Иван Образцов

Малахитовая Шкатулка
Литературные события

 Иван Образцов
 
В один из замечательных солнечных осенних дней в наш город приезжал   основатель закрытого поэтического общества Синяя Собака Ра, автор книги стихов «Жизнь замедленных листьев», «За гранью глаз», ведущий литературного клуба « Культура города Б» поэт  Иван Образцов. «О чём пишут в книгах?» - тема его выступления.
Беседа с Иваном получилась столь же тёплой, как и день его визита.
- Иван, над чем Вы сейчас работаете?
-Я работаю над книгами о Кобякове (Жил в Барнауле, умер в 1978 году) и Вадиме Шершеневиче.
-Ваши любимые поэты?
-Долгое время я думал, что нет поэта лучше Блока, лет в 28 стал понимать Пушкина и любить его тексты. Раннего Есенина не любил и не люблю, всё, что он написал после 1923 года – читаю. Из женщин-поэтов больше люблю Марину Цветаеву.
-Кто оказал наибольшее влияние на Вас?
-Большое влияние на моё воспитание оказала мама, она познакомила меня с книгой, музыкой, с живописью.
-Иван, как Вы относитесь к стандартизации культур? К  низкопробной продукции, заполнившей чуть ли не всю планету, оказывающей влияние на воспитание молодого поколения?
-Я пересмотрел все мультфильмы, перечитал детские книги и вот что скажу. Взять, например, Корнея Чуковского. Дядя Стёпа и Айболит спасают не просто абстрактное человечество или природу, а конкретных людей. Бетмен же и супермен спасают некий город, важна не личность спасаемого, а личность спасителя. Одежда кислотных цветов (красный, синий) нужна, чтоб заострить внимание на том КАК герой делает это. Вся череда супергероев делает то, что в реальной жизни делать невозможно. Я интересуюсь квантовой физикой и вообще физикой. Все механизмы, которыми пользуются супергерои, в реальной жизни – невозможные механизмы.
Читая «Дядю Стёпу», ребёнок имеет реальные ориентиры – может стать врачом, милиционером, чтобы делать добро. А ориентируясь на Бетмена и Супермена, добро можно делать только в компьютерной игре, таким образом ,  формируется психика депрессивного лузера. Вот к чему, в конечном счёте, приводит воспитание, опирающееся на просмотр низкопробной иноземной продукции.