Мир Спорта. Психология. 3

Сергей Лавров 2
Давайте уточним, разговор идёт не только о 3Д.
Возможность и необходимость разделить стрелковые дисциплины и свои действия по производству выстрела появится позже. Много позже. В начальной стадии все усилия должны быть направлены на изучение, понимание и восприятия выстрела в целом. Как процесса, как эталона.

Знать, как это должно быть в идеале, уже половина успеха! Намного проще воспроизвести то, что понимаешь. Легко идти по знакомой тропинке. Страшит всегда неизвестность, а не последствия.

Так как же сделать идеальный выстрел?
К сожалению тут не подходит уравнение сколько будет дважды два. Это цифры, как их не переставляй, всегда будут отражать самих себя. Двойка, куда её не поставь, всегда останется числом два. В том или ином сочетании.

С человеком сложнее. Чтобы выполнить вроде бы одинаковый для всех процесс-выстрел-каждому надо знать и учитывать свои индивидуальные особенности.
Конечно есть прописанные для всех одинаковые первоначальные правила, азы по производству выстрела. И именно в знакомстве с ними ищется свой «почерк» стрельбы.
Индивидуальный подход в обучении и дальнейшем совершенствовании-это основа.
Как узнать «свою» стрельбу? Думать, анализировать, пробовать и советоваться, в том числе читать и перечитывать. Если конечно это интересно.
Почему?
Всё тесно переплетено и взаимосвязано в этом мире.
* *
Как уже говорилось ранее, целимся мы всегда. Тем или иным способом, сознательно или не осознанно. По меткам, маркерам, выносным точкам... До определённого момента.

Момент бессознательного проецирования себя в сторону цели и последующего выстрела происходит у всех. С той или иной периодичностью. С прицельными приспособлениями или иными «помощниками» точного наведения оружия в цель. Вот уловить эту периодичность, натренировать и правильно воспользоваться ей, задача не лёгкая. Но выполнимая.

Как?
Попробуйте классический пример, проследить за секундной стрелкой не отрываясь, думая только о ней. Даже считая про себя секунды в голову «прибегают» посторонние мысли. Вы отвлекаетесь на посторонние шумы, свет и тому подобное. Мысли «ушли» со счёта. И вот, вы уже с уверенностью не можете сказать, на какой секунде счёт потерялся. Концентрация прервалась.
А что значит для стрелка концентрация внимания? Промах, или отрыв стрелы от основной кучи. Или завал серии выстрелов.

Секундная стрелка не единственный тренажёр. Периодически повторяющиеся вспышки, например, «аварийных» огней автомобиля. Или посчитайте количество проезжающих мимо вас отечественных авто (Лада; Москвич; Ока) и импортных. Кого больше? Каков общий счёт минут за пять?
Часто ли «убегают» мысли?
* *
К чему всё усложнять? Наши предки стреляли не задумываясь, не тренируя технику выполнения выстрела разными упражнениями. Всё очень просто-раз-и выстрел.
Да, есть такое мнение. Но давайте рассуждать логически.
Страх! Очень сильная мотивация и тренер.
Остаться голодным, самому или своему семейству, расстаться с жизнью-по моему очень сильный стимулятор для древнего человека.

Есть классический пример из современности. Для установления мирового рекорда пловец представил себе … акулу. Ту, которая ссади него.
Вы понимаете, конечно не просто представил, а явственно, реалистично. И у него получилось.

Этот пример показывает: первое-Возможности человека неисчерпаемы.
И второе: Страх-великая сила.

Вы хотите тренироваться со страхом?
Думаю в современных реалиях нашей жизни есть и другие методы тренировки.

И ещё.
Рецепт для дачников в борьбе с сорняками (из переписки в "сети").

3.8 л уксуса; ; стакана соли; несколько капель любого моющего средства, что бы капли прилипали к листьям растений.

Вы думаете рецепт прост? Почитайте ответы:

-3.8 ложки уксуса-это круто!!! А не проще написать четыре ложки
-А ложка большая или чайная?
-Я не поняла . один уксус с солью или в воде растворить? Вот уж заморочка!!!!
-литр кратко (л); ложка (л.)
-Скорее всего 3.8 литра Так как пол стакана соли не растворится в 3.8 лож
-А где там написано, что 3.8 ложки? Там написано 3.8 л, наверное литры, тремя ложками что можно полить?

Вот она-наша «логика», вот так мы «понимаем» друг-друга, вот так мы, смотрим в книгу и видим …