Чего я в своей жизни так и не понял?

Виталий Овчинников
Я прожил  долгую, сложную, интересную и очень противоречивую жизнь. Изъездил Союз вдоль и поперек, много  видел, много испытал, даже смотрел смерти в глаза.  Часто бывал в «загранице». По работе. Как в странах Европы, так и в самих США. 

Являюсь ярым материалистом, в бога, в черта, в мистику, в колдовство и во все то, что нельзя потрогать или проверить экспериментально, не верю. Но есть некоторые  «вещи» в жизни,  суть которые я так и не понял.  Хотя они, эти самые «вещи»,  реально существуют на свете.  Но  именно это их существование мне и непонятно и никак не хочет укладываться у меня в сознании.  Попробую сформулировать  это  непонятное для меня.

1.Я не понимаю, что такое космическое пространство и откуда оно взялось. Что такое  вселенная я  понимаю. И в моей голове прекрасно уживается понятие о миллиардах вселенных, расположенных или размещенных в космическом пространстве. Но откуда все это взялось  и для чего,  я  не понимаю. И не могу понять. А все гипотезы  ученых по воду возникновения космического пространства и миллиардов вселенных  в нем меня не устраивает из-за их явной искусственности.

И даже Библия здесь мне не помощник. Ну, скажите, как можно всерьез воспринимать эти слова:
«Вначале  сотворил  Бог небо и землю. Земля  же была  безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет?».
Стыдно как-то!

2. Я  не понимаю астрологию. Связывать свою судьбу с расположением звезд на небе, которые расположены от нас на расстоянии миллионов световых лет, это тоже самое, что связывать свою судьбу с беготней  каких-нибудь муравьев в своих муравейниках где-то в Южной Америке. Для меня это не только непонятно, но  даже  и нелепо. Если не сказать, что дико.

3. Я не понимаю, как появился человек на земле. И для чего? Как появилась жизнь на земле, понимаю. И я ничего  не имею против теории дарвинизма. Она меня устраивает во всех отношениях. Но ведь  не найдено звено непосредственного перехода от человекообразной обезьяны к  самому человеку. Его нет!  Есть человекообразная обезьяна и есть человек. И между ними ничего общего. Или почти ничего общего.  Даже хромосомы у них разные. А раз ничего нет, то мне не ясно, как и откуда  появился человек на земле. Все нынешние теории происхождения человека на земле,   от Бога   до инопланетян,  меня не устраивают. Для меня они ложные.

4. Я не понимаю, как человек научился говорить. И почему  на разных языках.  Ведь давно уже  выяснилось, что человек заранее был устроен с  возможностью взаимного общения друг с другом с помощью речи.  У человека гортань устроена не так, как у обезьян или у других животных земли. И только человек  имеет возможность научиться говорить. Если, конечно, начать  этот  процесс  с  самого рождения.  После трех лет ребенка учить говорить уже бессмысленно. Что и показывают истории детей  «маугли», в младенчестве попавшими в среду животных и потом вновь вернувшимся к людям. Они уже не говорили.

5. Я не понимаю, почему люди такие разные по своим расовым признакам, по  цвету кожи, разрезу глаз, форме черепа, высоте скелета и так далее. Все нынешние объяснения расовых различий из-за разных условий жизни людей на разных континентах и в районах земли, меня не устраивают.

6. Я не могу понять, для чего  Природа создала такое обилие красоты вокруг нас в виде цветов и примитивных бабочек. Зачем цветам и бабочкам такая кросота? Чтобы привлекать к себе насекомых? Но это все можно было сделать и по другом, так сказать, "некрасиво"! Но Природа сделала по своему и мы теперь любуемся цветами, бабочками, и дарим их своим любимым.

7. Я не понимаю,  почему  загорается  электрическая лампочка при включении ее в замкнутую электрическую сеть. Загорается мгновенно, как только я поверну рубильник или нажму кнопку включателя. И совершенно здесь не важно, как далеко находится источник тока от меня, за километр  или же за тысячи километров. Я прекрасно знаю электротехнику и знаю принцип движения  тока по проводнику.  И даже имею изобретения по электротехнике.  Но  мгновенность  этого  процесса мне непонятна – я его не ощущаю и принимаю лишь на веру. А вера - это "вещь" не только бездоказательная, но и  совершенно непредсказуемая.

Вот  несколько слов о моей вере:

8. Я не понимаю и не принимаю причины массовой слепой  веры человека  в Бога, веры во что-то «Всемогущее,   Всемудрое и Сверхсправедливое»  вокруг нас. Для чего людям Бог? Зачем?  Не знаю и не понимаю.

9. Я не верю во врожденность зла на земле. Я не верю, что люди, как утверждает Ломброзо, уже рождаются преступниками. Я убежден, что  преступниками люди становятся  в результате воспитания или в результате сложившихся жизненных обстоятельств. Люди рождаются людьми. Зверями они становятся уже потом.

10. Я не верю в возможность добрых отношений хозяев к своим работникам.  И наоборот.  Они никогда не будут в этой жизни партнерами. Они навсегда враги. Отношения хозяев к трудовому народу очень четко  выразил русский промышленник, знаменитый Рябушинский, который говорил на заседании первой в России Госдумы  во время Столыпинщины:

«Простые  люди – это скот... Учить их? Пожалуй, грамоте, чтобы они были полезнее на фабрике, а если что другое – стрелять и вешать без пощады!»

Что, кстати, Столыпин и делал очень успешно во время Первой Русской Революции.


11. Я верю в человека, в его возможность приобретать знания,  верю в его мудрость, в его  способность и даже  необходимость любить и в его  возможность самосовершенствоваться. А также   в его возможность подчинять своей воле свои собственные  низменные желания и становиться выше их.  И эта вера поддерживает меня в трудные моменты жизни.

PS  Дополнение к пункту 7.
 Несколько слов об электрическое поле. Взаимодействие зарядов по закону Кулона является экспериментально установленным фактом. Однако математическое выражение закона взаимодействия зарядов не раскрывает физической картины самого процесса взаимодействия, не отвечает на вопрос, каким путем осуществляется действие заряда q1 на заряд q2 и как течет ток по проводнику.