Сон в девять лет

Иван Кучерявый
Мне снилось, что я спускаюсь по ступеням в подземный переход. Там было темно, фонарей не было, я шел в темноте пока слева от меня не включились софиты. Они ярко осветили большую сцену, на которой стояли декорации домов, хрущевок, новостроек, разных по высоте, совершенно типичных для любого постсоветского города. Дома как дома, с яркими цветными окнами, такие окна бывают вечером, или в сумерках. В настоящих окнах всегда есть жизнь, там на кухнях готовят ужин или пьют чай, говорят или молчат, в комнатах синим по стене отражается экран телевизора . Эти окна были скорее цветными кусками ткани пришитыми к картонной основе. На сцене стали появляться люди. По одному, парами, группами, они расходились по всему пространству сцены. Красивые и не очень, во фраках, вечерних платьях, серых робах, одежде повседневной и праздничной. В какой-то момент заиграла музыка. Это был вальс, музыка охватила все пространство сцены. Начался танец, разбившись на пары, люди танцевали, увлекаемые этим звуком, они кружились, то соединяясь в объятиях друг друга, то разбегаясь в разные стороны. И было уже не понятно, танец ли это, или перед глазами разворачивается жизнь человеческая, с трагедией и счастьем, встречей и разрывом. Музыка становилась все сильнее, а танец все безумнее ….
Я пошел дальше,сцена осталась позади,музыки больше не было слышно. Ступени и еще ступени вниз, стало темнее , появилось ощущение, что стены сдвинулись . В полутьме мимо меня проскальзывали какие -то тени. Я шел вперед .Было темно, но эта темнота была не абсолютной, слева от себя, я увидел несколько человеческих фигур. Это были люди в длинных одеждах с высокими головными уборами совершено невообразимой и странной формы. Одного я очень хорошо запомнил, он был ближе всех ко мне. Человек напоминал арабского мудреца в халате и чалме. Чалма была очень необычной с навершием из геометрических фигур. Всем своим видом этот человек являл собою мудрость, он стоял у бесконечной стены, на которой было бесконечное число символов и знаков. Самое поразительное для меня, было то, что эти люди бились головами об эту стену. Как будто бы они хотели, что-то узнать открыть некую тайну, посвятив всю свою вечность этому. Они бились головой об эту стену, но стена была безответна.
Меня повлекло дальше. Ступени, ступени, ниже и уже , уже нельзя различить что- то, лишь уверенность, что нужно вперед. Через какое то время впереди показался дверной проем , из него лился ровный свет, холодноватый немного напоминающий дневной. На пороге стояла высокая фигура в темном плаще с капюшоном, надвинутым на лицо. Она грациозным жестом правой руки пригласила меня войти внутрь. Шагнув за порог, я оказался в небольшой комнате квадратной формы с низким потолком. В центре комнаты стоял квадратный стол на нем возвышался прозрачный стеклянный или хрустальный куб наполненный жидкостью, от которой шел дымок . Внутренне я знал, что это очень холодная, наверное смертельно холодная жидкость, и стоит ее выпить как то, что было тобой умрет и собой ты уже никогда не будешь, останется скорлупа. По периметру стола располагались кресла, вернее можно было бы назвать их тронами или престолами. На каждом восседал младенец. Их лица закрывали античные маски. Маски улыбались. Каждый из восседающих младенцев имел золотые браслеты на ногах и руках. Эти дети не были по сути детьми, они были властелинами мира, они были теми правителями которым до времени отдана власть над материками и океанами, государствами и народами. Эта власть сейчас и дымилась в кубе, в виде ледяной жидкости. Высокая фигура встретившая меня у порога прошла к столу и обернулась ко мне, теперь я видел, что и ее лицо закрывала та же маска. Пространство комнаты, наполнилось музыкой. Стены засветились золотым светом, Высокая фигура указала на куб левой рукой, это выглядело как предложение, приглашение и тут же в голове прозвучало «пей». Музыка убаюкивала, унося далеко, затягивая сознание в омуты, в тину, где было неудобно лениво думать, сопротивляться голосу в голове, самой музыке, желанию. Правители все так же улыбаясь указывали перстами на куб, они тянули свои маленькие младенческие ручки и радостно смеялись. Этот миг был равен вечности. Как будто бы, это уже было и ты давно сделал выбор, и тысячи раз отвечал на этот жест, на это приглашение согласием, бесконечное «да» застыло в горле. «Нет»-прозвучало не естественно, сквозь пелену уютного небытия, той пленки которая заволакивает сознание в накатывающем сне. «НЕТ»мой голос дрожал, но тихое слово буквально взорвало все вокруг. Музыка оборвалась, и не было больше дурманящего чувства. Маски спали но младенческих лиц под ними не было. Маленькие карлики с криком и плачем тянулись ко мне со своих мест, но не могли даже сойти. Они были прикованы к своим тронам золотыми цепями. Высокая фигура дрогнула, и ее маска раскололась надвое и спала на пол. Под капюшоном ничего не было, это была пустота- смотрящая на меня с ненавистью.
Мне снилось, как я иду по переходу все выше и выше, впереди становилось все светлее и светлее. Ступени, еще ступени, и поворот направо, и дальше вверх из темного перехода, который можно было бы спутать с метро. Там на последней ступени я увидел небо, которое сливалось с водой, абсолютная синь, бесконечная и радостная свобода, а еще подул ветер, и я понял, что проснулся.