На ладошке драгоценные серёжки

Вера Маркова
Ни дороги, ни моста... Тихо... Снег... И темнота... Звёзды в небе еле светят... Ни обнимут, ни приветят... Незнакомо- узкий путь... Прошлогодней ночи муть... Сердце гулко бьёт в груди... Что там светит впереди? То костёр горит неярко... Словно летом стало жарко... У костра сидит старик... Он ни мал и ни велик... Борода блестит сверкая... Чисто- белая, седая... Смотрит ласково... В упор... А за ним высок забор... Страшно стало... Ой, боюсь... А живою я вернусь?.. Вдруг калиточка открылась... И девица появилась... За руку меня берёт и в калиточку ведёт... Заглянула я в окно- ни светло и ни темно... Образа в углу и свечки... Да дрова лежат у печки... Домотканые дорожки... На столе тарелки, ложки... Старичок, тот самый, входит... Разговор со мной заводит- что мне любо, а что нет... Ну, даю ему ответ... Долго ль, коротко... Не знаю... За столом я засыпаю... Вижу, будто я в  Раю... Песни сладкие пою... Птицы райские летают... И на танец приглашают... Просыпаюсь на скамье... Утро раннее в окне... Подхожу я к образам, не поверила глазам...  Чудотворца светлый лик...  Николай, а не старик...  У  Него в гостях была, да в святом дому спала... Я молитву сотворила... Батюшку благодарила... И на улицу  пошла... Глядь  ни дома, ни двора... А подарок на ладошке- драгоценные серёжки... Вот такое приключилось... Может, всё это приснилось?