Первоклассник

Елена Косякина
В 1972 году мой сын пошел в первый класс той же самой школы с углубленным изучением английского языка, в которую за три года до того поступила моя дочь. Не в пример сестре, Женя был очень застенчивым ребенком. Я понимала, что по крайней мере вначале ему будет трудно общаться со сверстниками, пока они не поймут, что он очень добрый и дружелюбный человечек. Кроме того, я знала, что Женя очень не любит суматохи. И я его предупредила, что после перемены все кинутся по своим классам. «И поэтому, –  сказала я, –  ты встань в сторонку, а когда будет все спокойно, войдешь в свой класс. Тогда тебя никто не толкнет и не ударит».

Мы купили детям букеты цветов и я пошла проводить детей в школу, Тамару в четвертый класс, а Женю в первый. Была торжественная линейка, всё как полагается, а потом детей повели в школьное здание.

У первоклассников первого сентября было три урока, и поэтому я пошла встретить сына в четверть двенадцатого. Прозвенел звонок с урока, и через несколько минут ребятишки стали выбегать из школьных дверей. Все веселые, жизнерадостные. Вот вышел и мой сынок. Такой грустный, каким я никогда не видела его раньше. «Женя, что случилось?» – воскликнула я.

Опустив головку, сын сказал: «Во первых, я потерял букет». «Как потерял? Ведь ты же с ним вошел в школу. Ведь так?» «Вошел, –  ответил сын, –  но сначала надо было повесить куртку в раздевалке». Действительно, в этом году первого сентября было очень прохладно, и все ребятишки были тепло одеты. «Так вот, –  продолжал Женя, –  я положил букет на лавочку, повесил куртку, и тут нас позвали в класс, а букет я и забыл». Я поняла,что учительница, увидев его без цветов, единственного в классе, наверное высказала ему свое недовольство, а он ей ничего не сказал и расстроился.

«Ну а что во-вторых?» – спросила я.

«А во-вторых я опоздал на второй урок». «Как же это могло случиться?» «После звонка с первого урока мы вышли из класса в коридор, и было все так, как ты меня предупреждала. Все бегали, кричали, баловались, пока не прозвенел звонок на второй урок. И тут все ребята бросились к своим классным комнатам. Я же, чтобы меня не сбили, стал в уголок и переждал, пока все не разбежались по классам. Когда я убедился, что уже никого в коридоре не осталось, я спокойно вошел в свой класс. Учительница была очень недовольна. Она ругала меня за опоздание. Было очень неприятно».

«Ну а что же в-третьих?» «Ну а в-третьих нас на второй перемене повели в столовую и нам дали котлеты» – грустно ответил сын.

Дома бабушка тоже стала кормить Женю котлетами. Он поел и спросил ее: «Бабушка! А ты не могла бы пойти работать поваром в нашу школьную столовую?»

Мы все посмеялись.Конечно очень жаль, что у моего сыночка остались грустные воспоминания о своем первом школьном дне.