Глава 2. Cпираль

Валерий Камаев
Проходили дни. Я занимался своими обычными делами, а от друга не было вестей. За это время мало что изменилось, разве только вышла ещё одна моя книга со сказками и притчами, но тираж у неё был небольшой,, и я этому не придал значения.
В один из дней конца октября я заработался и не заметил, как спустился тёмный вечер. Рука всё водила и водила по бумаге послушная мне одному, моим мыслям. Оторвала меня от работы трель дверного звонка. На пороге, как всегда, стоял друг и улыбался мне своей широкой улыбкой.
— А он всё такой же большой ребёнок, — сказал я про себя и протянул ему руку.
— Привет, писатель!
— Ну, ты скажешь тоже. Скажи, лучше, читал?
— А как же.
— Ну и как, понравилось?
— Это было изумительно!
— Спасибо тебе.
Мы прошли на кухню.
— Что-то ты озабоченный, — обратился друг ко мне.
— Со времени нашей последней встречи меня мучает один вопрос. Спираль внутреннего времени, что она собой представляет?
— На это, как раз, ответить очень легко. Видел ли ты болт в разрезе?
— Видел.
— Значит, ты представляешь себе, что это такое.
— Честно говоря, не совсем.
— Болт начинается, как прямая линия, но постепенно закручивается по спирали. То же самое происходит и со временем, с тем, которое внутри.
— Это понятно. Но ты же говорил, что оно идёт гораздо медленнее, чем внешнее время.
— Это происходит не всегда. При процессе творения, да. Но, при взаимодействии с корреляцией готового продукта идеи, оно может двигаться гораздо быстрее, чем внешнее время.
— И когда же это происходит?
— Происходит это, когда происходят катастрофы, войны, даже смерть одного человека.
— И что же потом?
— Как понять твой вопрос?
— Во внешнем мире, где мы с тобой живём, произошло нечто из ряда вон выходящее, объявили траур. И что же потом?
— Потом, дорогой мой, наступает тишина и суеты становится меньше. Все субъекты, окружающие нас, уходят в себя, стараются помолчать, подумать о том, что с ними было, и в этот-то момент внутренний фактор времени убыстряет своё движение в десятки и сотни раз.
— Но ведь когда-нибудь спираль кончится?
— Чтобы это произошло, нужно, должно исчезнуть пространство и его важнейший фактор — мысль. Теперь, кажется, понятно ответил?
— Но, есть ещё один вопрос. Если внутреннее время похоже на спираль, то на что похож внешний мир и его взаимодействие с внешним временем?
— На параболу. Но об этом ты узнаешь в другой раз. А теперь давай-ка пить чай и говорить просто за жизнь.
Мы просидели до полуночи, разговаривая о том, о сём. Наконец, друг встал пожал мне руку и произнёс своё обычное: «Не провожай. Не надо…» — и быстро ушёл, закрыв за собой дверь.
Я лёг в постель и предался сновидениям. В душе у меня играла музыка. Непонятная, но такая манящая. Музыка времени.