Любовь же, как солнце, живет всегда?!

Ирина Маркова 4
Любить — это значит иметь талант,
                Может быть, самый большой и добрый.
                «Слово о Любви». Э.  Асадов.


Очень  захотелось сегодня поговорить о Любви, не просто  Любви, а супружеской.   Статистика разводов говорит нам, что  «Все чувства уйдут, как в песок вода…» Э.  Асадов.  А статистика  счастливых браков  возражает:  «Временны только лишь увлеченья. Любовь же, как солнце, живет всегда!» Э. Асадов.
 
 Этой осенью занесла меня нелегкая на сайт знакомств, и  переписываясь с одним мужчиной , я была  просто потрясена , когда он обмолвился почему   ночь, а он сидит в Интернете, потому что все  жены,  становятся  «жабами».  Я еще тогда «про себя»  подумала: «А ты до неприличия свободна, тебя даже «жабой»  некому обозвать, а потом сразу,  Господи, спаси и сохрани от таких комплиментов». И сразу стало как то больно  за нас всех жен, настоящих и «бывших».

Почему же такое  происходит с нами?   Ведь в  брак  вступаем любя  друг  друга?  Психологи называют много причин, вот некоторые из них:  «Не  умеем: ценить, прощать,  терпеть, поддерживать  в  трудной ситуации, заботиться и просто  -  Любить».

А если все  это  у тебя есть,  и,  тем не менее,  чувства все же «остывают»?

Тоже  существует масса объяснений, одно из расхожих -  привычка.  И первое, что  толкает одного  из супругов  на измену, это, на мой взгляд,   эффект новизны. Но он тоже быстро пройдет, а что потом? И опять же, с этого сайта, «выстраивать новые отношения».  Так же можно до бесконечности.

 
Сегодня, мне помогает вести диалог Эдуард Асадов, лучше, чем он, не скажешь.

В чувствах тоже есть умное созидание,
Где возводится замок кирпич к кирпичу.

Строить свои чувства на основе тех житейских мелочей, на которые мы  не обращаем внимания -  может быть  -  это выход?!

Любить — это видеть любой предмет,
Чувствуя рядом родную душу:
Вот книга — читал он ее или нет?
Груша... А как ему эта груша?

Пустяк? Отчего? Почему пустяк?!
Порой ведь и каплею жизнь спасают.
Любовь — это счастья вишневый стяг,
А в счастье пустячного не бывает!  Э. Асадов.

Любовь, близость не отменяют гнева, злости, страха и других «плохих» эмоций, которые могут быть направлены друг на друга. Жизнь многообразна, в ней есть все.  Способность выдержать их и сохранить связь – это, на мой взгляд,  глубокие  и искренние отношения.

Я часто вспоминаю моих родителей.  У них была очень непростая судьба, но любили они друг друга всю жизнь.

Мои родители встретились, когда старшая сестра заканчивала школу. Мама  вдова, первый муж погиб на фронте, а его родной брат, мой будущий отец, приехал поздравить племянницу с окончанием школы и остался, бросив молодую жену и двухлетнюю дочь. Через год родилась я, маме   за 40, и она старше отца  на 8 лет. Все -  против этого брака, да и брака - то не было, зарегистрировались они, когда маме  было 80 лет. Этот день не был лишен комизма. Мама, в панике, звонит мне на работу, просит срочно прийти. А потом рассказывает, что с папой что – то не так: они были в сельсовете, она под чем – то подписывалась, он ее, «при всех, какой ужас, целовал и смеялся». А отец, виновато, оправдывался, что,  наконец – то взял ее в законные  жены, а она опять недовольна, женщины.

Через три года она умерла, и последние ее слова были -  «не бросайте отца, как он без меня…». В жизни у них было по – всякому: где солнышко, а где тучи: крепкие , ядреные слова в адрес мамы по поводу ее упрямства, своеволия и независимости. Но  «жабой», она точно не была, а была для него  Сашенькой.

Любить — это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!  Э. Асадов.

И все же, супружеская Любовь есть и она прекрасна, главное научиться ее сохранять, и просить об этом Бога.

«И напрасно просить о многом,
Мне по сути одно лишь нужно.
Я любви лишь прошу у Бога,
О других не заботясь нуждах».