Сказка о великой халяве...

Евгений Заикин
Помните «Сказку о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина?
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою!

И пошло, поехало, да понеслось…

Так и в жизни у нас частенько бывает. Раз – и нашёл неожиданно клад или даже просто много денег. И сразу страсти начинают нас одолевать, коих до этого и не знали мы никогда! А потому что халява та от чёрта даётся, чтобы сбить тебя с истинного пути, замутить, да задурманить разум. Итог всегда один, что нашёл, то и потерял. А вместе с той потерей навсегда потеряно спокойствие! Вот этого и добиваются те самые чёрные силы, даруя халяву! Вслед за этим в душе, как сажа появляется жадность, зависть и ненависть. А лечить сей недуг – ох, как сложно! И никаким врачам не под силу, тут уж только в церковь, к батюшке.

Жил-был кузнец, работал, как и все в деревне. Особо не бедствовал, но богатства так же, не имел. По этому поводу он частенько говаривал: «А зачем мне все эти богатства? У меня вот главное богатство в жизни – это моя жена!» И он показывал всем на свою жену, ладную, да красивую хозяйку. А ей – ох, как было приятно то! Хоть и краснела она от похвал своего мужа, но очень было хорошо на душе от его слов! Так и жили они душа в душу, друг друга любили, да детей растили. В общем, радовались жизни и не тужили. Но однажды случилось с кузнецом вот что! Ну, это как всегда, впрочем…

Идёт так он дорогою к себе домой, где ждет, не дождётся его красавица жена. И тут на тебе, видит он – лежит на дороге медный алтын, старый и покрытый зелёным налётом. Хотел, было, кузнец мимо пройти, вдруг это цыгане обронили, а их деньги нельзя поднимать, они заколдованные у них, могут и беду какую в дом принести – это он знал ещё от своих родителей. Но подумав немного, всё же, поднял монету и положил себе в карман. Идя далее по дороге, думал: «Да, алтын не такая уж и ценная монетка, не принесёт она мне особого богатства! Вот если бы найти настоящий червонец золотой, да ещё и не один, а с десяток – то тогда можно было бы отремонтировать свою кузницу, отковать много товара и на ярмарку свои изделия отвезти, а там всё продать, купить своей красавице жене платков заморских, детям кафтанов новых, а себе сапоги.

Вдруг кузнец видит, как у него в руках оказался кошель замшевый и диковинный. Открыл он его, а там золотые червонцы поблескивают, радость дарят светом невиданным. Обрадовался кузнец и быстрее домой пошёл, порадовать свою жену красавицу. А сам на ходу думает: «Здорово же как! А было бы ещё краше, если к этим золотым монетам добавилось столько же, тогда я бы купил надел земли, срубил новый дом, моя жена красавица навела бы в нём порядок, да детей ещё родила бы мне столько же. Была бы у нас с ней любовь ещё более сильная, да радость великая!» И тут раз – и снова у него в руках оказался кошель замшевый и диковинный. Открыл он его, а там золотые червонцы поблескивают, да количеством ещё большим, чем прежде! Положил кузнец оба кошеля за пазуху, встал и задумался!

А мысль, у него появилась вот какая: «Ну, отремонтирую я свою кузницу, откую много товара и на ярмарку свои изделия отвезу, а там всё продам, потом куплю своей жене платков заморских, детям кафтанов новых, а себе сапоги. А нужно ли мне ремонтировать кузницу, да заслужили ли мои домочадцы всё это? Да и зачем мне, собственно, земля нужна, да и сруб новый? Можно ещё и в старом доме жить! Дети вот есть у нас, а зачем ещё рожать? Всё это баловство и лишние заботы, особливо для меня. Пусть лучше монетки полежат в сундуке!»

Как только кузнец так подумал, то за пазухой у него сразу стало пусто, нет более золота! Закручинился он сильно, тоска его одолела, хоть кричи, жалко ему потерянного. Достал из кармана медный алтын, старый и покрытый зелёным налётом, да с досады бросил снова его в пыль дорожную. А про себя подумал: «Точно этот алтын цыгане обронили! Этим дурманом колдовским и мне голову затуманили. Не было вот ничего, да и не надо мне монет медных, да золотых. Одно горе от них…» Так и пошёл кузнец до дома, где его ждала, да заждалась красавица жена, да детишки малые и любимые.

Вывод он таков! Сказ о том – не зарься на злато призрачное, да халявное, когда в кармане у тебя копеечка реальная. Зарабатывай денежку, тогда и медная монета заблестит, как золотая!








Фото размещено из Интернета...