Расист

Михаил Колобов 2
Во времена «холодной войны», средства массовой информации СССР, смело вскрывали гнойники «загнивающего капитализма».  Разбуди нас ночью и мы без запинки могли рассказать, что американский империализм – злейший враг народов Мира, что капитализм живёт за счёт ограбления бедного народа Африки и Латинской Америки, за счёт нещадной эксплуатации трудящихся своих и колониальных стран, что простой народ у них беден, бесправен, а особенному угнетению подвергаются негритянское население  и т.д. и т.п.
Противопоставлялся Советский Союз, как оплот Мира и дружбы народов, всемерно помогающий нашим чернокожим братьям строить в своих странах новое прогрессивное общество не только экономически, но и подготовкой в наших ВУЗах  молодых специалистов.
Этому никак нельзя было возразить, т.к. воочию мы видели массу тёмно- и жёлтокожих студентов во многих учебных заведениях, окружённых теплом и заботой преподавателей, однокурсников и однокурсниц.
  Подтверждением этому являлось и растущее число курчавых тёмнокожих, смуглых малышей рождающихся в наших  роддомах.
Мы были воспитаны в духе дружбы народов и  в готовности к защите наших угнетённых темнокожих братьев.
Так был воспитан и капитан Тишаков Михаил Александрович, проходивший службу в южном областном центре, но однажды совершивший такое… о чём он боялся рассказать друзьям и близким. Такое…. за что можно было лишиться партийного билета и, тогда, навек забыть о дальнейшем продвижении по службе, о военной карьере…

В тот день он был назначен начальником патруля на железнодорожный вокзал.
Стройный, подтянутый, голубоглазый блондин, в парадной шинели, туго перетянутой портупеей с кобурой на боку он, во главе двух солдат патрульных, не спеша обходил многолюдный вокзал и с удовольствием ловил на себе восхищённые взгляды особ противоположного пола.
Подошло время обеда. Он отправил патрульных в столовую военного городка, а сам решил перекусить в пельменной. В оставшееся же обеденное время, благо время в запасе оставалось достаточно, капитан решил заглянуть в гости к одной из своих воздыхательниц, живущей поблизости. 
Пельменная располагалась в павильоне напротив вокзала и пользовалась спросом у проезжих, сотрудников железной дороги, студентов близлежащего медицинского института. Вместо столов в ней были оборудованы ряды длинных высоких стоек, позволяющих вмещать  большое количество посетителей. Своего рода  «бистро» советской эпохи.
Капитан взял тарелку борща, двойную порцию пельменей, компот из сухофруктов с хрустящей сдобной булкой. Расположившись за столом-стойкой обнаружил, что забыл  на раздаче ложу и вилку. Он быстро прошёл до стойки и, вооружившись необходимым «инвентарём», вернулся к своему столику.
Когда же он подошёл к своему месту, то увидел, что с противоположной стороны к его обеду пристроился молодой африканец и уже заносит ложку чтобы зачерпнуть  борщ. Такой наглости со стороны угнетённых темнокожих братьев капитан Тишаков  не ожидал. Он быстро подошёл к столу-стойке и передвинул тарелку с борщом на свою половину.
Ложка в руке африканца, по инерции, описала дугу и чиркнула по пластмассовой поверхности стола. Он удивлённо посмотрел на стоящего напротив военного, доброжелательно и невинно улыбнулся и рукой перетянул тарелку с борщом на свою сторону.
- Совсем обнаглели они у нас, - подумал капитан и со словами: - Это моё! – вернул тарелку назад.
Миролюбиво улыбаясь и что-то говоря на незнакомом языке африканец, двумя руками, вновь подвинул тарелку к себе.
Капитан, строго взглянул ему в глаза,  без слов вернул тарелку на свою половину.
Ещё пару раз тарелка проехала по столу туда - назад, после чего капитан не выдержал, зло и тихо  вспомнил мать африканца, назвал его чуркой и послал его в неизвестном направлении.
Окинув взглядом капитана, красную повязку не руке и оттопыренную кобуру на ремне, африканец грустно вздохнул, молча повернулся и ушёл.
Немного успокоившись, капитан Тишаков с аппетитом съел борщ, пельмени, запил компотом, составил грязную посуду на разнос и повернулся, чтобы отнести её, но остолбенел от неожиданности.
На соседнем столе стоял остывший его борщ, двойная порция пельменей, компот из сухофруктов со сдобной хрустящей булочкой.

                6 декабря 2014 г.     г. Херсон.