Всё началось с кроссовок

Инна Рогачевская
 
Они приказали "долго жить", через семь лет верной службы. Что им не жилось? Ведь до этого дня они чувствовали себя вполне нормально?! Нет, признаков "болезни" не было, во всяком случае, я не замечала. Они выглядели здоровыми, красивыми, всё ещё модными и многообещающими.

А дело было так.
Муж послал меня в булочную. Недалеко послал. Минут пять ходьбы. Перейти через дорогу, и …вы уже на месте. День солнечный, да-да -  солнечный. Я не ошиблась. Это у вас зима со снегом и морозцем, а у нас солнце. Я надела любимые кроссовки и отправилась. В голове уже созрел план, там продают такие пирожные с кремом! Мои любимые. При муже  - я  ни-ни – фигура. Но втихаря - с удовольствием одно, два, три не больше. Только я перешла дорогу, как моя правая кроссовка, неблагодарно "отплюнула" подошву, так долго служившую верой и правдой. Пришлось сбавить скорость и тянуть, как на прицепе за собой неприятно шаркающую по асфальту подошву. Но это не самое страшное. Накупив свежих хрустящих булочек для детей, чёрного хлеба для нас двоих, съев подпольно и с наслаждением три пирожных с кремом, я поплелась домой. С одной стороны – отчаяние, кроссовка приказала долго жить, а с другой – душа поёт, приняв три порции крема!
Левая кроссовка, глядя на подругу, подумала: "Чего я парюсь? Пора на покой", – и тоже "сбросила с жизненного счёта" подошву.
Вы спросите, как я шла домой? Лучше спросите, что пришлось пережить моему мужу, когда я вернулась.
   - Купим кроссовки, я всё понял, но не сейчас, позже, - и подавился на последних словах от моего выразительного взгляда.
С этого дня, весь мой гардероб, выдвинул на повестку дня вопрос, поставив его ребром  "Жить или не жить? Когда обновляемся?"
И опять-таки, ничего не происходит просто так, …всему своё место и время.

   - Съездим в пятницу на север. Побродим, посидим, рыбку половим, предложил муж программу на выходные, - за что получил в лоб короткий, как пулеметная очередь серийный взгляд, касающийся моей "любви" к рыбалке. – Недолго, - успокоил он меня, часок-другой. - К Рону в гости заедем (Рон, его младший брат - копия моего мужа, но ростом благородней)
Подумав, я согласилась. Рона и я люблю очень, а на счёт "часок-другой порыбачить" – переживу, вытерплю, не в первой. В крайнем случае, подремлю на солнышке по-кошачьи, запасусь на зиму солнечной энергией, как витаминами.
Теперь самое главное – что надеть?
Оказалось, что в моём гардеробе – просто нечего надеть. Джинсы не сходятся на животе – ни одна пара. В брючины  - ноги не пролазят, слаксы, те, что в обтяжку – не хочу вспоминать. Ботинок нет, сапоги – рано, кроссовки – умерли. Всё. Вот с этого момента я разозлилась, обиделась и закричала, как раненый зверь, вывалив содержимое шкафа на кровать, на голову своего мужа.
   - Ну, в чём проблема, надень мои джинсы, у нас одинаковый размер, -  добродушно предложил он.
 Накричавшись – примерила – коротко. Указав ему на все недостатки его фигуры: короткие ноги, лысая голова и многое другое, что пришло в голову, я открыла мужскую половину шкафа.
   - Яблоку негде упасть, а у меня? – заверещала я, воткнув руки в боки копьями.
   - Кто виноват, что ты поправилась?!
   - Я?! Поправилась?! Где? Когда? Этим тряпкам по пять лет. Поправилась!! Я не поправляюсь и не худею. Я всегда хорошо выгляжу.
Вещи летали над его головой, а я всё больше и больше распалялась.
   - Ни сапог, ни ботиночек, ни туфлей – ничего нет. А джинсы, ты только посмотри – двадцать седьмой сайз. Это, в каком году я такой была? В дни нашей молодости? Ты когда в последний раз мне что-то покупал? А???? – рычала я, скидывая вещи в мешок. – Всё! Голая и босая у тебя жена! Пусть тебе будет стыдно! Ни один мужчина не посмотрит в мою сторону, ни один. Тебе не стыдно??? У девчонок наших больше новых тряпок, чем у их матери. Вот, сейчас поднимусь к ним в комнату и начну клянчить вещи, как бедная родственница.
И я пошла.
   - Когда я тебе не давал денег?  - прокричал он мне в спину, - Что ты завелась. Иди и купи, всё, что тебе необходимо.
Зарычав, страшнее голодного льва, я посмотрела на него.
   - Ни слова, - пригрозила я, - а то порву. – Ты забыл, что меня следует баловать? Когда ты баловал меня в последний раз? Духи, букеты, а? – хлопнув многозначительно дверью, я ушла на балкон курить и обдумывать, что надеть назавтра в путешествие. То, что муж сегодня ночью будет беспокойно спать, я не сомневалась.

Север встретил солнцем, а воздух! Всё зелёное и это зимой (нашей зимой)!
Муж ловил рыбу, я варила кофе на небольшом примусе – природа, тишина. Порой я ловила на себе его взгляды. "О чём это он? – думала я. – А, о вчерашнем? Да будет, всего-навсего тряпьё. Погорячилась, с кем не бывает? Купим".

   - Пойдём, побродим по магазинам, - предложил он, заезжая в маленький северный городок.
   - Тут нет магазинов, тут лавочки по продаже…

Когда мы оттуда вышли, он улыбался довольно и счастливо. В большом пакете я несла две пары новых джинсов. О-бал-деть.
   - И это ещё не всё, - загадочно произнёс муж, - это только начало…
"А кто сомневался?"