Мгновение до счастья

Мариночка Пономарева
    Прошли выходные. Для него они были долгими и бессмысленными, как и многие другие.  Он всегда мучительно ждал понедельника. Нет!  Он был вовсе не из тех, кто день и ночь проводил за учебниками и стремился к знаниям. Учеба давно была ему неинтересна.
    Этим зимним утром он, как и всегда, шёл в университет, думая о ней. Лишь она была причиной его ежедневного присутствия на занятиях. Другие студенты имели привычку появляться на занятиях крайне редко, как это бывает на старших курсах.
В аудитории он занял место в первом ряду. Словно прилежный студент, он отключил телефон  и убрал его. Затем достал ручку и тетрадь, стараясь справиться с волнением, что у него совсем не получалось.  Прозвенел звонок. Её не было. Ребята что-то кричали, рассказывали. Он хотел отвлечься от своих мыслей, поддержать беседу. Однако постоянно говорил что-то не то, потому что не слышал ничего, кроме ударов своего сердца, готового вот-вот выпрыгнуть из груди.

    Она вошла… Закрыв дверь, не торопясь отправилась к своему столу.  В своем коричневом свитере и джинсах, с небрежно уложенными волосами и почти без косметики, она казалась ему  совершенством.
    Она начала лекцию.  Он с какой-то жадностью ловил каждое её слово и старался всё записывать. Он думал: « Почему на лекции сегодня столько студентов?»  Его даже злило, что все они тоже могли смотреть на неё и слышать её голос. Он бы вообще хотел остаться один. Голос её звучал ровно. Как и всегда, она выглядела спокойной и равнодушной. Она чувствовала его пристальный взгляд, и от этого ей было неловко.
    Она была из тех преподавателей, кому не так-то просто сдать экзамен. Все студенты делились на две группы: на тех, кто уважал её за объективность оценивания и на тех, кто её ненавидел.  А он был тем, кому видеть её было так же необходимо, как и дышать. Её холодность в обращении к студентам волновала его душу. Её равнодушие привлекало его.
    Они часто сталкивались в библиотеке, в столовой, в деканате, как будто бы случайно. Он просто  всегда точно знал, где искать её.  Когда ей нужно было унести кучу книг в библиотеку или когда, например, она не могла открыть дверь в аудиторию, он всегда появлялся, словно ниоткуда, и предлагал свою помощь… 

    Долго и тщательно придумывал какой-нибудь предлог, чтобы подойти к ней, спросить  что-нибудь.  А как только он её видел, подготовленная речь мгновенно исчезала из его памяти, он не мог вымолвить и слова. Она молча смотрела на него и ждала, понимая, что он хочет что-то сказать. А он терялся от её строгого взгляда.  Легкая дрожь пробегала по всему телу, а аромат её духов кружил ему голову. Изо всех сил он пытался держать себя в руках. Стоять в двух шагах от неё было невероятно сложно. Он страстно желал прижать её к себе и поцеловать…  Он много раз думал о том, как должно быть нелепо это выглядит со стороны, когда он, собираясь ей что-то сказать, просто стоит около неё и молчит.  Она, должно быть, всё понимала.   Его нескромный взгляд порой выдавал его, выражение её лица  при этом вдруг становилось мягче, а глаза её будто говорили: « Я знаю».

    Все его дни проходили одинаково. Прокручивать в голове её жесты, её слова было его ежесекундным занятием. Как бы он не старался загрузить себя работой, чтобы прогнать мысли о ней, у него ничего не получалось. Он всё равно думал о ней.  В его комнате на стенах висели плакаты певцов, музыкантов. Он включал их музыку и слушал. Но слышал он только её голос и на каждом плакате видел только её лицо. Она была повсюду.
    Он знал, примерно, в каком районе города она жила, поэтому часто гулял там, заходил в магазины.  Он всегда искал её глазами. Останавливался, оборачивался, ходил кругами. Думал: «А вдруг я сейчас уйду, а через минуту она появится здесь».  Его невероятное желание увидеть её доходило до того, что он подбегал к знакомой, как ему казалось, фигуре, чтобы поздороваться, и потом понимал, что обознался.  Но он бы ни с кем её не перепутал! Она уже мерещилась ему всюду, хотя на самом деле её нигде не было.  Его съедала тоска, а в глазах стояли слезы…

    Они вместе сбежали с пар. Некоторые студенты, которые видели, как эти двое, взявшись за руки, выбежали из здания, замерли и открыли рты от удивления.  К тому же все знали, что она замужем и у неё двое детей. Но, кажется, эту парочку ничто не волновало.  Они долго бродили по улицам. Он крепко сжимал её руку, слушая мелодию её голоса.  Она чувствовала себя легко, и слезы радости катились из глаз. Больше не надо держать все чувства внутри!  Он крепко-крепко обнял её и целовал её сладкие губы. Два сердца были полны счастья. Неважно, что всё это было лишь во сне…

    Снова наступил понедельник.  Он шёл в университет, всё также думая о ней.  И вот он уже был недалеко от здания, где учился. Радостное волнение переполняло его. Он не видел её два дня, а казалось, что гораздо больше. Он скучал по ней до боли.  Вдруг вновь нахлынула знакомая дрожь, сердце возликовало. В этот момент он увидел её. Наконец-то!
    Она шла не торопясь. Было очень скользко. Он следил за каждым её движением, любовался на знакомые черты лица.  Ему безумно захотелось оказаться рядом с ней.  Он стоял у дороги. Красный сигнал светофора не позволял ему идти, хотя сам он мысленно уже бежал к ней.
    Внезапно  она упала.  Это взволновало его ещё больше.  « Я должен ей помочь!» - мелькнуло у него в голове.  Возможно, через пару минут он протянет ей руку…  Эта мысль грела его сердце.  Он смотрел то на неё, то на светофор. Его уже раздражал этот красный человечек. Казалось, он горит уже вечность.  На той стороне  кроме неё теперь он ещё видел других студентов. «Кто-нибудь из них поможет ей встать. Я должен успеть!»  - твердил он себе.  Внутри него закипела ревность.
    Наконец, светофор подал новый сигнал.  Он бы никогда раньше не подумал, что будет так рад этому зеленому человечку.  Оставалось мгновение до счастья.  Ничего вокруг больше для него не существовало. Он побежал через дорогу, не сводя с неё глаз. 
    Машина возникла ниоткуда… 
Какой-то  парень протянул ей руку! Это было последнее, что он видел…