На галере

Леонид Шаповалов
     Галера рассекала морские воды, под звуки скрипящих уключин и ритмичных ударов весел по воде. Она была подобна единому организму, который неуклонно двигался к своей цели, а все его составляющие работали слаженно и гармонично. Рабы, сидящие на веслах, приводили корабль в движение. Надсмотрщики следили за тем, чтобы рабы безупречно выполняли свою работу, давали им паек по расписанию и стегали плетьми тех, кто прилагал недостаточно усилий. Капитан смотрел вперед, сверял курс галеры со звездами и отдавал приказы команде надсмотрщиков.
   
     И вот в один из дней, который ничем не отличался от остальных, у капитана галеры, видящего побои и нечеловеческие условия жизни гребцов, внезапно навернулась скупая слеза.
- Какого дьявола? - сказал он, - больше эта несправедливость продолжаться не может!
Он подошел к цепи, сковывающей гребцов, и отомкнул замок.
- Вставайте голубчики, сказал он ласковым баритоном, измученным гребцам, - дальше грести будем мы.
- Эй душегубы, крикнул он надсмотрщикам, - разве вас не мучают угрызения совести. А ну-ка отдайте плети этим славным трудягам, а сами садитесь за весла.
Надсмотрщики нехотя уселись на лавки и стали грести, а рабы удивленно разглядывали оказавшиеся у них в руках плети.
Спустя некоторое время, один из бывших гребцов, самый жилистый, проворный и авторитетный, скомандовал остальным, праздно шатающимся по палубе,
- Заковать гребцов в цепи!
Сказав это, он надел на голову капитанскую шляпу. Когда бывшие эксплуататоры оказались скованы по рукам и ногам, он подозвал к себе самого сильного из команды, и дал ему в руки плеть.
- Назначаю тебя бригадиром надсмотрщиков! Видишь левый борт плохо гребет, взбодри ка это отребье плетью.

     Прошли дни, месяцы, годы... Галера все так же двигалась вперед, рассекая волны. Все давным-давно потеряли счет времени, плывя по волнам бесконечного океана, и наверное никто на галере уже точно не мог сказать, в какой по счету раз надсмотрщики и гребцы менялись местами...

24.02.2014