Её глаза

Кирилл Артемьевич Тавридов
Я ехал в вагоне метро на встречу со своим приятелем. Мы должны были обсудить пару деловых моментов, а затем отправиться на книжную выставку, которая проходила в эти дни в московском ЦДХ, что на Крымском валу. Мои мысли были погружены в подробности будущего делового разговора, и я сам не заметил, как пролетели двадцать минут после того момента, как сел в один из вагонов метрополитена на своей станции.

Малоприятный женский голос из динамика прохрипел:

- Станция Таганская.

«Стрижка уркаганская», - тут же мне вспомнились слова из хита группы «Любэ» начала девяностых годов. – «Неужели уже приехал? Быстро», - подумал я.

Обычно, чтобы скоротать время в вагоне метро я погружаюсь в чтение. За интересной книгой время бежит очень быстро и хочется, чтобы поезд шёл, как можно дольше. Чтение настолько увлекает, что я не замечаю, как пролетают минуты. И наоборот, когда едешь в метро ничем, не занимаясь, время тянется медленно. Постоянно смотришь на часы, что висят на запястье левой руки. Кажется, что секундная стрелка еле-еле движется, как та старушка с палочкой, переходящая пешеходный переход прямо перед твоей машиной. Находясь в машине, и зная, что никто тебя не услышит, ты начинаешь подгонять её бранными словами:

- Быстрее, быстрее, карга старая, тут люди торопятся! Что выползла на улицу в такую холодрыгу?! Сидела бы дома. Сериалы свои или «Час суда» зырила! Наконец-то, - говоришь ты, когда старая гусеница проползает последние сантиметры на переходе, и что есть мочи давишь на педаль газа, словно показываешь этой старушенции, как она тебя задержала.

Но в вагоне метро полно народу. Да, даже, если бы там никого и не было, всё ровно не станешь же кричать на секундную стрелку, чтобы она совершала свой оборот по циферблату быстрее. Остаётся только «молчать и думать про себя, когда же…», когда же этот поезд, наконец, доедет до станции. Хотя с Александром Сергеевичем нельзя не согласиться; «Когда же ч*рт возьмёт тебя?» Только слова эти обращены в данном случае не к «дяде самых честных правил», а к машинисту поезда метрополитена, который с невероятно медленной скоростью тянет свой состав.

Но в этот раз, мысли о кругленькой сумме, которую можно будет заполучить в результате будущей сделки, поглотило все моё сознание. Я сам не заметил, как в окнах вагона стали видны очертания Таганской радиальной.

Я стоял возле дверей вагона поезда с опущенной головой, погруженный в свои мысли, и передо мной никого не было. Когда они распахнулись, я поднял свою голову, и первое, что увидел – были её глаза. Пожалуй, я не смогу найти подходяще слова, чтобы их описать. Способны ли буквы, слова, фразы отобразить, неземную красоту, что я увидел перед собой. Любая такая попытка будет лишь бледным отражением реальности, в которой я в тот момент оказался.

Это были стеклянные глаза света голубой лазури. Стеклянные, не в том негативном контексте, что принято употреблять в отношении подвыпивших людей. Нет. Казалось, что эти глаза действительно были сделаны из чистейшего горного хрусталя и, они неестественно блестели в свете тусклых ламп, установленных на станции. Её взгляд был одновременно и пронзительным и наивным. В нём играл и интерес, и лукавство. Как могли сочетаться эти глаза с её подростковой внешностью. Но нет, они созлавали вместе с её детским лицом абсолютную гармонию.

Я не мог оторваться от этого взгляда, от этих глаз. Выходя из вагона метро, я смотрел прямо в них, поворачивая свою голову по мере движения вперед. Но самое удивительное было то, что и она, стоя возле дверей вагона, тоже повернула свою голову, смотря на меня. Наши глаза, образовали между нами невидимую нить, которую ничто в этом мире не было способно разорвать.

Я остановился в пол оборота, продолжая смотреть на неё. И только тут я заметил, что двери за её спиной начали закрываться. Обычно, между тем, как двери вагона метро открываются и закрываются, проходит не больше десяти – пятнадцати секунд. Но с того момента, когда наши взгляды встретились, мне показалось, что прошла целая вечность. Вечность, в которую я был погружен без остатка.

Я подошёл к ней поближе и протянул свою руку к её руке…

Но, увы, это была всего лишь моя фантазия, и закрывающиеся двери вагона, прятали от меня её глаза, разрывая невидимую нить между нами.