В лесу родилась елочка, из елки вышла ЛОЖЬ

Ибраев Геннадий
        Откуда пошла ложь про запрет большевиками встречи Нового года не будем разбираться.
Только давайте разберемся в этом из глубин веков.

Возле крупных городов на расстояние нескольких верст были вырублены все леса. В городах топили печи дровами, стоимость их в зимний период равнялась 2 – 2,5 руб за сажень, (около кубометра) в 1903 – 1909 гг. и достигала до 4 – 6 руб  в период войны 1914 г. при зарплате учителей 15 -18 руб.

Низкий уровень жизни и вообще нехватка средств рабочих, особенно крестьянства вынуждает их вырубать целые возы елок  для продажи и пополнения своего бюджета.

Писатель В. М. Гаршин, добившись свидания с товарищем петербургского гор. головы И. Н. Медведевым, сделал ему - с обычным нервным волнением в голосе – предложение чтобы дума уничтожила обычай торговли елками перед рождественскими праздниками..,

- Проект такой уже существует, - сказал П. Н Медведев, - и, вероятно, в скором времени мы переведем этот елочный торг с Невского проспекта куда-нибудь подальше от центра...

- Ах, не то, не то! Совсем не то!.. – раздражительно крикнул, Гаршин, - Я недостаточно ясно выразился… Я хлопочу,  о совершенном уничтожении этого варварского обычая. К чему эти елки? Зачем гибнут ежегодно эти миллионы молодых деревьев? Зачем ИХ вырубают?..

Вы поймите только весь этот ужас. Вообразите себе целую рощу молодых, разрастающихся елок, обещающих превратить эту рощу в роскошный, густой лес. И вдруг, откуда не возьмись, подкрадывается целый полк людей с топорами в руках, и в один момент вся эта цветущая роща вырублена...

И для чего? Для какой надобности?.. Я понимаю еще когда вырубаются целые леса старых, вековых деревьев. Тут есть еще оправдание: необходимость построек, топлива и пр.

Но эти молодые елки, которые миллионами безжалостно вырубаются для того только, чтобы на два, на три часа служить прихотью и украшением гостиной или детской!..
Разве же это не варварство?!..

На лице Гаршина отразился весь ужас, который он переживал в этот момент…
Кончилось, конечно, тем, что Гаршину предложили изложить все это «на бумаге»…

Писатели, деятели культуры несколько раз обращались к государственным структурам о запрете выруба елок, для сохранения лесов, но царская бюрократическая машина все спускала «под сукно»…

И только Советская власть после национализации лесов смогла прекратить хищническую вырубку лесов.

Кто пользуется железно-дорожным транспортом видит в окна вагонов – все эти лесопосадки вдоль дорог – защитные полосы – результат этой защиты и сохранения лесного богатства.
Но и они уже приходят в негодность.

В 1895 г. агроном приамурского генерал – губернаторства Н. А. Крюков, в своем «Иследование восточного Забайкалья в сельско-хозяйственном отношении» писал:

«В итоге беспощадного истребления лесов получилось то, что многие речки пересохли, климат Забайкалья сталь суше, ветры сильнее, и случаи недородов хле6а стали все чаше и чаще.

Все это заставляет, опасаться, как бы когда-то благодатный край не сделался похожим на «голодную» степь Гоби, которая медленно, но верно двигается в Забайкалье»…

Далее он переносит читателя в один из лучших уездов Акмолинской области – Кокчетавский.

До 40-х годов, этот уезд представлял чудный уголок: «нетронутые ковыльные степи, роскошные пастбища в долинах, масса чудного леса, лиственного - в предгорьях и долинах и соснового строевого – на горах и склонах, умеренный влажный и мягкий климат – все благоприятствовало первым пришедшим сюда, по вызову казачьей администрации, переселенцам в числе 7000 душ, обоего пола.

Они сразу встали на ноги, в два, три года окружили себя скирдами хлеба, скотом и зажили богато. Рыбы в озерах (щуки, язя, линя) ловилось столько, что никому запрета не было, птицы, всякого зверя пушного (медведь, соболь, хорек, белка, барсук) только ленивый не бил, а у подошвы гор, в ущельях, рос прекрасный вишняк - возили бывало возами.

Кокчетавский уезд - со слов самих крестьян - олицетворял положительно земной рай».

«А теперь, спустя 50 лет, - продолжает он, - картина резко изменилась. Горы, когда-то сплошь покрытия борами, совершенно оголены и постоянно разрушаются от атмосферных осадков, растительность почти не держится, а если где и есть, то жалкий кустарник. Когда то богатые лесом ущелья и предгорья тоже уничтожены, вырублены или попорчены окончательно не прекращающимися лесными пожарами. Долины покрытые чудной флорой, ковыльные степи - распаханы, заброшены и заросли непроходимым лесом бурьяна…

Когда читаешь старые походы казаков, то встречаешь описания башкирских дубовых лесов, от Оренбурга до Эмбы земля была покрыта лесом.
До революции все это богатство ушло под корень..

А пока проходится читать:
Мир новостей http://mirnov.ru/arhiv/mn941/mn/28-1.php

Новогодняя елка: от запрета до расцвета
После революции 1917 года буржуазным предрассудкам был объявлен бой….

Новый год 1920-е годы. http://myshulka.ru/node/86

Именно в 1920 году "красные" власти запретили Новый год, объявив этот любимый детьми и взрослыми праздник исключительно "буржуйским" и религиозным…

Прежде чем распространять подобную ересь, может пора задуматься о ПРИЧИНАХ этих «запретов»…