Особенный день

Мариночка Пономарева
  Был теплый вечер, и ничто не предвещало плохой погоды. В то время  я был сам не свой и курил чаще, чем обычно.  Я ждал старых друзей. Много лет прошло с тех пор, как я видел их последний раз…
  Моя жизнь не была яркой, скорее она была скучной и серой.  После того, как закончил экономический факультет, устроился  в банк. С тех пор там и работаю. Мои университетские друзья все разъехались. Первое время мы продолжали общаться, а потом всех затянула семейная жизнь. Встречаться мы стали все реже и реже, пока не перестали совсем.  Я привык к одиночеству.  Даже так и не женился.
   А на днях случайно встретил Серегу. Он приехал навестить родителей.  Он то и сообщил, что кто-то из наших ребят тоже в городе, и предложил всех собрать.  По правде говоря, я был в растерянности. Даже не мог с уверенностью сказать самому себе, рад ли я этой встречи, но я не смог отказать, более того пригласил к себе.
Мы собирались  провести время на открытом воздухе, но вынуждены были отказаться от  этой идеи из-за дождя. Мы сидели в гостиной  и вспоминали наши славные студенческие годы: как мы выручали друг друга на экзаменах, ходили вместо пар в кино,  зажигали в клубах…   Мы были лучшими друзьями и никогда не думали, что нам придется расстаться.
   И вот они, наконец, были передо мной: Серега Волков, Катя Неудачина, Ксюшка Лапина и Юрка Смелых.  Когда я их увидел, я подумал, что они все такие же, какие были раньше.  Юра был в хорошей форме. Судя по всему, он не бросил свое увлечение волейболом и пробежки по утрам.  Ксюша оставалась все той же модницей. Девчонки в университете всегда восхищались ее нарядами и в тайне завидовали.  А Катя выглядела счастливой.  Всем постоянно хотелось пошутить над ее фамилией, хотя знали, что на самом деле она  везучая.  Сережа все  любил придумывать какие-нибудь  истории.  И сейчас он что-то рассказывал, только все это на самом деле было:
 — … что вы смеетесь?!  Между прочим, все могло закончиться не так хорошо.  Да я всегда плохо плавал. Вы это прекрасно знаете.
 — Точно-точно! — смеялась Ксюша. — Когда ходили на пляж, не могли тебя в воду затащить!
 — С другой стороны, моя будущая жена не спасла бы мне жизнь... — продолжал Сергей.
 — Нет, ну вы только представьте! Молодая девушка плывет навстречу тонущему парню, — не унималась Ксюша.
 — Да хватит тебе! — вступилась Катя. — По-моему, очень красивая, романтичная история.
 — Ах, да ты у нас такое любишь, —  вспомнила Ксюша. —  До сих пор читаешь женские романы и смотришь  сериалы, утирая слезы платком?
 — А ты, как всегда, только модные журналы листаешь? —  ответила Катя.
 — Девочки, может, дослушаем историю, — перебил их все это время молчавший Юра.
 — А что тут еще рассказывать, — продолжал Сережа, — она спасла меня!  С тех пор ничто не могло нас разлучить.  Тот день, когда я чуть не погиб, стал для меня особенным.  Невероятно, что все это случилось со мной, но это правда.
Все замолкли.  Обдумывая услышанное, все  старались вспомнить что-то значимое из своей жизни.  Юра первый прервал молчание:
 — Несколько лет назад у моей мамы был инсульт. Она долго лежала в больнице.
 — Ольга Сергеевна? Боюсь спросить…  —  отозвался Сергей и внимательно посмотрел на Юру, боясь услышать худшее.  Юра  сразу же успокоил его:
 — Мама поправилась. Тот день, когда я наконец-то забрал ее из больницы был лучшим.
 — Слава Богу! Все обошлось, — выдохнул Сергей.
 — Каждый год много людей умирает от  инсульта, — вставила Катя.
 — Да… я знаю, — задумчиво ответил Юра, — поэтому я  места себе не находил, пока мама была в больнице. Для меня это был сложный период.
 — У тебя, кажется, не ладились отношения с матерью, — вспомнила Ксюша. — Во всяком случаи, так было, когда мы были еще студентами.
 — Да! Я тоже помню, — подтвердила Катя.
 — Так и было, — ответил Юра, — до ее болезни.  Я был всегда не внимателен к ней. Мы часто ссорились.  Все изменилось, когда я осознал, что могу потерять ее…
И вновь молчание.  Ксюша подошла к окну и, улыбаясь, вдруг сказала:
 —  Катюш, классная у тебя машина!  Хотела тебе еще сказать, как только увиделись, а с вашими трогательными историями совсем забыла.
 — Это моя красавица! Пожалуй, мой лучший выигрыш! —  похвасталась Катя.
 — Что? Выиграла? –—удивился Сергей. —  То есть ты получила ее совсем даром?
 — Ну, конечно! —  радостно ответила Катя.
 — Эх, Неудачина! Вечно тебе везет! — заключил Юра. — Ну, а ты, Ксюха, чем похвастаешься?
 — Ах, да! Как же я вам еще не сказала! —  воскликнула Ксюша, и глаза ее радостно заблестели.  —  Главное событие в моей жизни приближается…
 — Ну не томи! — произнесла Катя, сгорая от любопытства.
  — Через месяц я уезжаю в Милан!!!  — ликовала Ксюша.
 — Это же одна из самых модных столиц мира! —  обрадовалась Катя.
 — Вот именно! — подхватила Ксюша.
 — Вот это новость! Поздравляю! —  произнес Юра.
 —Да, Ксюш, поздравляем!  Честно говоря, я всегда раньше думал, что это только твоей мечтой и останется, —  сказал Сергей. —  Паша, ну а ты чем удивишь?
И все посмотрели на меня.  Я молчал и думал обо всем, что они говорили.  Я узнал  много нового об их жизни после университета, но понимал, что мне нечего им сказать о себе. Совсем нечего!  Я пытался вспомнить хоть один существенный день в моей жизни, но тщетно.  Я не спасал никому жизнь, и мою тоже никто не спасал. Ни одна моя мечта не осуществилась. У меня  нет семьи, детей. И работу свою я не люблю.  Когда-то в детстве я увлекался музыкой, играл на гитаре. Даже хотел после школы поступать в музыкальную академию, но мои родители были против этой затеи. Они считали это несерьезным занятием. Так я оказался на экономическом факультете.  На гитаре я играл только для друзей.  После окончания университета, я не брал в руки гитару. 
    Все ждали, когда я начну говорить, но видя, что я не намерен  что-либо рассказывать, они перестали надеяться услышать от меня хоть что-нибудь.
Когда мои гости ушли, я сидел в своем любимом кресле и смотрел в окно.  Я размышлял о прошедшем дне.  Как быстро пролетело время! Давно такого не было.  Я все-таки был рад, что они  ко мне пришли.  Я думал, что  одиночество это не так плохо. Как я ошибся!  В тот момент одна мысль пришла мне в голову: это был лучший день! Мои давние друзья сидели рядом со мной, и я был счастлив…
     Следующим утром я написал заявление об увольнении.  Выйдя из банка, я выбросил в урну полную пачку сигарет. После чего я зашел в магазин и купил себе гитару.  Я нашел в своем кармане какую-то бумажку с номером телефона. Я вспомнил, что  этот  номер мне оставила одна девушка в кафе, когда я заходил пообедать. Еще несколько недель назад  я  вовсе не собирался ей звонить, но теперь все по-другому.  Теперь я  точно знал, когда мои друзья придут ко мне снова, я расскажу им о вчерашнем дне, моем особенном дне…