Сказка о диких людях и глухих местах

Яков Молчанов
                18+


Из комментариев к моему стиху «Боинг 777  Х – версия»

Я.  – Вадим, спасибо, развлек немного. Открою страшную тайну – живу на берегу Японского моря.

Вадим   – Ну и местечко Вы выбрали для своего проживания, ведь там же от Находки до Татарского пролива сплошные сопки и скалы. Люди там конечно есть, правда немного. Зато какие! Бичи, бывшие беглые зеки, браконьеры и конечно пограничники. Вы герой!


Вот я и подумал. Что с того, что это полный бред.  Приморье достаточно развитый и современный край России. И люди здесь, в основной своей массе доброжелательные, и не равнодушные к чужой беде.  Плохих людей здесь тоже хватает, впрочем, как и в любой точке мира.


Специально для Вадима!

Сказка.

Жила, была девочка. Нет, пожалуй, уберем пока девочку. Помните, как в одном из наших фильмов была фраза – К черту Каца. Так же и с девочкой, тем более, она тогда еще и не родилась.
Жил, был мальчик. Фамилия у него была препротивнейшая, впрочем, соответствующая его сущности.
Жил себе, да и жил. Вырос. Стал работать надзирателем в тюрьме. Вскоре, женился.  На одной симпатичной воровке из охраняемого контингента. Уволился и приехал жить в одну Приморскую деревню. А деревня та - сплошь браконьеры да староверы.  Живут укладом спокойным, да правильным.
А тут на тебе, явился фрукт заморский, -  жену бьёт, водку глушит, да еще и мужиков сдает  властям. Браконерят мол.

Недолго терпели его жители, собрали как-то вечерком несколько крепких мужиков, да и повели серьезный разговор с пришельцем. Двигай, говорят ты отсюдова, пока цел.

Так и появился он в нашей деревне.
В то время наша деревенька процветала. Огромный животноводческий комплекс на три тысячи коров, долина реки распахана до последнего клочка земли, семьсот работающих. Доярки да пастухи получали зарплаты огромные. Тратить,  правда, их некуда было, товару в магазине мало, да и то по  знакомству да кумовству. Пили водочку, да с домашними огурчиками, но не шибко, работа ведь.

Тут не жданно, не гаданно явилась перестройка. Сломала всё. Лет за пять развалилось, разворовалось, растащилось все, что только можно. Умные, собрались в стаи, да и упорхнули за лучшей долей, а мы остались. Перебивались с хлеба на воду. Ну и конечно тем, что свое домашнее хозяйство давало, молоко да сметану, огурцы да помидоры, яйцо да сало.

Вот тут и показало время – кто чего стоит. Многие спились, наркота появилось,   сильно много народа стало помирать.

Отвлекся я! Вперед сказки забежал. Как там мой герой?  Да не плохо, постарел, правда. Сына воспитал под стать себе. Только мужики соберутся  душу израненную подлечить самогонкой, а он уж тут как тут.  И сынок вьется хвостиком, за стол лезет.

Откушают, что Бог послал, да и домой. Пришло время жену воспитывать, уважению учить. К тому времени, она из красавицы превратилась в старуху. Вскоре и померла горемычная. Через какое-то время и сам герой слег, умирал в полном забвении, на грязных простынях. В холоде и голоде. Как говорится; - стакана воды никто не подал.

Сын его, добрый молодец, носил имя былинное - княжеское.  Отслужил службу армейскую, на работу трактористом пошел.

Вот тут-то и появляется – девочка! Правда к этому времени, она уже выросла, замуж вышла. Дочку родила. Муж её – человек слишком мягкий, её не устраивал.
А тут герой былинный появился, она  мужа и бросила. « О чем страшно жалела до конца своей короткой жизни».

Стали они жить, поживать. Чуть не сказал - добра наживать. В семье этой, такого не принято. Дверь в дом пинком открывали, крышу, да забор вовремя не чинили. Вот и превращались дома в нежилые да убогие.
 В то время, не бил он жену, сына родил для продолжения рода. Да и тестя боялся. Тот был настоящий русский богатырь. Как то на спор бочку соляра на спине метров двести нес. Кулак больше иной головы. Работал в совхозе забойщиком скота. С таким не забалуешь.

Пришло время, да и умер тесть нашего витязя « надо же как-то его называть, я имею в виду, сына нашего героя». Тут и проявился характер нашего витязя. Стал он бить жену свою нещадно, не по любви, а по злобе. Лицо, как полянка незабудок, все синее. А как-то под новый год вывел на улицу босиком и заставил стоять в сугробе, пока ноги не обморозила. Отвезли её в больницу, где ей ступни и ампутировали. Однако плюс с того ей вышел, стала пенсию по инвалидности получать.

Только счастья в семье не добавилось, домик тестя, куда они переселились, превратился в сарай для жилья не годный. Оброс полынью, да покрылся кучами мусорными двор, забор зимой на дрова порубили.

Совсем дело плохо, ан нет, не растерялся витязь наш любезный! Присмотрел он вдовушку на деревне, добрую да приветливую. Нашептал ей на ушко слов ласковых, да и перебрался жить к ней вместе с сыном. Бывшую жену бросил в доме разрушенном. Но не забывал после пенсии ходить к ней деньги забирать, на воспитание сына.

Забегу немного вперед. Подрос сын витязя, сам стал ходить деньги забирать у неё, под замком  сидела, да и померла от истощения. Скелет, обтянутый кожей в гробу лежал.

Как же так, спросите вы, преступление есть, а наказания нет, мол, в сказках так не бывает.
Не волнуйтесь! А слушайте дальше.

В холодный весенний денек, когда душа тепла требует, пошел наш витязь по деревне в поисках хорошей компании. Кстати, не сказал я о жизни его с новой женой. Когда первый раз побил он ее, возмущалась, выгнала его. Через пару дней явился, извинялся и божился, никогда больше пальцем не тронуть. А как откажешь такому красавцу – приняла обратно. Потом к побоям привыкла, ходила себе синяя на лицо. Красоту терять начала, да худеть. А как иначе, по полночи по всему дому её гонял муженек. Сначала кричала сильно, а потом когда сосед шуметь запретил, то бегали молча.

В деревне уж роптать начали, сколько можно творить зверства.  И вот в холодный весенний денек, заходит витязь в домик на краю деревни, посидеть в хорошей компании. А ему вежливо так, иди, откуда пришел. А он в ответ неудовольствие выразил. Слово за слово да началась битва не шуточная. Медленно отступал наш герой под натиском сил превосходящих, упал с обрыва в реку, пересохшую и дух с него вон. Затолкали его тело бездыханное под корягу и привалили мусором речным. Нашли его через несколько дней, а врач что вскрытие делал, сказал, что не сразу он помер, а помучался, пока не замерз ночью холодною.

 О чем он думал, когда под корягой очнулся, кто знает. Может маму вспоминал, отцом забитую, может жен своих несчастных. И друга своего, который умер от его побоев, шесть лет в тюрьме отсидел он тогда.

Может прав Вадим, когда говорит о нашей дикости. Нет не прав. Семья эта, где из поколения в поколение зверствуют дома, может жить где угодно. В любом городе или деревне. Лично я бы попросил девчонок, что не рожали таким детей, вот и оборвется нить гнилостная, только поднял, кто на вас руку - бросайте. Перевоспитывать бесполезно.

Кстати, сынок его в армию пойдет, вернется, а там вскоре и женится. И все начнется снова. Отец ему полный курс воспитания преподал, а как же иначе.

06.12.14 год.