Д. Н. Глава 20. Под землёй

Алина Сычёва
– А вот и они, – произнесла Элли, устремив свой взгляд к воротам сквозь чащу.
Мы посмотрели в ту же сторону и увидели, как на территорию кладбища въезжает продолговатая машина чёрного цвета с тонированными окнами. Александр и Антонио немного оживились, отошли от дуба и встали недалеко от нас.

Следом за машиной, только на своих двоих, шли Латиша, Грей и Филарет со своей незаменимой тростью, а замыкали ход Дафна и Заря. При виде их внутри меня всё так и вскипело. Я не видел их целый месяц, зато слышал о них каждый день. Идут так, словно всё в порядке, будто Совет не перестал существовать… На меня взглянули, как на злейшего врага.

Машина остановилась прямо на пяточке около склепа, и из неё вышел Йанар, 206-летний демон, близкий друг Дорис. Я не часто видел его. Мне говорили, что он любит одиночество и не терпит вокруг себя суеты. Высокий, со светлыми волосами и яркими голубыми глазами он не был похож на демона, однако в нём чувствовалась сила. Он чем-то внутренне был схож с Арозоном – такой же терпеливый и рассудительный. Йанар поприветствовал нас скупым кивком, мы ответили тем же.

Элли оторвалась от меня и прошла к машине, из которой уже выходил Воурт. Ещё бледнее и старее, чем вчера, он держался на ногах хуже Филарета. Я поспешил к нему, и его сухая рука с вздутыми венами обхватила меня за плечо.
– ЛеМарко, – выдохнул он.

– Я здесь, – зачем-то сказал я, придерживая его.
Элли встала по другую руку от него и что-то быстро зашептала ему на ухо. Судя по тону, что-то успокаивающе. Арозон тем временем попросил худосочного Грея и Зойю помочь вынести из машины гроб. Лука уже стоял около Филарета, придерживая его за локоть, но старик, кажется, его не замечал. Вообще удивительно, как он добрёл до кладбища и не потерялся.
 
Руководить процессией взял на себя смелость Арозон, так как мы с Элли не могли отойти от шатающегося Воурта, а поручать это Дафне или Заре не имело смысла.
Обычный чёрный гроб с серебристыми ручками несли Грей, Зойя, Йанар и Антонио. Они вошли в распахнутые двери склепа, и мы последовали за ними в жуткий холод.
 
Я задержал дыхание, а тело непроизвольно прижалось к Воурту, как к единственному источнику тепла. Но как оказалось, страхи были напрасны. Стоило нам войти, сразу стало понятно, что в темном прямоугольном помещении не так холодно. На стенах, обвитые паутиной, горели хорошо просмоленные факелы, освещая стоящих на каждой стороне стены каменные статуи в скорбящих позах.

Прямо посередине комнаты вниз, под землю уходила старая лестница, по которой уже спустили гроб. Воурт отцепился от нас и первым прошёл вслед за Дорис. Элли схватила меня за руку, и по её выражению лица я понял, какие усилия она затрачивает, чтобы не расплакаться. Растрескавшийся камень под нашими ногами начал крошиться, стоило нам ступить на него.
 
Под землёй тоже горели факелы, освещая большое круглое помещение с надгробными плитами на стенах. На одной из них было выбито имя Лары Леблан…
Гроб уже поставили на центральный постамент и открыли крышку, а Воурт стоял над ним, низко наклонив голову. Все, кто был наверху, спустились сюда, но никто не решался подойти к телу Дорис, давая возможность мужу проститься с женой. Элли рядом со мной тихо всхлипнула, и я тоже почувствовал, как в носу защипало.
 
Было тихо, не считая треска огня. Воурт долго стоял около Дорис, время от времени наклоняясь к ней, целуя в лоб или щёку. Я не видел его лица, однако был уверен, что он не плачет. Его мелко трясло, но он держался, не давал себе слабину даже теперь, когда навсегда прощался с любимой.

Я вдруг понял, что скучаю по Дорис, пусть мы и не были лучшими друзьями. Нас связывал только Воурт, но я всё равно относился к ней с симпатией. Такая милая, спокойная женщина с незаменимым жемчужным ожерельем на шее. Единственная в мире, кого смог полюбить Воурт. Звучит как-то не серьёзно, но я хотел, чтобы она была живой.

Воурт отошёл от гроба и встал около меня. Элли и Арозон прошли к Дорис, а я почувствовал, как Воурт сдавливает мою руку. Я перевёл взгляд на него. Очень старое лицо была опустошено, ни единой эмоции, лишь глаза сверкают адским пламенем. Я сжал его руку в ответ.

Следом за Арозоном и Элли двинулся Филарет. Его до сих пор поддерживал Лука, чему я немало удивился. Помниться, Лука хотел попасть в Совет. Уж не для этого он так и вьётся вокруг старого демона?.. Затем с Дорис пошли прощаться Антонио и Александр, Зойя, и Грей с Латишей, которая держалась так, будто никого из присутствующих не знала. Заря и Дафна, не мешкая, подошли к гробу и долго смотрели на Дорис. Воурт снова сжал мою руку, будто боролся с внутренними чувствами. Последними остались я и Йанар. Я пропустил его вперёд, но он быстро поцеловал подругу и вернулся обратно. Странно, что я последний.
 
Мне пришлось приложить силы, чтобы вырвать свою ладонь из сжатых пальцев Воурта. Он, кажется, даже этого не заметил, таращась перед собой. Моё место заняла Элли, обняв демона, а я приблизился к Дорис.

Она лежала на белоснежных подушках, укрытая в простыни, как в кокон – было видно только лицо. Белое, словно слепленное из воска и безжизненное, но очень красивое. Добродушное выражение лица никуда не делось. Да… она словно уснула. Но всё же это была не Дорис. Это было тело, которое она занимала. Той, которой она была двести лет назад, конечно, уже нет, но мне отчего-то хотелось, чтобы в этом гробу находилась Дорис настоящая.

Но какая разница? В этом теле Дорис тоже нет. Её вообще нет. Она исчезла, испарилась, потухла. Она была совершенно другой. Она занимала несколько тел. Была и брюнеткой и блондинкой, а такой, которая лежит передо мной Дорис стала всего пятнадцать лет назад. Почему мы должны хоронить это тело? Чем оно отличается других? Только тем, что приняло на себя смерть?

Я покачал головой. Ведь это уже бессмысленно. Это просто ритуал, обычные действия. Такие же бесполезные, как переплюнуть три раза через плечо и постучать по дереву. Вроде и верим в своеобразную защиту, но догадываемся, что это никак не поможет нам избежать настоящей смерти или каких-то катастроф. Самовнушение. Бессмысленно тратить на это время и провожать Дорис в "дальний путь". Её здесь вообще нет. Для кого мы всё это затеяли? С кем прощаемся?..
– Пока, Дорис, – прошептал я, даже не надеясь, что она услышит.
Я вернулся обратно к Воурту, а Йанар, Грей, Антонио и Зойя захлопнули крышку гроба и подняли его с постамента. Элли уже стояла у стены с углублением, куда и должны были поместить тело Дорис. Всё было сделано с ювелирной точностью. Элли закрыла деревянную вогнутую плиту, на которой уже было вытеснено:

Дорис
1810–2010

И так на всех табличках. Просто имя, и просто года. Ничего лишнего.
– Я помню, – нарушил тишину Арозон, – как познакомился с Дорис.
Все взгляды обратились к нему, но он смотрел только на плиту с именем женщины.
– Был сильный дождь с грозой и молнией. Я ехал на работу и вдруг увидел, как под ливнем спокойно стоит девушка. Несмотря на то, что вокруг неё были бистро и закусочные, она не пряталась там, а просто стояла под дождём. Я сразу почувствовал, кто она и остановил машину. Было холодно, и я испугался, что незнакомка хочет покончить с жизнью. Или была глупа. Но как оказалось, она не боялась ледяных капель и никогда не думала, что может умереть от холода. Однако я настоял на своём, и посадил её в машину, а потом просто поехал вперёд. Она сразу мне понравилась. Улыбка у неё была мягкая. И глаза добрые. Мы долго болтали. Она сказала, где и когда стала хайшитом, как приехала в наш город, где поселилась и с кем уже успела познакомиться. А потом мы отправились в ресторан, а когда прошёл дождь, я проводил её до дома, который она снимала. Я пообещал ей, что познакомлю её со своими друзьями. И она так обрадовалась, что я до сих пор помню её радостный смех. Это было в 1952 году. И с тех пор я ни разу не разочаровался, что встретил её под дождём.

Арозон замолчал. Он сосредоточенно смотрел на года жизни Дорис и что-то бормотал под нос.
– Я помню, – подала голос Элли. Она чуть-чуть хрипела, словно осипла, – как мы с Дорис отправились к новоприбывшим демонам. Она никогда ещё такого не делала и очень волновалась.  Но я сказала, что всё пройдёт отлично. Что мы просто запишем их и уйдём. Но когда мы пришли на место, то оказалось, что там идёт вечеринка. Нас затащили в квартиру и сразу сунули по какому-то напитку. Дорис растерялась, а мне было это не в первой. Я отыскала новичка, записала его имя и город из которого он приехал и уже собралась уходить, как вдруг поняла, что Дорис куда-то пропала. Я очень испугалась и подумала, что Воурт мне шею свернёт, если узнает об этом. Но оказывается, всё было не так уж и плохо. С Дорис успели познакомиться и предлагали ей сыграть в дартс. Она согласилась, а я не могла заставить её уйти. Она выиграла несколько партий подряд и была жутко рада этому. Я впервые увидела её не такой, как всегда. Дорис была ответственной и немного скованной. Я так думала. Но оказывается, я была неправа. Дорис умела веселиться.

Элли шмыгнула носом и больше ничего не говорила. Шаг вперёд сделала Латиша.
– Я помню, как Дорис помогла мне, когда до меня не было никому дела. Она бросила всё, лишь бы увидеть меня, вернуть домой. Она всегда знала, что говорить и что делать. Но никогда не приказывала и не лезла с советами, как правильно жить. И мне её очень не хватает.

– Я помню, – почти сразу произнёс Лука, – как Дорис однажды пришла в "Дыши огнём". Она редко там бывала, но знали её все. И не потому, что она была женой Воурта. Она была известна своей добротой и своим пониманием. Она одна из немногих, кто благосклонно относился к молодому поколению демонов. Я уверен на сто процентов, что она никогда не осуждала наши действия. Она понимала нас, как ни кто другой. И тогда я познакомился с ней лично. И этот день стал для меня самым светлым в жизни. Она зарядила меня своей энергией. Она была живой и горячей, как открытое пламя.

Минуту стояла тишина. Я сделал шаг вперёд.
– Я помню, – начал я, – как Дорис сказала мне "Не отчаивайся, всё ещё впереди". Казалось бы, такие обычные слова, и поначалу я не придал им никакого значения. Что она имела в виду, когда сказала, что всё впереди? Только сейчас я понимаю смысл сказанного. Не всё кончается тогда, когда ты сам об этом думаешь. Жизнь, как время, всё равно будет идти дальше, будешь ли ты его замечать или нет. Сейчас я рад, что услышал то, что она не сказала, но о чём подумала. Если бы не её слова, я бы не стоял здесь. Дорис единственная в своём роде. Она упорная, трудолюбивая и старательная. Она никогда не сдавалась. Искала и находила выход из любой ситуации. Ей можно было верить.

Я вздохнул и сделал шаг назад. После меня никто не торопился говорить, даже Йанар. Те, кто хотел – сказал, а заставлять не в наших правилах.
Несколько минут мы стояли в тишине в круглой комнате под землёй и смотрели на деревянную табличку. Я думаю, сейчас нам будет лучше уйти, и оставить Воурта попрощаться, но никто не двигался с места. Включая Дафну. Она стояла со своей напарницей дальше всех и вроде бы даже скорбела. Не время для выяснения отношений, несмотря на то, что я жаждал встречи с демоницей долгое время.
– Дорис.

Я посмотрел на Воурта. На шатающихся ногах он подошёл к стене и поцеловал вытесненное имя жены, провёл дрожащим скрюченным пальцем по году рождения, не тронув год смерти. Все затаили дыхание. Отличный повод оставить его одного. Никто не шелохнулся.

– Я знаю, что тебя убили, – тихо прошептал Воурт, однако все услышали его слова. – И я обещаю отомстить. Ты только помоги нам. Намекни, кто сотворил с тобой такое?
Моя голова сама собой дёрнулась в сторону Дафны – как отреагирует. Но каменная физиономия не изменилась. Стального цвета глаза, как и минуту назад, пусто смотрели вперёд.

– Давайте оставим его, – предложила Элли.
Оказывается, никто не был против. Лука сразу подхватил Филарета, и они первые поднялись вверх по крошившейся каменной лестнице. Мы с Арозоном задержались на секунду. Друг сочувственно посмотрел на скрюченную фигуру Воурта и похлопал меня по плечу.

Тух… Тух…

Я замер на месте. Арозон сделав пару шагов по направлению к лестнице, оглянулся и что-то увидел в моём лице.
– Ливви?

Тух… Тух…

Сознание быстро заработало, в голове уже сложилась картинка, но я не сразу понял её смысл.
– Эй, осторожно! – донеслось сверху.
 Латиша, Зойя, Грей и Элли стояли на лестнице. Что-то тёмное загородило проём наверху и полетело вниз, сбивая тех, кто не успел отойти. Большая куча живых тел свалилась к нам под ноги, и мы увидели тот самый тёмный предмет – Филарет в чёрном плаще. Кто-то спихнул его вниз, и теперь старик лежал, распластав руки в разные стороны, но, кажется, был жив. Элли со стоном приподнялась с пола и схватилась за плечо. Латиша потирала ушибленные ноги. Воурт оторвался от плиты и посмотрел в мою сторону.

– Лука! – закричал Зойя, бросаясь к лестнице.

Тух… Тух…

– Стой! – воскликнул я, но не успел схватить его.
Зойя вбежал на этаж выше, где остался его брат, но вернулся обратно, несколько раз перекувырнувшись по лестнице. Следом за ним последовал Лука с разбитой губой. Кряхтя, они поднялись на ноги. Арозон и Йанар одновременно сделали шаг к лестнице, но я загородил им дорогу. Антонио и Александр последовали их примеру, но я прошептал:

– Подождите.
Все, кто был под землёй, непонимающе уставились на меня. Я же прислушался.

Тух… Тух…

Сердцебиение. Знакомое сердцебиение.
– Глас, – одними губами произнёс я.
Латиша и Элли тихо ахнули, но никто больше не проявил эмоций. И в эту же самую секунду над нами раздался отвратительный, низкий, хриплый голос:

– О, Ливви Милосердный не даёт своим друзьям жертвовать собой. Очень благородно.
Стоящий рядом со мной Йанар побагровел от злости. На кончиках его пальцев заиграло небольшое, но сильное пламя. Я покачал головой. Я точно знал, мы не должны ничего делать. Не знаю почему, но это так! Я чувствовал.
 
– Как там Филарет? – рассмеялся Глас. – Не рассыпался?
Я посмотрел на старика. Его придерживала Элли, но он был невредим. Смотрел вперёд белесыми глазами, но замечал всё. Крепкий орешек. Я перевёл взгляд наверх к видневшемуся проёму, но, как и предполагалось, Гласа я не увидел. Стоит, наверное, около выхода из склепа.

– Что тебе надо? – спросил я. От одной мысли, что придётся с ним разговаривать, тянуло на изнанку.
– Не знаю, – ответил Глас. – Убить вас всех, наверное.
– Нас здесь много.
Ядовитый смех эхом разлетелся по всему склепу.
– Да ты что? Вот удивил! О, Ливви Тупоголовый!
– Ты думаешь, что сильнее всех нас вместе взятых?
– Конечно, нет! О чём ты?
– Тогда почему бы нам не подпалить тебя? Тебе прекрасно известно, что огонь пройдёт через камень.
– О-о… Боюсь, вы этого не сделаете.
– Отчего же?

Воурт неожиданно ожил. С несвойственной для старика прытью, он пересёк всё подземелье и схватил за горло Дафну. Никто, даже она, ничего не успели понять, как он начал душить её.
– Ему нужна она! – не своим голосом зарычал Воурт.

Зойя и Грей повисли на его руках, оттаскивая в сторону. Сейчас не время шуметь. Кот их дери, Глас не такой глупый, чтобы держать нас здесь только на словах. У него есть в руках козырь, это ежу понятно!
 
– О ком это вы? – с любопытством спросил Глас, стоило звукам в замкнутом помещении улечься. – О Дафне? Фи… Она мне не нужна.
Я посмотрел на неё. Вид она имела крайне ошеломлённый. Сухими губами она что-то бормотала, и я мог расслышать только отдельные слова:

– Не я… подумать… имеет в виду…
– А вот Зарю я бы хотел получить обратно, – закончил Глас. – Она мне очень помогла, и мне не хочется терять такого ценного соратника.
Антонио и Йанар быстрее пули кинулись на блондинку, но Заря была уже готова. Она ринулась на меня, невероятной силой сбила с ног и взметнулась вверх по лестнице. Лука, перепрыгнув через меня, бросился следом, но не успел добежать до отверстия в потолке, как кто-то хорошенько приложил его чем-то тяжёлым. Его тело странно обмякло и безжизненно скатилось по стёртым ступеням. Зойя успел подхватить брата, прежде чем тот рухнет на пол. Арозон помог мне приподняться. Сумасшедший дом какой-то.

– Ну, что за народ пошёл? – произнёс Глас. – Разве не понятно, что вам лучше сидеть внизу и не высовываться? Ох, Заря, как ты с ними уживалась? Не хотел я этого делать, но придётся убить вас.
– Откуда такая самонадеянность? – спросил я.
– Ты уже спрашивал, – засмеялся Глас, а мне, как никогда захотелось сделать с ним что-нибудь эдакое. Оторвать его лысую голову, например.
– Всё же, обоснуй, – вступил в разговор Арозон.

Около минуты сверху не доносилось ни звука. Антонио с братом и Йанар сделали попытки подойти к лестнице, но я снова не дал им этого сделать. Ещё не время…
– Арозон? – удивлённо произнёс Глас. – Вот уж встреча! Как дела? Как жизнь? Как сестрёнка?
Я заскрежетал зубами. Это был низкий приём.

Тух…

Лестница вспыхнула в одно мгновение. Ленточка огня змеёй поползла вверх к отверстию. Я замотал головой, и увидел лицо друга, сосредоточенное на пламени.
– Арозон, нет! – вместе с Элли крикнул я.
Я успел схватить его за руки и отвлечь внимание, прежде чем огонь дойдёт до Гласа. В один миг все страхи вырвались наружу. Арозон не справился с собой…
Огонь потух в одно мгновение. Зойя, приводивший в сознание брата, даже ничего не успел понять. А сверху снова донёсся хриплый смех ненавистного демона.
– Зачем ты держишь нас здесь? – крикнул я, не отпуская Арозона.

– Я вас тут не держу. Пожалуйста, выходите. Можете даже убить меня! – Йанар первый сделал шаг к лестнице, а Глас продолжил: – Только боюсь, как бы моя смерть не вышла кому-нибудь боком.
– Что ты имеешь в виду?

– А я думал, вы догадались. Как вам известно, я очень умный и хитрый хайшит. У меня всегда есть план действий. Уж не думали ли вы, что я дал осечку? Что годы подкосили меня, как нашего дорогого старого хрыща Филарета? Я к тому же и ясновидящий. Ливви, ну ты и вправду Ливви Тупоголовый!

Я старался не обращать внимания на его оскорбления. Меня интересовало лишь одно – что он задумал и почему так уверен, что мы не нападём на него? Под землёй, кот его дери, три рождённых хайшита, а  это немалого стоит. Они способны в одно мгновение стереть его с лица земли. Почему же он уверен в своих силах?! Я постарался не выпускать эмоции из-под контроля, но это плохо получалось.

– Не тяни время, – звенящим голосом произнёс я. – Иначе, ты доиграешься.
– О! Всего пару минут, господа и дамы! Пару минут, и наши дорогие гости подъедут. Осталось ждать немного. Я уже слышу звук подъезжающей машины. Заря, дорогушечка, иди-ка, посмотри, они ли это? И вели отвезти вторую… он знает куда.

До нас действительно донеслось гудение автомобиля. Заскрипели шины, мотор заглох, какие-то шаги. В голове роем заметались мысли. Кого он привёз? Кто?! От напряжения стало не уютно.

– О! А вот и наша дорогуша! – воскликнул Глас. – Иди сюда. Не бойся! Да-да, ты. Иди сюда! Эй, там внизу! Ловите! А-то как бы не расшиблась!
– Нет, не надо! – взвизгнула девушка.
Я не успел понять, кому принадлежит голос, как проём в потолке закрыла женская фигура, а в следующую секунду она полетела вниз. Я только протянул руки, но уже знал, кто передо мной. Мне удалось поймать её, чтобы она не сильно ударилась о лестницу, но под её тяжестью мы вместе завалились на пол.

– Нет! – захныкала она.
– Валери? – выдохнул я, поднимаясь на ноги.
Она вцепилась в меня, обливаясь слезами. Половина её лица была покрыта красным волнистым ожогом. Она вся дрожала, плакала и еле стояла на ногах. По комнате прошлось волнение. Не все понимали, кто свалился им на голову и почему из-за простой смертной девушки они должны сидеть под землёй.

– Где Джасмин? – не своим голосом произнёс Арозон. – Где она?!
Я окаменел.
– О! Джасмин! – протянул Глас.
Из-за рыдания Валери его было плохо слышно.
– Её зовут Джасмин? Хм… Какое-то дурацкое имя. Мать хотела назвать её Жасмин. Откуда взялась "Д"?

Я чувствовал себя оглушённым.
Где Джасмин? Что с ней? Где она?!
– Что ты с ней сделал? – прошипел Арозон.
– Так она тебе дорога? – фальшиво удивился Глас. – Не знал… не знал…  Тогда, думаю, этой девочки будет достаточно, чтобы вы остались под землёй навечно. Объясняю для Ливви Тугодумного. Ой, простите! Ливви Тупоголового.  Ведь если вы убьёте меня, я не смогу прийти в назначенное время в назначенное место. И её убьют. Умно я придумал, верно?

К лестнице подошёл Антонио. Задрав голову к отверстию, он сказал:
– Нам нет никакого дела до какой-то там девчонки. Молись, чтобы твоя смерть была быстрой!
– О! – воскликнул Глас и, кажется, даже зааплодировал. – Интересно! Очень интересно! Это кто там такой умный оказался? Заря, кто это там? Не знаешь? А чем ты слушала?! Ну, это не важно. Так вот, самый умный, я думаю, что дорогие Арозон и Ливви не дадут тебе меня убить. Надеюсь, объяснять не придётся.
Антонио опустил голову и посмотрел вначале на меня с прижимавшейся ко мне Валерии, а потом и на Арозона. По лицу друга было видно, что он пойдёт на всё, лишь бы сделать так, как сказал Глас.

Антонио снова задрал голову:
– Нас больше. Я и мой брат сначала убьём ЛеМарко и Леблана, а потом доберёмся до тебя. Ты об этом думал?
– Интересно будет посмотреть на потасовку сверху. Может быть, вас убьют? Насколько мне известно, там внизу есть ещё Воурт. Да? Так вот, мне доподлинно известно, что Воурт никогда не пойдёт против своего придурка Ливви. Кстати, Воурт, мои соболезнования. Мне было очень жаль убивать Дорис. Но этого требовал долг! Она слишком близко подошла к разгадке.

Я весь напрягся, ожидая от Воурта выходки наподобие Арозона. Но он лишь тихо скатился по стене и, уткнувшись в колени, сухо заплакал. Не знаю, насколько ещё моя ярость будет разрастаться, и сколько я смогу её сдерживать. Он специально это говорит. Глас специально распаляет нас!
– Так-так. Заря, кто там ещё есть?

Нам не был слышен её голос, только невнятное бормотание.
– Латиша? О, здравствуй, моя дорогая! Неужели, ты до сих пор вместе с этим никчёмным ловеласом? Фи, бросай его и переходи ко мне! Смотри, какую он себе красавицу нашёл. Хм… хотя думаю, шрамик на всю жизнь останется. Тут мои сподручные как-то перестарались.
Валери тихо завыла.

– Элли? Малышка Элли. Лучшая подруга Лары. Как же помню-помню. Заводная такая. Тебя не прошу переходить на мою сторону, ведь ты с Арозоном, да? О! Уже нет? Заря говорит, что нет! Как так? Такая пара распалась! Жаль…
Элли обняла себя руками, сдерживая слёзы.

– Кто ещё? Зойя и Лука? О, эти преданные псы глотку порвут ради Ливви. Грей? Эй, Грей! Как ты там? Не скучно тебе рядом с сильными демонами? Не задавили ещё авторитетом? Что 40 лет против половины тысячелетия? Ладно уж… Иди сюда.
Худой нескладный парень сделал шаг по направлению к лестнице. Зойя тут же отскочил от лежащего без сознания брата и схватил его за грудки.
– Ты куда собрался? Он убьёт тебя! Выманивает!
Грей весь посерел, не зная, что ему делать. Смех Гласа разнёсся по всему подземелью.

– Конечно, выманиваю. А кто выманивал у вас ценные сведения насчёт Джасмин? Уж не Грей ли? Только благодаря ему, дорогому, я и узнал, что девчонка с Ливви. Без него, любимого и незаменимого, дела пошли бы не так хорошо. Правда, Грей? Иди сюда, поднимайся!

Демон не двигался с места, потому что его буквально прибили к месту взглядом. По его бегающим глазам сразу стало ясно, что Глас не врёт. Зойя выпустил из рук его куртку и отошёл назад, но не для того, чтобы дать дорогу, а чтобы с разгона дать ему в нос.
Неприятный хруст заставил меня поморщиться.
– Гнида! – закричал Зойя.

– Эй! Тише вы там! – повысил голос Глас. – Мне он нужен живым. А-то ненароком не досчитаемся нескольких пальчиков у нашей девочки.
Зойя его не слышал, замахиваясь во второй раз.
– Стой! – Арозон обхватил его сзади и оттащил подальше.
Грей, белый с покрасневшим носом на шатающихся ногах побежал к лестнице, пару раз споткнулся, но достиг отверстия. Зойя от бессилия зарычал, как разъярённый тигр.

– Ливви! Ливви, я не знал! – запричитал он. – Я не знал!
– Конечно, ты не знал! – захохотал Глас. – Зато твой братец должен был догадаться. Грей кругами ходил вокруг вас, чтобы разузнать о девочке, с кем она, кто её видел. И какова была удача, когда Лука нечаянно оборонил в разговоре с нашим дорогим Иудой, хотя он и первоначально был на моей стороне, что с Ливви в съёмной квартире осталась какая-то девчонка. Что Арозон и Элли уехали к Воурту и что он остался с ней совсем один. Ведь именно Лука принёс страшную весть о смерти Дорис.  Я-то думал, что мы погорим, когда Лука что-то заподозрит в нездоровом любопытстве Грея, но как оказалось – все вы настоящие идиоты!

– Зачем тебе она? – морщась от внутренней боли, спросил Арозон.
– А почему я должен вам рассказывать?
– Насколько я понял, ты всё равно хочешь нас убить, так почему бы тебе не ответить?
– Так вы решили принять свою учесть? Эти Антонио и Александр не будут бросать вам вызов? Кстати, кто там ещё с вами? Филарет ни на что не годен, а кто ещё? Заря!

Снова послышалось её тихое бормотание.
– Йанар? Кто таков? Ни разу не слышал. М-м… Одиночка, отшельник. Не хочешь перебраться на мою сторону?
Йанар не ответил. Он стоял, превратившись в каменную статую, и казалось, мыслями был где-то далеко.

Глас, не дождавшись ответа, продолжил.
– Дафну я даже не рассматриваю. Она настоящий фанатик своего дела. Даже странно, что наш дорогой Воурт решил, что она на моей стороне. Очень и очень глупо. И кто же ещё? Никого больше? И все готовы умереть ради какой-то девочки? Похвально… Очень похвально! Мои аплодисменты и нижайший поклон вам, господа. Ну, раз так, тогда, я думаю, вам будет полезно узнать, какие вы идиоты на самом деле. Ладно уж, смилуюсь и отвечу.