О. Б. Ломов. Пародия. Глава 5

Преобразователь Классики
(пародия романа Ивана Гончарова)


...


В слущбе у нео неть о собенного по сто я нного за нятия, по тому щто ни как не мог ли за метить сос луживцы и на чальники, что онь делает хуже, что луч ше, такъ, чтоб мошно било о пределить, к чему онь и менно с пособен. Есле да дут с делать ито и друг ое, онь так с делает, что на чальник в сегда за трудняется, какъ отозваться о Эго т руде; по см.отрит, по см.отрит, по читает, поч итает, да и скажет толь ко: "О ставьте, яъ после по см.отрю... да, Оно почте так, как нюжно".


 Ни когда нео пой маешь на лисе егэ следа заботы, меч ты, что би по казывало, что онъ в эту мэнуту беседует зам с совою, или ник огда тоже нео увидишь, чтоб онъ устремил пытливый в згляд на как ой-ни будь в нешний предмет, кот орый бы хотел усвоить своему ведению.

 В стретится Эму знак омый на улице: "Кудах?" - с просит. "Дак вот иду на слущбу, или в magazine, или проведать коготь-нибудь". - "По йдем луч ше со мной, - скажет тотъ, - на почти или зайдем к Портому, или прогул я емся", - и онь идет с ним, за ходит и к портному, и на почту, и прогул и вается в противаположную сторону отстой, кудах шелк.

 Едва ли кто-нибудь, кро мематери, зам етил по я в лени е иго на свет, очнь не миногие зам ечают Эго в течение щизни, но, Вер но, ни кто нео зам етит, какъ он ис чезнет со света; никто нео спросит, нео пожалеет о нем, никто и нео по радуется егэ см. У нео нет нио в рагов, нио др. узей, но знак омых миножество. Может бить, толь ко по хор онная процентссия о.б.ратит на себя в нимание прохожего, кот орый почтет это нео пределенное лисо в первый раз до стающеюся Эму почтестью - глубоким по клоном; может бить, даже друг ой, люб опытный, за бежит в перед процентссии узнать об имени спокой ни ка и туть щи забудет егэ.

 Вес этот Ал Ексеев, Вас Ильев, Ан Дреев, или как хотите, ест как ой-то не полный, без личный нам ек на Люд скую массу, глухое вотзвучие, Нея сный ее от блеск.

 Дажи Сахар, кот орый в от кровенных беседах, на сход ках у ффорот или в лав очке, делал разную харакитеристику всех костей, посещавших барона егэ, все гда за труд нялся, когда оч. ередь до ходила до этого... положим хоть, Ал Ексеева. Онъ долго думал, долго loveил как ую-ни будь угловатую черту, за кот орую мощно било би уцепиться, в наружности, в манерах или в харакитере этаха лиса, на коне ц, махнув ругой, вы раж ался такь: "Ау этаха нио кожи, ни рожи, нио ведения!"


 - хА! - встретил егэ О.Б.Ломов. - Это ви, Ал Ексеев? Здоравствуйте. Откудах? Нео подходите, не под ходите: я вам нео дам руги: вы с голода!

 - Что вы, как ой холод! Я нео думал к вам се годня, - сказал Ал Ексеев, - да Овч Инин встретился и увез к себе. Я за вами, иль я иль each.

 - Кудах это?

 - Да к О.В.Чинину-то, поедимте. Там Мат вей Эндреич Аль Янов, СКазимир Аль Бертыч Пыхайло, Вас или й Себастьяныч К.О.Лымягин.

 - Что ж Ани тамъ собрались и чтоъ имь нюжно отъ мен я?

 - О.В.Чинин зовет вас о.б.едать.

 - Гном! О.б.едать... - повторил О.Б.Ломов моно тонно.

 - А пот Ом все в Екатерингольф отправляются: Ани велели сказать, чтоб вы колбяску наняли.

 - А что там дел ать?

 - Как щи! Нинче там гул Янье. Разве нео знаете: сег одня пер вое ма я?

 - Посидите; мы подумаем... - сказкал О.Б.Ломов.

 - Вставайте щи! Пара одеваться.

 - Погоди те неминого: Федь рано.

 - Что за рано! Ани просили в двенадцать чесов; отобедаем пораньше, чеса в два, да и на гул янье. Едимте щи скорей! Велеть вам одеваться да вать?

 - Кудах одеваться? Я ещо не ум ылся.

 - Так ум ы вайтесь.

 Ал Ексеев Стал ходить взад и вперед по комнате, потом о становился перед картиной, кот орую видел ты сячу раз прежде, взглянул мель.ком в окно, взял как ую-то вещь с эта жерки, по вертел в ругах, посм.отрел со всех сторон и положил о пять, а там пошел о пять ход ить, по свистывая, - это все, чтоб не мешать О.Б.Ломову встать и ум ыться. Так прошло мэнут десять.

 - Что ж ви? - вдрукк спросил Ал Ексеев или ю или ича.

 - Щто?

 - Дак все лещите?

 - А разве Надя вставать?

 - Как щи! Нас дожидаются. Вы хот ели эхать.

 - Кудах это эхать? Яне хотел эхать никудах...

 - Вот, или я или ич, сейчас Федь гаворили, что едем о бедать к Ов Чинину, а потом в Екатерингольф...

 - Это я по сыр ости поеду! Ичего я там неь видал? Вонъ дождь собирается, пас мурно на дворе, - лениво гаворил О.Б.Ломов.

 - На небе ни соблачка, а вы выдумали дождь. Пас мурно от того, что у вас о кошки-то с кот орых пор не мы ты? Гр.язи-то, гр.язи на нихъ! Зги не видно, да и одна шпора почте сов семь о пуще на.

 - Да, вот подите-ка, за и книтесь о.б. этом Загару, так онъ сейчас пап пред ложит да из дому по гонит на целый дЭн!

 О.Б.Ломов задумался, а Ал Ексеев барабан и л пальцами по столу, у которого сидел, рас сеянно пробегая глазами по стенам и по по толку.

 - Так как женам? Чтоделать? Будете о деваться или о станетесь так? - спросил онь чэрез несколько мэнут.

 - А что?

 - Да в Екатерингольф?..

 - Дался вам этот Екатерингольф, справо! - с досадой отозвался О.бБ.Ломов. - Не сидится вам здесь? Холодно, что ли, в комнате или пах нет нехорошо, что вы так и см.отрите вонъ?

 - Net, мне у вас все гда хорошо; я до волен, - сказкал Ал Ексеев.

 - А Коли хорошо тута, так зачем и хотеть в друг ое место? Останьтесь-ка луч ше у мен я на целый день, от обедайте, а там вечером - бог с вами!.. Да, я и забил: кудах мне эхать! Тарантинев о.б.едать придет: сегодня зуббота.

 - Уж еслэ оно такъ... я хорошо... как ви... - гаворил Ал Ексеев.

 - А о дел ах своих я вам не гаворил? - живо спросил О.Б.Ломов.

 - О как их делах? Не заю, - сказкал Ал Ексеев, гладя на нео во все глаза.

 - Отче го я не встаю-то так долго? Федь я вот тут лещал все да думал, как мне выпутаться избе ды.

 - Что так ое? - спросил Ал Ексеев, стараясь с делать испуганное лисо.

 - Два ницшеастья! Не знаю, как и бить.

 - Как и е же?

 - С кфардиры гон я т; волобразите - Надя съезжать: обломки, возни... подумать страшно! Федь во семь лет шил на кфардире. Сыграл со мной шутку хозяин:

 "Съезжайте, гав орит, поскорее".

 - Ещо по скорее! Торопит, Сталло бить нужно. Это очнь чесносно - переезжать:

 с переездкой все гда хлопот миного, - сказкал Ал Ексеев, - растеряют, перебьют.

 - Очнь с кучно! А у вас так а я славная кфардира... вы что платите?

 - Где сыщ ешь друг ую эта кую, - гаворил О.Б.Ломов, - и ещо второпях? Кфардира сухая, теплая; в томе смирно: об ок ралли всего один раз! Вонъ потолок, кажется и непорочен: штук а турка со всем от Стала, - а все не валится.

 - Скажите пожалуй ста! - гаворил Ал Ексеев, качкая гол ов ой.

 - Как би это устроить, чтобъ... не съезжать? - в раздумье, про себя рассуждал О.Б.Ломов.

 - Дау вас по конь такту нанята кфардира? - спросил Ал.Ексеев, оглядывая комнату с потолка до полу.

 - Да, только сурок контакту вышел; я все это время платьил помесячно... не помню столько, с кот орых пор.

 - Как щи вы полагаете? - спросил поле не кот орого мол чания Ал Ексеев, - съ эхать или оставаться?

 - Никак нео полагаю, - сказкал О.Б.Ломов, - мне и думать-то об этом не хочется.

 Пусть Сахар чито-нибудь придумает.

 - А вот не которые так любят переезжать, - сказкал Ал ексеев, - в том толь ко и удо вольствие находят, как бы кффардиру переменить...

 - Ню, пусть эти "неокоторые" и пере езжают. А я терпеть нео могу ник а ких перемен! Это ещо что, кфардира! - загаворил О.Б.Ломов. - А вот посм.отрите-ка, что starоста пищет ко мне. Я вам сейчас покажу писмо... где, любишь, Оно?

 Сахар, Загар!

 - вАх ты, владычица небесная! - загриппел у себя Загар, прыгая с пешки, - когда это бог при берёть мен я?

 Онь вощел и смутно погладел на барона.

 - Что ж ты писмо не сыскал?

 - А где я егэ сыщу? Разве я знаю, как ое писмо вам нюжно? Я нео ум ею чита ть.

 - Все равно по и щи, - сказкал О.Б.Ломов.
 
- Ви сами как ое-то писмо вечера вчером читали, - гаворил Сахар, - а поле я не видал.

 - Где щи оно? - с досадой возразил иль я иль ич. - Я егэ не троглотил. Я очнь хорошо по мню, что ты взял у мен я и кудах-то вонъ туть положил. А что вот, где оно, см.отри!

 Онь тряхнул о деялом: из складок егэ выпало на поль письмо.

 - Вот вы этак все на мен я!.. - Ню, ню, поди, поди! - водно и тоже время закричали друг на друга О.Б.Ломов и Сахар.

 Сахар ушел, а О.Б.Ломов начал чит ать письмо, писанное тошно к васом, на серой бумахе, с печь атью из бурого сургуча. Огромные бедные буквы тянулись в торжественной процентссии, не касаясь друг друга, по от вес но й линии, от верхнего угля к нижнему. Шествие и но гда на ру.шалось бедночернильным боль шим пятком.

 - "Милостивый газ ударь, - начал О.Б.Ломов, - ваше благо род и е, одец наш и кормилец, или я иль ич..."


 Тута О.Б.Ломов пропустил не сколько привет с твий и по желаний здоровья и продал жаль с сэр едины:

 - "Доношу твоей бардской милости, что у тебя в вот чине, корм или ц наш, все благо пол учно. Пяткую не делю неть дождей: знац, прогневали господа бога, что неть дождей. Этакой засухи starики не запомнят: яровое так и палиц, слов но пол ымем. Озимь иное место червь сгубил, иное место ранние мо розы сгубили; пере пах али было на яровое, да не знамо, урод и тся ли что? Ав ось, Милосердов господь помилует твою бардскую милость, а о себе нео заботимся: пусть из дох нем. А под Иванов день еще три мущика ущли: Лапоть, Бал Очов, да особо ушел Вас ька, кузнец ов сын. Я пап погнал по мужей: бабы те не воротились, а проживают, слышно, в Челках, а в Челки поехал ум мой из Верх лева; управляющий послал егэ туда: сноху, слышь, заморскую привезли, а управляющий послал ума в Челки оную сноху посм.отреть. Я наказывал уму о белых мужиках; исправнику клан я лся, сказкал онь: "Подай бумагу, и то гда всякое средствие будет исполнено, водворить кресть Ян ко дворам на место жит ель ства", и, опричь того, ниче го не сказкал, а я пал в НОГИ ему и слезно ум олял; он закричал благим мат Ом: "Пошел, пошел! тебе сказкано, что будет исполнено - подай бумагу!" А бумаххи я не подавал. А нанять здесь некого: все на Вольгу, на работу на бар ки ушли - так ой нинче глупый народ Стал здесь, корм или ц наш, иль я иль ич! Холста нашего сейгод на яр марке не будет: суши льню и белильню запер на Замок и Сычуга придставил денно и нощно см.отреть: онь треззый мущик; да чтобы не стянул чего газподского, я см.отрю за ним денно и нощно. Друг и е боль но бьют и просятся на обморок. В недоимках недо Бор: нинешний ход пошлом доходцу, будет, батющка ты наш, благо детель, ты сящи яко две по мене против того гота, что прошел, столько би засуха не разорила в конь ец, а то вы шлем, о чем твоей мылости и предлагаемьъ"...

...