Магия улыбки

Мариночка Пономарева
«Она длится мгновение, а в памяти остается  порой навсегда»
(Дейл Карнеги)

    
    Солнце  уже встало. Легкий ветерок коснулся моего лица, и я проснулась.  Запах чего-то вкусного окутывал весь дом, я сразу поняла, что мама уже встала и готовит завтрак. Я вскочила с кровати и подбежала к окну. Теплый, нежный ветерок играл с листьями деревьев, солнце светило так ярко, казалось, что все вокруг радовалось наступлению лета. Наконец-то скучный учебный год закончился! Училась я неважно, да и с одноклассниками не очень ладила.  Вообще, я была рада началу каникул.  Как  я и ожидала, меня отправили к бабушке на все лето, но я не возражала.  Родители вечно были заняты, и мы нечасто проводили вместе время, а бабушку я считала своим лучшим другом.
       Через несколько дней бабушка уже встречала меня на вокзале. Увидев меня, она просто улыбнулась. Ни у кого нет такой улыбки: ни у моих родителей, ни у моих друзей и знакомых, и я не могла так улыбаться.  Её улыбка будто говорила мне: «Я так рада, что ты приехала! Милая, я ужасно соскучилась!» В улыбках других я не могла ничего прочесть…
     «Ну что? Этим летом снова у меня?» - спросила она.  Я лишь кивнула и улыбнулась ей в ответ.
  В доме было все по-прежнему.  Некоторое время я любовалась обстановкой вокруг: мебель, которая выглядит так, будто ей уже век, старинные часы, от которых трудно отвести взгляд, эти чудесные картины, представляющие собой что-то таинственное… Все было гармонично и вместе с тем очень уютно. Возле дома был прелестный сад, наполненный сладким ароматом цветов. К моему приезду был испечен мой любимый клубничный пирог. Мама тоже порой готовит пирог для меня, но у бабушки он  получается вкуснее. Я любила проводить время с бабушкой: помогать ей по дому, вместе гулять, собирать ягоды. Я восхищалась ею. Соседи часто обращались к ней за помощью или советом и всегда уходили довольными, а бабушка одаривала их улыбкой. Было видно, что её все ценят и уважают.
      - Какая же ты у меня замечательная! Я рада, что это лето провожу с тобой. Знаю, ты очень скучала и надеялась, что  я  приеду.
 - Ничего от тебя не скроешь!
 - Об этом мне твоя улыбка сказала. Она удивительная…
 - Вот еще выдумала!  И чем же она тебе нравится?
 - Я не знаю. Она поднимает мне настроение, и её теплота надолго остается в моем сердце… Когда идет дождь, я вспоминаю твою улыбку, и мне кажется, что на улице солнечно… Если мне одиноко, я представляю твою улыбку, и мне кажется, что ты рядом со мной. Улыбки всех остальных, кого я знаю, не передают ничего особенного, они пусты…
-  Приятно слышать, что моя улыбка так много значит для тебя!  Мне встречались такие люди, которые улыбались просто так, не понимая, зачем они это делают. Каждый день видишь множество улыбок, но почти все они искусственны.  Редко встретишь настоящую, искреннюю улыбку: ту, которая идет из глубины души и согревает сердце…
 - Да… Именно так! Согревает сердце и делает счастливой! Бабушка, а когда чья-то улыбка впервые заговорила с тобой?
- Когда я была такой, как ты. Помню, многие учителя в нашей школе были строгими и достаточно сдержанными. Если кто-то и улыбался, чтобы казаться добрее, то было только хуже. Дети всегда замечают неискренность и притворство. Но как-то  к нам пришла новая учительница. Она отличалась от остальных своей жизнерадостной улыбкой. Когда я выходила к доске отвечать, она поворачивалась ко мне и улыбалась, слушая очень внимательно. В тот день впервые чья-то улыбка заговорила со мной. Я всегда очень волновалась, когда нужно было отвечать, и уверенность моя исчезала, но было все по-другому, когда она улыбалась мне так искренне. Её улыбка говорила мне: «Ты все знаешь! Твой ответ будет безупречен, я не сомневаюсь в этом, и ты не сомневайся. Какое удовольствие тебя слушать!» Она хвалила меня одной улыбкой, и я понимала это. Слова были не нужны. Мне хотелось удивлять своими ответами, потому что взамен она дарила мне тепло своей улыбки…
 - Вот чудеса! Знаешь, пока я с тобой, ты радуешь меня своей улыбкой, но скоро я уеду, и никто мне такой не подарит.
 - Ты ведь можешь дарить людям счастье сама!
 -А вдруг у меня не получится?
 - Да как же ты не справишься! Просто радуйся каждому мгновению и улыбайся от чистого сердца!
 - Спасибо, родная! Ты умеешь найти нужные слова.
      Дни становились короче и холоднее. Приближалась осень. Мне так не хотелось уезжать!  Как же быстро пролетело время! Бабушка проводила меня на вокзал и подарила на прощание нежную, проникающую глубоко в душу улыбку. Я чувствовала, что в этом году все измениться. Да… все должно быть по-новому…
     Первое сентября. Этот факт меня не радовал.  Не хотелось вновь видеть одноклассников и их лживые улыбки, а так как уроков в первый день нет, я решила  совсем не приходить, и осталась дома.  На следующий день я пришла в класс. Не замечая ничего вокруг, я медленно направлялась к своей парте, остановившись около нее, я увидела, что на моем месте сидел какой-то парень. Я его раньше не видела, должно быть, это новенький. Я хотела сказать, чтобы он освободил это место, но не успела я открыть рот, как он, заметив меня, улыбнулся, и я невольно улыбнулась в ответ. В его глазах был блеск, и его улыбка  сделала мне комплимент.  Я сумела прочесть это. Он не знал меня, но был искренне рад познакомиться. С той минуты я знала, что мы подружимся, и села рядом с ним. И он это знал. Слова были не нужны…