6. Всемирный потоп

Мария Васильева 6
Начало здесь http://www.proza.ru/2015/10/22/1865


 Среди правителей Утопиус, стоящих у руля власти в этой стране, каждый хотел чем-то отличиться от других и получить прозвище, выражающее его достоинства в превосходной степени. Один был Храбрейший, другой — Красноречивейший, третий — Справедливейший. Но вот к власти в этой стране пришёл человек, которому абсолютно нечем было выделиться. И вот для того, чтобы заслужить хоть какое-то блистательное прозвище, он решил (ни много, ни мало) разрушить устои общества, заодно при этом открыть глаза дуракам на их глупости.
 Как водится в этой стране, он, конечно же, ещё в детстве понял о том, что хитрее и умнее остальных. Но здесь надо заметить, что по природе своей Демократиус (а именно так звали правителя) являлся достаточно мягким и тактичным человеком. Он не испытывал ненависти и презрения к глупым людишкам, шныряющим у него под ногами. Он думал так: «Ну и что, что человек глуп! Счастье не в уме. Вот я умный, а что толку?»
 Поэтому для того, чтобы не так сильно ударить людям по их самолюбию, он решил начать издалека. Демократиус организовал движение под названием Переборька. Его лозунгом было «Перебрать и перемыть кости всех и каждого и покопаться в грязном белье любого, не взирая на ранги». В своих заявлениях, речах и интервью он долго ходил вокруг да около. И соотечественники всё не могли взять в толк: что он имеет ввиду? Наконец, когда все уже потеряли надежду его понять, Демократиус заявил о том, что многих людей в Утопиус не ценят по достоинству. Он имел ввиду, конечно же, себя. Но каждый из слушающих, почему-то принял это на свой счёт. Ввиду этого в ответ на вышеозначенную фразу правитель услышал бурные и продолжительные аплодисменты.
«А эти люди не так уж глупы, как это кажется!»- подумал он...

Воодушевившись таким одобрением, правитель пошёл дальше и заявил о том, что неплохо бы людям без ложной скромности открыто научиться заявлять о своей незаурядности. И он снова имел ввиду, конечно же, себя, но этот призыв нашёл, как это не удивительно, широкий отзыв в массах. Просто каждый думал: «Действительно, вот я умный, а кто об этом знает?»
 Таким образом правитель и народ начали достигать взаимопонимания, как им казалось.
 Вообще, Демократиус не очень мудрствовал, разговаривая с людьми.
«Люди же они, как дети малые», - рассуждал он про себя, считая, что с дураками и следует разговаривать соответственно, делая скидку на их уровень и слабости. Но несмотря на то, что выражался он очень просто, его всё-равно никто не понимал, потому что все искали в его словах скрытый смысл, которого не было. И в конце концов понимали, что ничего не понимают.
«Ну, и глупые же люди! - думал Демократиус, - Казалось бы, выражаюсь просто, а они всё-равно не вникают в сложности».
«Ну, и глупый же этот Демократиус! - думали люди, - Выражается, выражается, а всё-равно выразиться не может».
 Жену свою Фемену он любил, поэтому снисходительно относился к глупым мыслям в её голове. А она, в свою очередь, была снисходительна к нему. Поэтому у них было полное понимание.
 Фемена следовала везде за своим мужем, где бы он не появлялся на людях. Она тоже выражалась просто и ясно, особенно её простота проявлялась в разговорах с иностранными журналистами. Кредиты, субсидии и займы на движение с названием Переборька щедро хлынули в Утопиус из-за рубежа. И это свидетельствовало о том, что смысл речей жены правителя каким-то чудом всё-таки дошёл до иностранной аудитории.

Но пока Демократиус ходил вокруг да около там и сям, его идею подвергли плагиату. Некто Партократиус, имеющий в своём воображении мечту о том, что хорошо бы подсидеть Демократиуса и стать правителем самому, быстро понял намерения своего соперника и стремительнее, чем он пустил в ход его приёмы.
 Партократиус был человеком властным и решительным, поэтому считал, что с дураками вообще не надо объясняться: дал про меж глаз и дело в шляпе. Ввиду этого он ясно, публично и официально признался согражданам, что не верит в Божественное Озарение... И тут произошло чудо. Один за другим высокопоставленные приближенные стали выходить на всенародную трибуну и открыто заявлять о своём уме. А народ Утопиус рукоплескал и поддерживал, поддерживал и рукоплескал.
 В стране началось брожение умов, выражающихся в демонстрации упомянутого на сходках и митингах. Ещё недавно свободолюбивые граждане говорили, что верят в то, что их ждёт светлое будущее. Теперь же радовались как дети тому, что светлое будущее их отнюдь не ждёт. И невдомек им было то, что мозговые биоритмы от их голов на уровне психических нейронов разлетались в пространстве и улавливались сверхнаучными приборами, перерабатывались в электронно-позитронные колебания и фиксировались на атомно-молекулярном уровне. И уровень потока этих нейронов уже зашкаливал за самую высокую грань. А дух Тоталиуса уже витал над страной и жаждал отмщения.

 Дьявольская установка покойного гения уже начала своё действие, в то время, как Партократиус вопил:
- Верить в Божественное Озарение... Ха-ха! Это просто смешно! Это принимают разве что дураки и блаженные! Глупо даже думать, что в это поверим мы — умные люди. Это всё-равно, что вера во Всемирный потоп. Неужели можно доверять силе какого-то заклинания? Или я скажу: «Вода с неба!» И польется вода? Ха-ха!
 И как бы в насмешку над своими фантастическими предположениями, оратор сделал руки рупором и закричал, что есть силы, подняв голову вверх:
- Вода с неба!!!
 И с неба действительно хлынула вода...

 Потоки воды лили и лили, превращаясь в огромную водяную лавину, которая разрушала дома, выдирала с корнем деревья, топила людей.
 Поначалу умные граждане Утопиус всё-таки не совсем испугались стихии. Они подумали: возможно кто-то и погибнет, но не они — умные люди. А некоторые даже попробовали извлечь из этого выгоду. Например Мадехр — пророк Всевышнего. С некоторых пор он остался без средств к существованию, с тех самых, когда его обманули и обобрали на границе таможенники (хотя он думал, что всё должно быть как раз наоборот). И теперь, пережив очередное жизненное разочарование, он решил исправить ошибку мироустройства, наполнив опустошенный кейс.
- Покайтесь, дети мои!!! - вопил он на площади столицы, - Бог милосерден и сжалится над вами. До сих пор он не протягивал к вам руки, потому что видел ваше лицемерие. Вы не уважали Бога, а лишь проявляли видимость уважения. Поверьте в чудо и Бог спасёт вас! Произнесите заклинание!
 Но грешники молчали.
«Неужели эти дураки мне не верят?» - изумлялся Мадехр.
«Что мы — блаженные? Неужели этот Мадехр действительно верит, что мы дураки?» - думали дураки и погибали умными в потоках и водоворотах. В конце концов и сам Мадехр был сметён могучим ураганом стихии, получив при этом удар пустым кейсом по голове.
 
Дождь всё лил. Вода прибывала. Умники для своего спасения использовали всё, что подвернется под руку и, согласно закону Архимеда (который, кажется, ещё не родился тогда), держится на поверхности воды: обломки деревьев, стройматериалов, мебели и домашней утвари. Но спасительных предметов для всех не хватало. Здесь желания никак не совпадали с возможностями. Поэтому мудрые жители Земли уменьшали количество претендентов на желаемое самым неподобающим образом. Что поделаешь? При данных обстоятельствах человеческая жизнь имела меньшую ценность, чем эти предметы.
 Ной и Ийя, как и все, пытались спастись от смертоносной стихии. Но им как всегда не везло. Поэтому они сами не заметили, как вскоре оказались там, где рано или поздно оказываются все неудачники и блаженные — далеко от цивилизации высоко в горах, в тех местах, где не ступала нога человека, в поле чудес для дураков, которое так похоже на помойку. Спасти их могло только чудо...
- Ной, а ты веришь в чудеса? - спросила Ийя.
- Я, - удивился Ной, - но это же ненаучно? В чудеса верят только дураки и блаженные.
- А я верю. И моя прапрабабка верила. Она предсказывала эту катастрофу, и говорила также, что спасется только тот, кто действительно поверит в заклинание.
- Но этого не может быть, - возразил ей он, - это заклинание люди произносили миллионы раз. Они повторяли его на собраниях и митингах, воспевали в песнях, стихах и мемуарах. И ничего при этом не происходило.
 С вершины утёса, на которой они стояли, открывалась страшная картина, ужасающая своей грандиозностью. Среди руин целого государства плавали трупы утопших. Ни единой живой души на много миль вокруг.  И в ворохе этого хлама особенно почему-то выделялся и бросался в глаза своей тупой обреченностью короб для пожертвований из главного храма доброго Бога, тот самый, который каким-то чудесным образом всегда оставался пуст.
- Ничего не происходило? - переспросила она, - Но может эти люди просто не верили в заклинание?
- Мы не верили в заклинание?! - возмутился Ной, - Да каждый из нас... да мы все... Я и мои товарищи боролись рука об руку за эти идеи! Да мы готовы были отдать жизнь...!
- Тогда почему ты не веришь теперь?
 Он не нашёлся, что ей ответить на её вопрос. А грозная стихия убийственной волной уже устремилась к их спасительному месту.
- Ремемба-мемебы-фы! - произнесли они и стали блаженными.
 Водяной вал хлынул на них, но не потопил. Зато Ной и Ийя увидели, не веря своих глазам, что стихия несет прямо на них нечто. И это нечто напоминало плавучий дом.
- Это Ковчег! - воскликнула Ийя, - По-моему это чудо!
- Но, может быть это не совсем чудо? - усомнился он...

Это действительно было не совсем чудо. Это был чудо-ковчег, построенный гениальным гением и строго засекреченным специалистом познавательных наук. О его существовании мало кто знал. А те кто знали, давно поубивали друг друга. И поэтому он плыл сейчас по волнам один одинешенек навстречу неизвестности.
 А дело было так.
Собирая манатки, для того, чтобы бежать за границу, куда подальше от бардака и идиотизма этой страны, Мафихренус неожиданно обнаружил в одном из секретных сейфов тайные документы, строго засекреченные секретным шифром Комитетом государственной безопасности Утопиус, в которых упоминалось о смертоносной установке и чудо-ковчеге — спасительном транспортном средстве сверхнаучной конструкции. И тогда он всё понял (конечно, ведь ума ему было не занимать).
«Есть всё-таки в мире справедливость. Я выживу и стану сверхчеловеком. А дураки пусть погибают. Ха-ха! Ха-ха-ха-ха!!!»
 Так думал он, с торжеством поглядывая на дремавшего Генсекуса, в то время как Демократиус и Партократиус вгрызались друг другу в глотки во время правительственных заседаний.
«Надеюсь, что те, кто выживет после катастрофы, - продолжал соображать он далее, - будут не такие олухи. Оно и понятно. Выигрывает тот, кто посмышленее».
  И лишь только одна задача стояла теперь перед Мафихренусом: сохранить всё в тайне, чтобы в ковчег не набился кто попало.
«Можно только вообразить, что начнется, когда тайна выйдет наружу! Недочеловеки передерутся и, пожалуй, потопят посудину. И что же тогда делать тем, кто составляет цвет нации? Именно они и только они имеют право выжить и продолжить человеческий род... Но совсем без людей тоже нельзя. Кем же управлять? - продолжал он свои размышления, - Таких бездарей и горлопанов, как Кричус, можно сразу вычеркнуть... А это мне нравится — самому решать: кто достоин жить, а кто нет... Почувствовать себя в роли Всемогущего Бога, вершащего чужие судьбы... Господи! А мы с тобой, оказывается, коллеги!!» - мысленно воображал он.
 Но, видно всё-таки что-то Мафихренус не додумал в своих планах, а дураки оказались умнее, чем он себе представлял. Потому что имел глупость рассказать всё мадемуазель Жужу, а она в свою очередь всем своим любовникам. В итоге тайна чудо-ковчега стала известна всем.
- А ну расступитесь, недочеловеки! - кричал Убихапус — крестный отец столичной наркомафии, в то время, как Кричус пытался запудрить всем мозги, раздавая политические прокламации, думая про себя:
«Я здесь самый умный. И я буду решать: кто выживет, а кто нет».
 С такими мыслями он и подорвался на мине, которую подложил главарь террористов Гай-Алли-Нби. Он разлетелся на мелкие кусочки вместе с недочеловеками и чудо-ковчегом...

 Впрочем, всё, видимо, было совсем не так. Ведь если ковчег взорвался, то как же он попал к Ною?...
 А как же было дело? Наверное, так.
- Ха-ха-ха-ха-ха! - раздался в ушах драчунов леденящий душу хохот. Это смеялся Дух убиенного гения.
 Всю свою жизнь он только тем и занимался, что втирал окружающим очки. Он пудрил мозги неучам и дуракам и именно таким образом добился репутации гениального гения, звания научного ученого познавательных наук и должности специального специалиста.
- А вы и в самом деле поверили во сверхнаучный прибор?!!! - продолжал злорадствовать Призрак, - Прибор, который улавливает биоритмы народных масс на уровне психических нейронов? Или, может быть вы настолько наивны, что вообразили, что существует альфа-бета-гаммное излучение, которое в виде потока трионов устремляется к центру Земли и вызывает глобальную катастрофу? Ковчег, спасительное транспортное средство — глупость! Иллюзорный обман зрения, не больше!

 ...Нет! Опять что-то не так. Абсолютно непонятно, как же тогда случился потоп, если сверхсекретная установка была лишь надувательством?... Наверное, это всё-таки было чудо. И сбылось предсказание безумной старухи, произнесенное некогда ей великому правителю Тоталиусу замогильным тоном...

Ной и Ийя долго плавали по волнам в поисках живых, но кроме них, блаженных на Земле не оказалось. Зато они подобрали множество животных (кажется, их было каждой трави по паре).
 Дождь лил сорок дней и сорок ночей. Вода поднялась выше самых высоких гор. И вот однажды Ной выпустил голубя, который вернулся к вечеру, держа в клюве сухой маслиновый лист. И блаженные поняли, что вода начала спадать.
 Когда же они высадились на сушу, то взору их предстала следующая картина: берег моря, жёлтые скалы, зелёный луг. Вдали - синее небо и яркое, восходящее солнце. Но самое удивительное — как будто яркими красками, какой-то неведомый художник нарисовал от края и до края земли через всё небо разноцветную дугу из красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цветов.
- Радуга!!! - во всё горло завопил Ной, - Это знак завета Бога и Человека! Это мост, соединяющий Небо и Землю! Это чудо! Теперь всё будет хорошо!

 Говорят, что наш Мир и вся Вселенная были сотворены в течении шести дней неким всесильным существом — Богом Яхве. Это всемогущее существо будто бы сотворило небо и землю, солнце, луну и звёзды; а затем, волшебным образом отделило море от суши, создало растения, животных и человека. Сначала - мужчину по имени Адам, а затем женщину Еву сотворило из его ребра.
 Говорят также, что Адам и Ева беззаботно жили в чудесном саду — Раю, находящемся между Тигром и Евфратом. И это было время благополучия. Люди не знали голода и болезней, согреваемые любовью Бога. У них не было необходимости трудиться, потому что природа сама давала им всё, что было нужно.
 Говорят также, что хитрый Змей уговорил Еву нарушить божественный запрет и сорвать некий плод с дерева познания Добра и Зла. Адам и Ева вкусили плоды. И с тех пор у них появилось что-то от хитрости Змея. Они потеряли свою простоту и детскую наивность и приобрели некую житейскую мудрость. Но приобретя её, они потеряли Рай.
 Почему же Бог изгнал людей из Эдема? Возможно, у него был просто скверный характер. Надо же так разгневаться из-за такого пустяка — какого-то яблока! Хотя, наверное, всё-таки Бог разочаровался в человеке, потому что он перестал верить в чудеса.