Краски мира

Палетта Гусареску
Мне не хватает пылающей горечи стихов Федерико*, и сумасшедшей свободы Элвиса**. Мне хочется облачиться в разноцветные покровы прекрасного мира: цветов, лесов, рек, примерить на себя все самые восхитительные метафоры и эпитеты, и образы, и голоса птиц, и раскаленность солнца. А хочется одеться и в самый нелепый рок-н-ролльный наряд, и танцевать до утра, а с восходом уйти в бескрайний простор планеты, и там искупаться в зелени, потеряться в пустыне или утонуть в стихах. Я настолько многое люблю, что давно могла бы сослыть безумной исследовательницей жизни: путешествовать, фотографировать, научиться танцевать, выучить какой-нибудь язык единственно из-за поразившей меня строчки любимого поэта. И уж наверняка в погоне за приключениями и одновременно изнывающая от мечты о каком-то душевном покое, которого не описать словами, я бы погибла в потоке горной реки, или свалилась замертво после очередного неистового танца, с застывшим в глазах ощущением блаженства.
Не стоит беспокоиться! Я все еще остаюсь в границах безопасности - даже почти не выхожу из комнаты (помня завет Бродского). В крайнем случае подверну ногу, пробираясь сквозь нагромождение мебели и вещей, или подорву зрение, читая до пяти утра "под одеялом с фонариком".
Но душа моя, и мысли, и сердце - всё во власти всепоглощающего океана образов и идей, и голову, пожалуй, скоро разорвет от них.

Я, наверное, мало ценю то, что имею, и что имею возможность видеть, слышать: быстро забываю спокойствие румынских гор, безумность шумных концертов, сладость вина, радость новых знакомств, многокилометровые нити разговоров на иностранных языках, и снова жалуюсь на скучную жизнь, папирусы невыполненных планов и застывшие, как восковые фигуры, мечты. Но всему есть объяснение. Своим еще мне не представляющимся детям и еще более далеким внукам (каждый из которых будет дитя уже нового времени) мне хочется рассказывать истории, от которых замирает сердце и волосы становятся дыбом. И я знаю наверняка, что к сегодняшнему дню запас таких историй у меня есть. И их большинство - результат работы самого восхитительного на свете механизма - Фантазии. Хорошо, что хоть это есть у меня! Ведь Это меняет Всё.

21:28
6.12.14

*Федерико Гарсиа Лорка
**Элвис Пресли