16плюс

Камилла Хаген
Так получилось, что после каждого более-менее серьёзного концерта или любого другого культурно-массового мероприятия я пишу небольшие публицистические репортажи, в которых делюсь впечатлениями от увиденного. Вчерашний казанский концерт группы БИ-2 с программой "#16плюс" не стал исключением.
На этот раз, как ни странно, перед выступлением я не испытывала никаких моральных треволнений и не строила иллюзий относительно того, как это будет происходить. Просто меня не покидала уверенность в том, что всё будет феерично и фантастически, что оставит у меня массу светлых впечатлений.
Но сам путь до места проведения концерта оказался серьёзным испытанием. С нормативов по физкультуре через сумасшедшей длины пробки до центра Казани... Однако это того, вне всяких сомнений, стоило.
По уровню профессионализма БИ-2 оказались ещё более впечатляющими, чем Сплин (не в обиду последним). Концерт должен был начаться в 19:00, и уже в 19:04 в зале раздались первые отзвуки песни "Не умирать молодым". Зал возликовал! Ибо до этого он радовался каждому появлявшемуся на сцене человеку из техперсонала.
Для меня всегда казалось странностью и дикостью лицезреть вживую людей, которых до этого ты видел только на фотографиях. И в этот раз зрительный контакт с музыкантами вызвал во мне шквал эмоций. Неужели это те самые БИ-2, в детстве певшие из каждого утюга "Варвару" и "Полковнику никто не пишет"? Неужели они в самом деле здесь, на расстоянии вытянутой руки? Неужели это всё не сон?
Но нет - толкавшиеся вокруг и дышавшие мне в ухо люди довольно быстро вернули меня к реальности. Для концертов это обычное явление, так что никто не жаловался. Толпа безостановочно выкрикивала слова песен наизусть - как из нового альбома, так и проверенных временем хитов. Под исполнение "Блюза 16+" был также небольшой флешмоб, что красиво смотрелось и понравилось музыкантам.
Каково же моё общее впечатление о концерте, если опустить долгое подробное повествование? Только положительное, разумеется! Этот вечер был подобен пирожному с кремом: долгое время ждёшь с нетерпением, когда ты будешь его вкушать, растягивать удовольствие... А оно оказалось настолько лёгким и вкусным, что проглатываешь его мгновенно, не жуя, а приятное послевкусие остаётся на губах до конца дня. Мистическая, притягательная музыка, смесь сказок и мифов с бытовой прозой в текстах, море аранжировок, профессиональная работа свето- и звукорежиссёра... Всё было на высшем, недосягаемом простому смертному уровне. Музыканты казались такими простыми и близкими, но в то же время такими недоступными и далёкими... Вокал, игра на инструментах, даже кривляние и танцы выглядели томными, богемными и завораживающими. Я чувствовала себя коброй, загипнотизированной шестью факирами, и возвращаться из этого состояния в реальность совершенно не хотелось.
Подытоживая всё вышесказанное, могу смело заявить: не так страшен русский рок, как его малюют. Он более сложен и эклектичен, нежели зарубежный метал или дэткор, в нём можно бесконечно блуждать, открывая всё новый и новый смысл в песнях и всё новое и новое звучание в мелодиях. И такая группа, как БИ-2 - лишнее тому подтверждение.