Хотите купить церковь?

Андрей Рождественский 4
Тот, кто готов заплатить 2 миллиона 500 тысяч может купить церковь на 247 км2 в Romelanda-Norrmannebo, расположенном 2.5-3 миль к северу от Гётеборга. В стоимость входит здание, алтарь, амвон и орган. Интерес к уникальным объектом является большим сообщает Expressen.

Продажа церквей принадлежащих Шведской Евангелической церкви еще несколько необычна в Швеции, но более распространенным является продажа помещений, которые используют церкви в сельских районах, нередко называемых миссионерскими домами. В условиях уменьшения количества членов церковных общин, вполне вероятно, что шведская церковь также будет вынуждена продать церкви, которые больше не посещаются или имеют недостаточное количество прихожан. Расходы на электроэнергию, дорогое отопление и обслуживание становится бедствием для церкви, которая получила меньше финансовой поддержки. В то же время многим людям, кажется неприемлемым продажа церквей, и особенно проблематично, если помещения используются затем другими религиозными концессиями. В дополнении к сказанному, мусульманские группы, а также католические приходы, были лишены возможности покупать церкви, которые принадлежали к шведской церкви. Но в  и G;vle  и V;ster;s, мусульманские общины на самом деле купили и сделали на церковные помещения мечетями.

Несмотря на наши знания о том, как широка оппозиция продажи церквей, кажется, критика не исходит автоматически от тех, кто регулярно посещающих церкви. Даже так называемые «культурные христиане" могут быть критичными, но по другим причинам. Для многих здание церкви является защитой и точкой отсчета в местной среде, и для этой группы, продажи также могут быть  проблематичными. Видеть как  "свои" старые церкви превращаются в дискотеку, бар, мечеть или что ни будь ещё, может быть оскорбительным для многих людей, но по разным причинам. На этом фоне, можно задаться вопросом, что является задачей Церкви. Является задачей церкви только богослужения и церковные праздники,  или церковь нужна, прежде всего, для защиты и поддержания надёжности в постоянно меняющемся мире.

Если мы посмотрим, как проблема выглядит в европейском контексте, то увидим, что церкви  продаются значительно проще на свободном рынке, и что, эти здания часто выполняют после продажи другие функции в обществе.
В Бирмингеме, я был в одной Англиканской церкви, которая была продана и превратилась в индуистский храм. Для некоторых этот процесс может быть оскорбительным, но если мы  вернёмся в Швецию, то выбор Шведской церкви может быть таким: стоять за  сохранение супергабаритных и часто непрактичных зданий или провести сокращение персонала. Вопрос заключается в том, какая теология и религия практикуется. Вкладывает ли церковь свои деньги, чтобы влиять на общество через распространение слова божьего и диаконической деятельности или церковь, прежде всего, оставаться в качестве гаранта безопасности и постоянства в виде низменного присутствия в публичной сфере. Вопрос быть церквям или не быть является наглядным примером того, как религия в публичном пространстве может создать конфликт и дебаты. Точно таким же образом, как строительство мечети будит сильные чувства, продажа церквей также создают эмоциональные бури. Или, может быть, продажа церквей - это возможность приобрести и создать редкие и эксклюзивные дома, которые не перечислены в любом специальном  журнале - может быть, настало такое время, купить церковь?

Ёран Ларсон, профессор теологии
Гётеборгского университета.