По вечерам соседи идут в гости...

Валерий Пономарев
Я помню за околицей березы,
Декабрь. Мороз. Как блин, видна  луна…
Как искры в печке, рядом с нею звезды,
Такая вот сибирская зима.

Ее считаю лучшей вехой года,
Она - незабываемый рубеж...
Трудов нет на полях и в огородах,
Кормов с избытком для животных есть.

По вечерам соседи идут в гости,
В деревне дизель вырабатывал свет.
Между людьми ни зависти, ни злости, -
Я вспоминаю, - точно еще нет.

Все очень просто! Жили все по правде!
И презирали кривду и вранье...
А главное - друг другу были рады!
Такое вот в Неволино житье.

Капут  для трудодней  недавно  сделан!
Давали в сельсовете паспорта...
Тогда с Сибири уважали  дело,
Из качеств всех  ценилась доброта.

Я, будто кот, полеживаю на печке,
Вернулся с горки, сильно я замерз...
За окнами стоит декабрьский вечер,
Луна сияет, в небе много звезд.

Степенные ведутся разговоры
 О том, что зреет эра перемен...
- Мечтает молодежь уехать  в город, -
Вздыхают тяжко: - Видно, насовсем!

Соседям жалко сыновей и дочек.
Мне почему - то горько вспоминать:
- В конце пятидесятых, между прочим,
В деревне рухнул вековой уклад?!