Мухи

Орлов Игорь Борисович
- Деда, а чего это нынче этим летом столько мух у нас в доме? Вчера у меня в кашу сразу две мухи  сели.  Они кушать хотят?
- Так возьми и прогони. Ты же не маленький.
- Так вон их сколько летают. За каждой бегать,  убивать?  Ты же говорил, бог создал всё и все живые хотят кушать.  Может им кормушку сделать? Пусть кушают мою кашу вот там в углу.
-  Ванюшка, бог многое, что создал, каждой твари по паре ….
-  А зачем он твари сотворил? Они нам не нужны.
-  Эх, внучок. Мухи и мошки всякие  -  это пища для птичек. Они в природе, тоже нужны. Мы люди, тоже частичка природы… и должны с этим смириться.  Виноваты мы сами. Они для нас малополезны, даже, мы может обойтись и без них, а птички нет.
- Так если всех мух поубивать, то птичкам есть будет нечего?
- Ванюшка, какой ты смешной. Ты, обратил внимание я сказал, что человек сам виноват в этом?  Не бойся, чем больше ты мух перебьёшь, их меньше не станет. Птички без корма не останутся.
-  Так, что делать, мух бить?
-  А сам как думаешь.?
-  Так, я вчера их гонял целый час, десять штук  по стенке размазал, а их меньше не стало.  Меня бабушка ругала.
-  Молодец, Ваня. Ты понял, мухи для нас ни к чему. Их надо уничтожать. Но это надо делать умеючи.
- Это как, по-научному?
- Здесь большого ума не надо. Вспомни, как ты с ними воевал?
- Я их мухобойкой. А толку, их вон сколько, не сосчитать.
- Вот я и говорю.  Человек сам виноват, что столько мух.
- Деда, да ты что, я их терпеть не могу. Я их убиваю.
- А ты им хотел кормушку с кашей. Мухи - это не люди, они никогда не поймут что два плюс два всегда четыре. Закон природы вывел человек. А мухи, сам знаешь, им  только жужжать неугомонно, им что не говори, они и на твою кашу сядут обязательно, а до этого в горшке все микробы соберут. От них болезни всякие. Точно, как наш сосед Петро, что не говори, он всё рано напьётся и пьяный по посёлку не ходит, а скачет, глотку дерёт, а драк сколько от него, воровства, и других бед от него не мало. Работать не хочет, гулянка одна на уме, а был трудяга не хуже других. Посмотри, что с его домом - весь разваливается, а он пьёт всё и пьёт. К нему со всего посёлка собутыльники ходят, подначивают соседа, в долг дают на водку, а сами втихаря, да и в открытую разворовывают его дом..
- Деда, я про мух, я их сначала пожалел, они ведь живые. Как же их прогнать из дома?
- А ты подумай, очень просто. Сначала, надо дверь во двор закрыть. Понял для чего?
- Понял. И окно с форточкой. Так мы задохнёмся без воздуха, воздух кончится.
- Не бойся, не кончится.
- Чего, ты мне сразу не сказал? Надо было сразу так. По - умному.  У нас в городе, зимой трубу прорвало, и воды полно было, всё плавало.  Мама с папой ругаются, но потом тряпками стали воду убирать. А воды меньше не стало. Точно, как с мухами.
- Знаю, Ванюша, мне папа рассказывал про аварию. Он хотел закрутить кран, перекрыть воду, а кран заржавел, им десять лет не пользовались, вот кран и не сработал. Пришлось вызывать «аварийку». Ты правильно размышляешь, что с мухами и водой. А Петро дурью маяться.
- Деда, так мух во дворе полно, особенно у выгребной ямы. У нужника много и все зелёные, особая порода вывелась.
- Молодец, всё замечаешь. Мухи на дерьмо и летят. А ты знаешь, в далёкую старину, мне мой дед рассказывал, да это все знают. Такой напасти у хороших хозяев не было.  Были мухи, конечно, но чтобы такого, никогда.
- Это ты про что?
- Да, ты знаешь, читал. У многих на селе, в деревне, рядом с жильём, да и на самой хате под крышей ласточки гнёзда себе лепили, и человека не боялись. Зато и мух не было вблизи. И хозяева, и их дети не болели разными болезнями от мух. Здоровые духом были.
- Всё равно надо мыть руки с мылом перед едой, я знаю, все мухи микробы на лапках болезни разносят.
- Правильно, а ты хотел мух подкармливать.
- Знаю, знаю, Бабушка всё, что остаётся от еды, салфеткой накрывает от мух. Их все равно тьма. В том году было меньше мух? В чём причина?
- Раньше, у нас был один большой дом, жил ещё с нами твой дядя, брат твоего отца. Хозяином был я, я и сейчас хозяин. Твоему дяде не нравились порядки в нашем общем доме, честно скажу, порядки были строгие. Наши порядки и многим даже соседям не нравились, особенно Петру.  У нас, у каждого были свои обязанности, кто за что отвечал, а ремонт дома и всего хозяйства делали общими силами. Дядя решил отделиться, а Петро снюхался за бутылкой, переехал в сарай, а забор, одно название. За сараем, ты знаешь, там выгребная яма, старая. Мы за ней всегда следили, в чистоте держали. Сейчас у нас новая, крытая, по всем правилам. Мухи, в основном, за сараем у дяди, да и соседи неряхи, и для мух забор не преграда. Они не люди. Они летят туда где есть чем поживиться. Мухи видел какие, чёрные, зелёные навозные. Понял, к чему я говорю?
-  Понял, мало двери, окна закрывать, надо ещё дядю и соседей заставить мух не разводить, а то все мухи к нам летят, как шпионы через границу, у нас же выгребная яма закрыта. Ещё продукты закрывать надо, бабушка говорит гигиену  соблюдать. Надо порядок в доме соблюдать, тогда и мышей не будет и тараканов.  И всех паразитов надо уничтожать, и клопиков, они все нашу кровь русскую пьют потихоньку. Не место им всем в нашем доме. Им место там в лесу за забором.
.