Поиск тенью своего источника. Публикация 13

Анатолий Образцов
На этот раз мне не пришлось ждать мастера. Он стоял возле тренировочного центра. Подошел к нему.
 - Вы кого-то ожидаете?
 - Где можно спокойно прогуляться и поговорить?
 - В парке? Давайте проедем в Мариинский парк?
 Он кивнул одобрительно, и мы направились к машине.
 Едем в тишине. Выключил музыку. Только по еле уловимому шуму можно понять, что мы едем. Его спокойствие передавалось мне. Огромное наслаждение просто ехать. Ощущать машину, ее реакции. Ускорение. Плавное торможение. Заметил, что тишина не напрягает. Нечем заполнять ее и в этом нет никакой необходимости.
 Дорога будто бежала нам навстречу. Вот и парк. Очень быстро.
 - У меня очень много вопросов. – Намеренно шутливый тон. Хотя их действительно много.
 - Не спеши. Побудь в тишине.
 Слова эти прозвучали так спокойно, что тут же возымели свой эффект. В моей шумной голове все стихло. Замерло в ожидании. Насколько спокойное лицо у моего собеседника! Как будто ни одна мышца на нем не напряжена. Как водная гладь. Он размеренно шагал по аллеям парка. Грация каждого движения. Его тело полностью подчинялось невидимому возничему. Солнце светит ослепительно ярко.
 - Ты любишь скорость? Автомобили?
 - Да. Мне нравится скорость. И машины.
 - Ты чувствуешь разницу, когда ты спокоен и когда твои эмоции заставляют совершать бездумные действия? Когда становишься рабом своих чувств?
 - Это Вы точно подметили. – Услышал визг тормозов. Удара не последовало. Движение приняло свой обычный характер. – Часто контроль полностью теряется.
 - Так же происходит в схватке. Когда ты воспринимаешь это как искусство, когда сохраняешь уважение к противнику, твой враг беспомощен. Он не может помешать. Но если ты увлекаешься вслед за эмоциями, гневом, агрессией, реваншем – тут же ты проигрываешь бой внутри. И не важно, выигран внешний поединок, или нет. Ты уже проиграл.
 - Почему этот... противник вынуждает...
 - Твой вопрос еще не созрел полностью. Не спеши.
 - Зачем эта борьба?
- Я говорил тебе, что этот противник дан для твоего же роста. Его задача – проиграть. Но только когда ты сможешь победить.
 Он поднял голову и всматривается вверх. Последовал за ним. Высокое дерево ветвями касается чистого неба без облаков.
 - Я нахожу в себе отвратительные вещи. Мысли, желания, страхи. – Продолжает смотреть. – Это мой противник?
 Резко вспорхнула крупная птица с самой верхушки дерева. Мастер посмотрел в глаза.
 - Думал он – королева красоты? – Рассмеялись. - Сейчас большее в тебе определяет он. Но не всегда так будет. Ты начинаешь замечать его движения. Нужно быть охотником, чтобы слышать каждое движение зверя в тебе. Я бы назвал его змеем. Так он гипнотизирует тебя. – Мне представились глаза змеи.
 - Если внимательно посмотреть на окружающих людей, ты заметишь, что почти все находятся в состоянии такого гипноза.
 - Это возможно, только если замечаешь это в себе?
 - Мы так устроены, что легче замечаем все в других. Будто всматриваясь в зеркало. Но забываем при этом, что это, все-таки, наше отражение.
 - Все едино, да?
 - Важно то, как ты воспринимаешь все.
 - Вы постоянно возвращаете меня к себе.
 Он предложил сесть на свободную скамейку.
 - Ты, конечно, слышал, что все едино, что материи как таковой не существует и так далее.
 - Да.
 - Что изменилось?
 - Не могу сказать. Возможно, ничего...
 - То, что ты слышал, для тебя мало что значит. Постоянно возвращайся к себе. Это хорошо поможет преодолеть глубокие заблуждения и услышанная информация не собьет с толку.
 - Что значит, к себе?
 - Наблюдай себя. Ты слышишь о единстве и можешь быть с этим согласен, вспоминай себя. Ты чувствуешь единство?
 - В некоторые моменты, можно так сказать.
 - Сейчас.
 - Нет. Мне не совсем понятно...
 - Не страшно.
 Мне многое не понятно. И придется принять это. Просто впитывать.
 - Но, все же, как быть с единством?
 Его развеселил мой вопрос и он открыто рассмеялся. Мне тоже стало смешно.
 - Обрати внимание на то, что мешает тебе его ощущать. Что позволяет тебе воспринимать мир именно таким. – Опять рассмеялся.
 Удержал очередной вопрос. Он все равно не ответит. Не ответит, как он воспринимает мир. И что мне даст это знание?
 - Вернемся к твоей работе над собой. – Он внимательно посмотрел на меня. – Ты размышлял о противнике, об оружии. Теперь обрати внимание на то, что же ты защищаешь?
 - Это удивительно, что мне не пришло ничего подобного в голову. Но ведь это логично!
 - Хорошо, что ты открыт. В тебе есть настоящий храм - сердце. И пока оно находится в руках варваров, там хаос и разорение. Но стоит прогнать врагов из него, очистить, насколько это возможно - и свет войдет туда. И должен использовать ты все, чему научишься в боях внутренних для защиты этого храма от всякого посягательства. Только тогда человек нуждающийся сможет в тиши его набраться сил и вознести благодарение, что такое чистое место приютило его.
 Какое-то время мы молчали. В голове вертелись быстро мысли о сказанном. Шаги прохожих и шелест листвы и моих мыслей.
 - А кому принадлежит храм?
 - Тебе это предстоит узнать. Есть у него Хозяин. - Произнес это слово как-то особенно. Мурашки пробежали по телу.
 - Пока с внешней помощью ты приобщаешься к свету. Так ты сейчас это воспринимаешь. Но, работая неустанно, в себе найдешь свет. Оберегай его, ведь он бережет тебя.
 Мне не хотелось отпускать этого человека. Он говорил нечто важное. Но вопросы не получалось достать из потока мыслей.
 - Зачем?.. Зачем это?
 - На все другое, что тебе кажется здравым и уместным, ты, честно сможешь ответить на этот вопрос?
 Мне пришлось представить нечто подобное. Где я могу знать "Зачем"?
 - Нет.
 - Если нет, то и здесь ему не место.
 Сколько времени мы здесь? Мир вокруг нас как бы ожидает, наблюдая. Говорить нечего. В который раз я ощущаю это состояние.
 - Действуй. В этом мире действия есть возможность совмещать тонкое с грубым. Учись формировать и реализовывать правильные намерения. Вся жизнь – прекрасный театр действий. Здесь не получится только умничать. Разве что перед зеваками, но от этого мало пользы. Каждый момент как пробный камень – показывает, превратил ты свое железо в золото или нет.
 - Это и есть алхимия? Собственная трансформация?
 - Действия нет самого по себе. Действие – тот, кто действует. Если он не спит при  этом. – Снова широкая улыбка. Если ты правильно сфокусирован, для тебя не будет внешней деятельности. При каждом внешнем изменении меняешься ты. Если способен наблюдать это – учишься. Для воина любое обстоятельство – возможность; любой предмет – оружие. Человек, через которого айкидо пришло в наш мир действия, Морихэй Уэсиба, говорил, что копья противника, обращенные к тебе – твоя лучшая защита. Если услышал, этого будет достаточно.
 Мне предстоит много раз вернуться мысленно к этому разговору. И каждый раз выносить из него новое для себя.
 - Как дальше... мне "развиваться"? Вы так же исчезнете, как другие? – надеюсь, он поймет, о чем я. Ноты отчаяния.
 - Именно из-за этого, тебе приходиться идти самому (как ты сейчас считаешь). Именно потому, что не все равно всем тем, о ком ты говоришь.
 Что значит "таким"?