О книге Венедикта Ерофеева Москва-Петушки

Денис Попов 2
"Беги Венечка, беги!"
Боже, что бы не говорили об этом произведении, но постмодернистская поэма в прозе Венедикта Ерофеева "Москва-Петушки" это действительно гениальное произведение. Философия, размышления и груда иронии на фоне алкоголя, абсурда и вообще бреда-такого вы не найдёте пожалуй нигде. Так написать, и так рассказать о поездке в электричке, алкоголика стоящего на пороге белой горячки. Вообще небольшой парадокс, я эту книгу сам читал только в электричке. Ерофеев действительно гений современной литературы, к сожалению слишком рано ушедший из жизни.
"И если я когда-нибудь умру — а я очень скоро умру, я знаю, — умру, так и не приняв этого мира, постигнув его вблизи и издали, снаружи и изнутри постигнув, но не приняв- умру, и Он меня спросит: «Хорошо ли было тебе там? Плохо ли тебе было?» — я буду молчать"...
Не знаю, спросил ли Бог Ерофеева, хорошо ли ему было тут, и что ответил Ерофеев. Однако, если он видит о том что его книга, которая не очень была признана при его жизни, теперь очень популярна и прочитана почти каждым, я уверен что он радуется.
Книга короткая, но в ней автор поместил столько мыслей, столько описаний и диалогов, что она будто переполнена ими. Но это вовсе не минус, а наоборот, плюс. Мат прибавляет ей своей реалистичности, или что ли лучше показывает жизнь в те времена. Бред иногда заставляет смеяться, а иногда плакать. Особенно мне запомнился момент про Кремль, рядом с которым Венечка очень часто ходил, но так и не видел, и про Максима Горького: «— … Максим Горький не только о бабах писал, он писал и о родине. Ты помнишь, что он писал?
— … помню: «мы с бабушкой уходили всё дальше в лес» …
В общем. "Москва-Петушки" это прекрасное произведение. Я не могу его советовать почитать всем, так как эта книга многим не понравится, многие её не поймут, а многие просто не смогут читать. Начните, если понравится, продолжайте, но ни в коем случае не заставляйте себя, её читать.