Влюбиться в ГОА-1. Ё-моё

Лариса Карась
Декабрь, 2014. Я снова в Индии. Год пролетел настолько быстро, что я и глазом не успела моргнуть. В минувшем году, уезжая домой, я пообещала моим друзьям из Саи Шек (Кандолим, Северный ГОА) написать о них пару слов. Но в повседневной суете до статьи руки так и не дошли. И сегодня, укрывшись от полуденной жары в кафешке, и слушая, как бьются о берег волны, я пытаюсь вспомнить все, что меня впечатлило в прошлом году, и чем я успела впечатлиться в году нынешнем.

В нынешнем году в ГОА не сезон

В 2014 году в ГОА, который считается третьим штатом по уровню благосостояния среди всех штатов страны, - не сезон. Если год назад на побережье было много туристов, то сейчас  их единицы. Пляжи в Кандолиме полупустые, поэтому и в кафе мало людей. Виной тому – гигантские скачки  доллара. На пляжах ГОА вы не увидите волнорезов и заборов за которыми сразу скрываются отели. Побережье в Индии принадлежит государству, поэтому выход к морю свободный для всех. Правда, за последние годы состоятельные  индусы  выкупают у местных развалюхи, и строят небольшие отели с кондиционерами и стеклопакетами, при этом оставляя выходы к морю.

В одном из таких отелей мне удалось побывать, представившись менеджером туристической фирмы. Номер занимал весь этаж и состоял из гостиной, двух спален с ванными комнатами, трех плазменных телевизоров и такого же числа кондиционеров. Всего за 10 тысяч рупий в сутки, что эквивалентно 180 долларам. Добавьте сюда бассейн на территории отеля и ресторан. Но зачем платить десять тысяч, когда в округе множество недорогих отелей? Ведь в Индию приезжают не для того, чтобы сидеть в отеле...

Распространенный вид бизнеса - кафе на пляже. У хозяина кафе - собственные лежаки и зонты, которыми разрешается пользоваться бесплатно, при условии, если ты остаёшься обедать в этом кафе или заказываешь там сок или пиво. Ежедневно по кафешкам ходит парень с барсеткой на поясе и небольшим кассовым аппаратом в руках: он собирает с владельцев кафе дань - по 5 долларов. Получив деньги, он выдает на руки чек, и  всё – и никакой тебе головной боли.
 
Сезон дождей в Индии - с мая по август, все утопает в воде, но для индусов это привычно. Жизнь налаживается позже. Однако в 2014 году октябрьский дождь  подпортил внешний вид местного общепита. Чтобы вид шеков (так называются местные кафе) не отпугивал туристов, их «подштукатурили». Хозяева Sai Shack тоже не сидели сложа руки - они обновили крышу, переставили барную стойку, приобрели новые столы и повесили красивые китайские фонарики. Фасад украсили небольшим приветливым заборчиком.

Об английском и не только
 
Хозяева Sai Shack, у которых я останавливаюсь второй год, опекают своё детище всей семьей. Глава семьи - 55-летний Премаменд, его симпатичная жена Сима, на которую оформлено кафе, 17-летний Правин и 29-летний Гаджаненд. Гаджа - завидный, по - индийским меркам, жених: он работает таксистом.  При кафе постоянно находится средний сын - 25-летний Санил: он неплохо знает английский, принимает заказы, приносит на пляж напитки, переставляет зонты и следит, чтобы его немногочисленным клиентам было комфортно.
 
Санил никогда не выезжал за пределы родного города, поскольку для индусов это очень дорого. Мы подружись с ним еще в прошлом году, и когда в этот раз разговор зашел  о том, куда ехать, у меня не было никаких сомнений - только к Санилу. Здесь мне разрешают всё: и заглядывать с инспекцией на кухню, и выслушивают мои многочисленные рекомендации. Волшебное слово «журналист» или моё врожденное дружелюбие? Безусловно, при выборе кафе немалую роль сыграл и бесплатный вай-фай. В этом году Санил убрал вывеску «бесплатный». На мой вопрос «почему», ответил, что некоторые туристы хитрят - заходят в кафе только поговорить по скайпу или проверить почту, после чего уходят. Поэтому, в нынешнем году бесплатный интернет только для постоянных клиентов и тех, кто остается на обед.

К слову, об английском языке и не только. В Индии английский учат в школе, поэтому у тех, кто получил среднее образование - с языком проблем нет. Знают немного английский и те, кто в школу никогда не ходил и ходить не будет. Причем, знают, не только английский, но и русский на уровне «купи-продай». В первый день на пляже меня окружила толпа местных барышень, занимающихся продажей копеечных цепочек и браслетов. «Купииии» - затянула свою песню одна из девчонок, раскладывая на моей ноге свой товар. Я, улыбаясь, посмотрела на неё и отрицательно покачала головой. «Купиииии, это мой бизнес», - не унималась она. Я поняла, что так просто от нее не отвяжешься и громко позвала: «Саниииииииил!».  Девчонка быстро сгребла свои побрякушки: «Ё-моё! Сразу жаловаться...» - на ломаном русском сказала она, и перекривила меня: «Саниииил». Победа осталась за мной, но мы потом еще долго вспоминали это «Ё-моё»...


Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/13/879