Плакала собака

Лев Кубышкин
Плакала собака
Раньше мы жили в пятиэтажном доме.  На площадке первого этажа у одной из квартир  обитал  пёс чёрной масти дворовой породы. Люди звали его Пиратом. Он никому не мешал, попусту не лаял, но службу свою знал. У нас  в подъезде не было посторонних  застолий  и никто не гадил. Иногда, выходя из квартиры, я захватывал с собой что-нибудь вкусненькое и отдавал нашему сторожу. Я делал доброе дело, не затрачивая особых усилий. Мне было приятно сознавать себя хорошим человеком.
       Однажды, видимо  позавидовав хорошему житью, дружить с Пиратом попыталась маленькая рыженькая собачонка .Вначале  он её к себе на коврик не пускал. Рычал, лаял на незваную  гостью, прогонял из подъезда. Собачонка убегала, но возвращалась вновь  и вновь.    Лизала нос нашему сторожу, ласково повизгивая, виляла хвостом, ложилась, вставала, отпрыгивала от  хозяина, снова подходила. Всем  своим видом выражала любовь, преданность, покорность.   
Концерт этот мы наблюдали с неделю. Сердце старого пса дрогнуло. Он не выдержал яростного напора любви и сдался. Стали они жить вместе. Лежали  на одном             коврике, кушали общую пищу, благо еды хватало. Мы, видя такую  идиллию,  не скупились.
     Как-то при  моей  попытке открыть входную дверь в подъезд, ко мне бросился  Пират. Он крутился в ногах и теснил меня от двери, тявкая на рыженькую  сожительницу.  Я понял,   пёс просил меня не выпускать на улицу его подругу.  Но мне надо было на работу,  и я открыл дверь. На тротуаре  стоял  молодой рыжий кобель на длинных ногах, сухой, поджарый, глаза его влажно блестели.  В нём чувствовалась сила.  Он был крупнее нашего  сторожа, и предательница  кинулась к ему, радостно визжа.  Кобель постоял ещё какое-то время, как  бы спрашивая: «Ну кто против?»  и пара  убежала.
  На следующий день, уходя на работу, я застал нашего друга лежащим в печальной позе: голова на скрещённых лапах. Я остановился , посмотрел на Пирата. Коричневые глаза были мокрыми, с них капли слёзы и скатывались на лапы.  Никогда не думал, что животные плачут. Пёс страдал, его смертельно ранили, душа сгорала от предательства.
  На третий день рыженькая  вернулась.  Она крутилась около нашего друга, лизала  его в нос, подъедала всё что было и убегала. Пират не обращал на неё внимания. Единственное, чего  он не разрешал: это спать на одном коврике вместе с собой. Пёс очень переживал, отказывался от еды, ни на что не реагировал.  Пират  угасал. Через две недели он пропал. Говорили, что нашли его потом где-то в яме в лесу. Умирать собаки уходят в одиночестве.
   На его месте какое-то время  пытался жить молодой кобель и его коварная подружка. Кобель  ушёл на второй день, собачонка  продержалась ещё неделю. Их никто не хотел кормить. Место нашего Пирата осталось пустым, на нём  больше никто не жил.