранного языка; философа не по годам-с намёком  на Сократа,
скульптора- монументалиста, игрока на бильярде, или знаменитого музыканта...(Многоточия я ставлю потому-что всех направлений и перечислить невозможно.) Спрос и сегодня диктует предложения!Объявления пестрят тут и там, сеют в нас панику ,суету, смуту,заводят нас как механическую игрушку и погоняют . Чепуховина, в виде индивидуальных занятий,  стала  для нас ,частью нашей неотъемлемой жизни,  кругoм спасения. Курсы ,мастер-классы,уроки,консультации?..Забери этот круг и человек моментально пойдёт ко дну. Жизнь — остановится,осиротеет, станет неполноценной,блёклой, отмени- на завтра ,услуги нам нужного репетиторства. На столбах,досках,в журналах,в газетах,в  интернете- наконец ,читаем мы ежедневно:
- Именитый репетитор за короткий срок улучшит знания вашего английского языка. Научу вашего ребёнка  верховой езде на лошади. Подготовлю для сдачи экзамена в вуз ; научу вашу девочку вышивать... и так далее, и тому подобное. И неважно совершено,что как правило в большинстве своём случаев, школяры оказываются бездарностями, студенты  безнадёжно отставшими и не подготовленными,учителя шарлатанами,а родители
обманутыми;кто в первые,кто в очередной раз. Важно другое... сегмент работает на полную катушку,солидная часть людей занята-при деле ,а что до печальной статистики результатов и не уплаты налогов? То всё равно...отменяй не отменяй  индивидуальные занятия-объявляй их вне закона, положение дел-от этого, вряд ли  поменяется. Наша привычка жить в обмане уже  неизлечимо осела на генном уровне. Этот национальный недуг не исправить даже калёным железом. Поэтому на исходе одного обмана мы инстинктивно подыскиваем себе новый. Спрашиваю вас: где корень зла?  Зачем это нам? Почему так происходит?Да потому-что мы  сами  обманываться рады. Мы- слепо убежденны во всём,что нам кажется правдой. Кто-то расчётливо похвалил нашего ребёнка,нас- до кучи, и мы уже растаяли ;и мы уже готовы и денег ему дать взаймы,а ещё смешнее до лучших времён подождать с долгом!. В том ,что именно наш отпрыск является чем-то особенным , уникальным, способным сделать то ,что не удалось сделать нам-мы оказывается и сами знали.  Вот он самообман, предстоящее само разочарование. А пока он не обвалил нашу надежду; он  наша  гордость, наше лицо -горделиво заявляем мы,- идеал в который мы верим;наша религия,наша радость, наши вложения , которые- на конечном этапе, принесут долгожданный результат, воплотят -не его ,.. нашу мечту. Он нас осчастливит,принесёт нам славу,деньги, Это наш праздник,- через его  труд,через каторгу которую устраиваем мы не себе.
Парадокс,...какая ошибка, какое заблуждение навязывать свою точку зрения: Не имеющие дарований- к музыки, оба родителя видят в своём отпрыске Робертино Лоррети. Они считают ,что индивидуальная подготовка   для отпрыска-дело уже решенное и безоговорочное. А у несчастного ребёнка выясняется  на первом занятии ни то, что намёк на талант;слуха музыкального отродясь не было и быть не могло. Вообще он глух на одно ухо и с ритмикой не в ладах окончательно. Что у родителей после этого?Шок и расстройство-душа не на месте!..
-Послушайте,-говорит тогда репетитору, нервно пританцовывая один из  родителей.
.-Плевать мне ,что нет у него какого-то там музыкального слуха.  Бабки зато есть !? Я тебе плачу?-  Плачу!Ты его взялся учить, учитель?Учи! А раз так...? Научи его хоть чему -нибудь, хоть азам игры на гитаре,
если у него способностей нет ;к вокалу,к пианино,  и к другим инструментам.   Прикинь перед братанами  неудобно. Они все без слуха,а спроси... на гитаре,любой из них « Мурку» изобразит  . Ведь смеются паразиты надо мной,потешаются каждый раз:
Сын дескать-такой же болван тупоголовый,как и батька-
его,.. так и говорят! Так что давай поспособствуй  спасению моей репутации... А уж за мной,как говорится- не постоит !Пришлось учителю подарить гитару ,которой у него до этого дня не было и камертон без которого не настроить не один инструмент. Через десять занятий мальчишка-кое-как ,освоил блатные аккорды,а после одиннадцатого занятия выступил уже где-то с дебютом. Может первой площадкой  для него стала  школа,или же подворотня  ,а возможно и  круг из  солидных гостей? Что же им спело это юное дарование освоившее нелёгкий труд из трёх
 самых распространённых аккордов? И за что, безмерно огорчились  родители ,на   нанятого ими  репетитора? А вот за что!..
«На малине сидят щипачи
ловка пальцами карты тасуя...» -спел ребёнок восьми лет и сыграл соответственно -это всё,  на гитаре,заставляя краснеть и оправдываться после   опешивших родителей.
 Уверен,что репетитор попал после этого- на больничную койку, и непременно-в травматологию!Хотя говорилось ему не буквально ,а образно. Ну, не до понял видать репетитор отдельных слов- не разобрался в терминологии, опростоволосился.  А может и не он преподал этот жупел,а улица скверная? А у этого наставника-бесконтрольного, невежества хоть отбавляй...выше крыши! Не так ли? В нашем случае бездарное существо было  незамедлительно переведено. Музыку поспешно обменяли местами с  изобразительным искусством; родители снова поверили в сына, заговорили про талант мальчика; теперь уже про акварель и про краски, опять про хорошую наследственность  и про всё то ,что имеет  тесную связь с сегодняшним репетиторством. А отсюда моё заключение : Репетиторство и самообман будут существовать не один ещё век,бок о бок! Согласитесь?