Забота о маме

Рева Тюрина
   В девяностые, когда денег месяцами не выплачивали, всем жилось тяжело. Моя дочь пошла в первый класс. Помогала маме как могла. Надеясь, что когда-нибудь всё-таки зарплату выплатят, приходилось работать на полторы ставки в районной больнице.
Уходя утром на смену в перевязочную, оставалась в ночь на посту в хирургии.

   Дочь предоставлена сама себе. Её задача: вечером и утром подоить корову, выгнать в стадо за километр от сарая, поесть, собраться в школу и, главное, не опоздать. На связи по стационарному телефону – мобильной связи тогда не было.

   Выживали за счёт коровы. Бартерные сделки с соседями – мы им молоко и сметаны, а нам – кто овощей, кто муки или ещё какие продукты.
Только нигде я не могла достать чая. Мало сказать, что гурман по чаю – я просто без него не могу себя хорошо чувствовать. Без чая и давление низкое, и головные боли.

Дочь, зная, как я мучаюсь, подзывает меня и говорит:

— Мама, смотри я тебе сколько чаю собрала.

Слушая, что дочь собирала и высушивала испитый чай, я чуть не расплакалась.
Железная коробка из-под чая была полна, а я и не видела, когда она это делала.

— Спасибо, доченька! – сказала я, обнимая её, а к горлу подкатил ком и слёзы вот-вот предательски брызнут.

   Конечно, ребёнок не мог знать, что он не годится для повторного заваривания,
но такая забота меня так тронула, что, вспоминая, снова накатываются слёзы на глаза.