Принц, шпиц и многое другое - пьеса для детей школ

Евгений Балакин
 «ПРИНЦ,  ШПИЦ  И  МНОГОЕ  ДРУГОЕ»

Действующие лица:

Ваня
Дианка
Коля
Наташа
Кот
Тётка Наркомания
И проч.

Голос: Наша сегодняшняя история о жизни. Не о жизни вообще на Земле, а о той жизни, которая дана каждому отдельно взятому человеку и которую он сам решает, как ему прожить. Единственное, чего не сможет сделать ни один человек на свете – это прожить свою жизнь дважды. Итак!
Оставим прозу скучную и, чтоб не впопыхах,
 Начнём повествование не как-нибудь – в стихах.

Человек родился, он ещё «зелёный»,
Слабый он и нежный, словно листик клёна.
Словно зайчик солнца крохотный, лучистый,
Словно ручеёк, только не речистый.
Выходит мама с коляской, прогуливается по сцене, садится на лавочку. Ребёнок пускает струю из коляски. Если есть возможность, то пусть появляются бабушка и дед.
Мамино тепло он в себя вбирает,
Та, любуясь сыном, слёзы вытирает.
В нём души не чают бабушка и дед,
Он начальник цеха фабрики конфет.
Мастер шоколада, сладостей король,
Вот какая важная у дедули роль.
И хотя до сладкого внучек не дорос,
Он ему конфету всё-таки принёс.
Бабушка заметила, головой качает
«Чтоб быстрее вырос!» - дед ей отвечает.
Папина рука, в ней, как в колыбели.
«Баюшки-баю - гусельки запели.
Пели, выбирали сонные слова,
Струнами звенели чуть, едва-едва».
Ребёнок на руках у мамы.
«Спит, - сказала мама. – Сон, поди, приснился».
Бабушка вздохнула – «Внук угомонился».
На экране – дождь, стучит в окна.
Летний дождь смеётся, барабанит в окна.
«Рассмешили взрослые! Ой, сейчас промокну!
Чтобы видеть сны, надо поучиться.
 Дней через пяток первый сон приснится!»
Спит ребёнок тихо, от ресничек тень.
Очень утомился – прожит первый день.
Из коробок с буквами складывают слово «Детство»
На экране – солнечный день, играющие кошки и собаки. Появляется Малыш в чепчике, ползунках, ползает по сцене, играет с Котом.
Ночь пройдёт и снова солнышко взойдёт.
Через год Ивану будет целый год!
Вроде бы немного – год один всего,
Много достижений стало у него.
Главная победа – ходит он теперь,
Если надо в кухню открывает дверь.
Но не сразу понял, как ему ходить.
Трудно было Ваню переубедить.
В разных направлениях по сцене идут папа, мама, бабушка, дед. Малыш на коленках бегает возле них.
У бабуси две ноги, у Кота  - четыре!
Сколько Ване надо ног бегать по квартире?
И у мамы две ноги, и у папы тоже.
Очень этот был вопрос и непрост и сложен.
Нелегко и  трудно выбрать самому,
Чтобы не обидно было никому.
Вот на четвереньках он к Коту ползёт,
 Словно извиняясь, на руки берёт.
Пошептал Василию что-то на ушко,
Встал на обе ножки и пошёл пешком.
Ваське не обидно, он хороший Кот.
Сам на задних лапах запросто пройдёт.
Кот, обнявшись с Малышом, уходят за кулисы. Выходит бабушка, садится и начинает вязать. На экране – красивые вазы, мебель, книги. Увидев Малыша, бабушка идёт за ним. Тот, неумело хватается за вещи, роняет их.
Бабушка за внуком ходит словно тень,
 Так, с утра до вечера ходят целый день.
Малыш, увидев бабушку, драпанул за кулисы. Та, зевая, задремала. В записи слышится звон разбитого стекла. Из кулисы выбегает Малыш и бежит через сцену. Бабушка кидается туда, откуда тот выбежал и возвращается с разбитым стаканом.
Зазевалась бабушка – беды чередой!
Вдребезги стаканы и графин с водой.
Тянутся ручонки к книжкам и цветам.
Вот бы в шкаф забраться! Интересно там!
Бабушка не сердиться, видно, понимает,
Что не специально Ваня всё роняет.
Бабушка уходит. Появляются Малыш и Кот. Они несут огромную Азбуку. Усаживаются или ложатся на пол и начинают разглядывать её.
Время скачет быстро на лихом коне,
 Дети подрастают по ночам, во сне.
Сколько слов на свете – кошка, мыло, квас!
Ваня пополняет слов своих запас.
Как запомнить слово Фотоаппарат?
Может, сократить его? Просто –
Малыш -            «тополат»?
Справа выходит Папа, держит в руках несколько цифр на палочках. Слева выходит Мама с большими буквами на палочках. На экране – круговерть из цифр и букв.
С папой учит цифры, с мамой – алфавит.
Смотрит дед на Ваню, шепчет – «Даровит!
Всё запоминает! Внучек – молодец!
Погляди-ка, бабка! Вылитый отец!»
Так любимый и весёлый наш Малыш дорос до школы.
Из букв складывают слово «Школа». На экране – школа и первоклашки. Звучит песня «Не крутите старый глобус…». Ваня, Коля, Диана, Наташа и Кот выносят парту и несколько стульев. Рассаживают на стулья игрушки, как в классе. Выходит Учитель с указкой.
Учитель (под рэп):
Здравствуйте, ребята! Я ваш пЕрвый Учитель!
Буду я у вас классный рУководитель.
Вместе будут нААм по силам дороги,
Где мы сможем сОлнце рукАми потрогать.
Мы на вкус попрОбуем буквы и слово,
Будем цифры склАдывать снова и снова.
Ветер перемен ваши жИзни подхватит.
 Хватит ЭтОгО вам всего?
Дети -              Нет, не хватит!
Учитель –
Ну, тогда Подымем алый пАрус Надежды!
Ждёт вас океАн новых знАнийбезбрежный.
Новая для вАс начинается жизнь,
Уроки, задАния – только держись!

В первом классе трудно – сразу навалились
Книжки и тетрадки целою горой.
Все, кто есть, выносят книги и наваливают их на Ванину парту, прогоняют Кота. Тот обиженно уходит. Музыка – школьные темы.
Ваня не сдаётся – очень пригодилось,
Что казалось дома детскою игрой.
Сколько откровений, радостных открытий,
Выше неба – Космос, круглая Земля!
Горы Гималаи, в Африке Египет,
Все народы в мире, как одна семья!
Родители с разных сторон идут через сцену. В руках у них цифры 1, 2, 3, 4. На экране – разные страны, играющие оркестры, формулы, химические реакции, рисунки детей.
Первый и второй класс, третий и четвёртый…
Птицей полетели школьные года.
Лезет кот Василий к Ване с интересом:
Кот -            
«Есть ли в этой школе место для Кота?»
«Я хочу мурлыкать, Ваня, по-французски!
Где растёт сметана, я хочу узнать!
И ещё скажи, в литературе русской,
Где мне про кошачьих что-то прочитать?
Пусть меня научат с помощью науки
Ваши педагоги, как ловить мышей.
Чтобы холодильник сам бы открывался
И меня не гнали с кухни бы взашей.
Ваня -
Котик мой любезный, ты и так хороший.
Без науки школьной я тебя люблю.
Будь самим собою, ты и так учёный.
Хочешь, я тебе рыбки наловлю?
Ваня берёт удочку и уходит с котом на рыбалку. На экране – рыбная ловля. Музыка – свободная.
Голос -
Ваня вырос. Он теперь не такая кроха.
Знает он, что «хорошо», знает он, что «плохо».
Выходит Ваня, вместе с ним другие дети. Они в пионерских галстуках. Из букв на коробках складывают слово «Плохо».
Ваня –
Плохо, если ты драчун, если растеряха.
Плохо, если ты ворчун, если ты неряха.
Плохо, если ты лентяй, долго спишь в кровати,
Если трусишь ты всего – тоже плохо, кстати.
Диана  –
Плохо, если говоришь бранные слова,
Если бабушке грубишь, жить, начав едва.
Кот  –
Если кошек и собак любишь обижать,
От таких удача в жизни может убежать.
 Наташа –
Плохо очень, если злой. Если очень груб.
У таких нет ни друзей, нет у них подруг.
Дети начинают складывать из букв на картонных коробках слово «Хорошо».
  Коля –
Если ты в беде готов слабому помочь,
Если гонишь от себя разгильдяйство прочь.
Диана  –
Если ты трудиться любишь, скуке дашь отпор,
Значит, ты счастливым будешь! Говорю на спор!
 Ваня –
Если у родителей первый ты помощник,
В жизни победителем будешь ты всегда.
Кот –
Добрым будь и смелым, ничего не бойся!
И тогда все скажут
Все –
Вот это да!
Наташа  –
Больше слушай сердце, сердце не обманет.
Разумом не сможешь душу отогреть.
 Коля –
Будь самим собою, будь и не стесняйся
Делать людям доброе, для людей гореть!
Ваня (подражая Учителю) –
Мне, ребята, очень интерЕсно знать,
Кем бы вы хотели в жИзни стать.
Поделитесь с нами, если нЕсЕкрет.
Дети –
В этом никакого сЕкрЕта нет!
Ваня – Я мечтаю стать строителем. Я хочу строить дома большие и маленькие, простые и суперсовременные! Главное, чтобы в этих домах людям было хорошо, светло и просторно.
Хорошо бы, чтобы все дети и Кот начали строить из картонных коробок какое-нибудь сооружение. На экране – строительные работы. Музыка соответствующая. В это время к детям незаметно подходит тётка Наркомания, останавливается и наблюдает за детьми.
…. Я хочу строить детские сады и лечебницы, концертные залы и театры. Я хочу быть нужным людям! Я хочу, чтобы вокруг были одни только счастливые лица! Ведь это так здорово!
Дети начинают из букв складывать слово «Строитель»
Наркомания – Дурачок! Ишь, чего выдумал – счастливые лица! (Обращается к нему) Мальчик! Ты очень хороший мальчик, но ты не понимаешь одной простой вещи. Зачем напрягаться? Зачем что-то делать? Зачем лезть на такую высоту? А если ты споткнёшься, упадёшь вниз и свернёшь себе шею? Пусть этим занимаются другие. А я в это время сделаю тебя самого счастливым! Самым счастливым на свете! (На экране – наркоманы. Ломка) И тебе ничего для этого не надо будет делать. Ты просто согласишься, чтобы я всегда была с тобой, и я буду с тобой. Днём и ночью, зимой и летом. Всегда! И тебе не нужны будут ни родители, ни друзья, никто. Тебе всегда буду нужна только Я! Иди за мной!
Голос - 
На фигуру мальчик долго посмотрел.

Ваня –
Не мешайте, тётя, нынче много дел.
В школе стенгазету нужно рисовать,
В сад поехать надо, облепиху рвать.
А ещё соседке, ниже на этаж,
Из собеса справку надо взять про стаж.
И потом, всё это очень несерьёзно.
Позабыть родителей, не иметь друзей.
А давайте вместе, чтобы не скучали,
Из бумаги вырежем Римский Колизей!
Наркомания –
Коли…  Что?
Ваня –
Колизей!
Кот –
Вы бы шли отсюда, тётенька подальше!
Что-то ваша внешность больно уж страшна.
В предложеньях ваших слышу много фальши….
Наркомания –
Отвали, котяра!
Кот –
Очень недружна!
Наркомания –  Какой-то ненормальный мальчик попался. Дела у него всё, какие-то… Да какие могут быть у него дела? Сидел бы себе за компьютером с утра до вечера, как другие детки да играл бы в стрелялки да в гоночки! Деловой нашёлся! Ничего, найду себе кого-нибудь посговорчивее.
Наркомания уходит.
Диана – А я хочу быть водителем троллейбуса. Моя бабушка работала водителем троллейбуса и мама тоже. Ведь  это так здорово – помогать людям! Помогать взрослым рано утром ехать на работу, помогать детям, вовремя добраться до школы. Днём люди едут в гости, в магазины, а по вечерам все они усталые возвращаются домой. И мой троллейбус сделает их жизнь немножечко счастливее. А я так люблю, когда вокруг счастливые лица!
Снова появляется Наркомания, но уже переодетая. Дети складывают из букв слово «Троллейбус»
Наркомания – Глупенькая! Немножко счастливее….! Какая беспросветная наивность! С этой я легко справлюсь. Девочка!  Ты такая красивая, а хочешь засунуть себя в железную коробку с электрическими рогами! Зачем тебе это? Зачем тебе думать о каких-то там людях? Пусть они сами добираются, куда им всем нужно. Ты должна думать только о себе! Это так правильно, так актуально. Сейчас все думают только о себе и о собственных удовольствиях. Со мной ты станешь независимой, станешь сильнее, умнее, счастливее! И, кстати, девочка, у меня есть то, без чего не поедет ни один троллейбус. У меня есть колёса! Самые лучшие колёса в мире, самые крепкие, самые надёжные! Соглашайся, девочка! Иди за мной!
Диана –
Странные вы, тётя, вещи говорите.
Думать о себе! Нет уж, извините.
Если будет каждый думать о себе,
 Плохо будет всем, всей большой стране.
Если все в отдельности, если нет согласия,
Это будет просто…
Кот –
Будет котовасия!
Диана –
Радоваться вместе праздникам, победам.
Вместе одолеем трудности и беды.
Всем нужны сегодня – помощь, доброта!
Наркомания (чихает) –
Аллергия у меня с этого кота.
Ну-ка, брысь отсюда, драный котовас!
Кот –
Не грубите, тётенька. Не боимся вас!
Зря вы нас хотите переубедить,
Нас не так-то просто будет победить!
Наркомания (передразнивает) – «Нас не так-то просто!» Просто! И не таких ломала. Посильнее вас передо мной сгибаются, на коленях ползают. Я ещё вернусь!
Наркомания уходит ни с чем.
Коля – А я мечтаю стать учителем. На свете есть много очень хороших и нужных профессий, но, я думаю, что учитель  - самая главная и самая важная профессия. Потому что он может научить маленького человека думать, может научить его правильно расти. Дети, они, как маленькие деревца нуждаются в тепле и солнце, в дожде, ветре и защите. И только учитель может удалить все сорняки, которые тянутся к слабому ещё растению. И тогда оно наберёт силу и вырастет в большое и могучее дерево.
Снова появляется Наркомания, но уже переодетая в другую одежду. Она всё время маскируется. Дети складывают слово «Учитель»
Наркомания – Ну, с этим любителем леса я быстро справлюсь. Хотя меня очень настораживает, что все они какие-то непокорные. Попробую с другой стороны, похитрее, поизящнее. Деточка! Я вижу, какой ты умный, какой ты смелый, правильный  и очень симпатичный мальчик! Я впервые встречаю такого здравомыслящего, такого начитанного и такого вполне состоявшегося идиот…. Идиоматически подкованного ученика! Я в восторге! Страна должна гордиться такими детьми! Но у тебя, мой милый мальчик, есть единственный недостаток, который мы с тобой вместе сейчас же и исправим, и ты станешь ещё умнее, ещё смелее, ещё симпатичнее! Если ты послушаешься меня – ты станешь настоящим наркоман…. Наркомом просвещения! Ну, как Луначарский… Анатолий Васильевич. Ты его не знаешь, он давно жил. Пойдём со мной, и я сделаю тебя наркоман…. Наркомом!

Коля –
Погодите, тётенька! Вы меня не путайте!
Я, конечно, знаю, кто такой «нарком».
Я учил историю и обществознание
И не как-нибудь, не с ветерком!
Чтобы быть учёным или президентом,
Надо потрудиться, надо много знать.
Надо в жизни сделать очень, очень много
Доброго, хорошего, чтобы, кем-то стать.

Наркомания –
Ты не понимаешь….
Коля –
Нет, я понимаю!
Очень понимаю -  Я чего хочу!
А вот вам, наверное, очень пригодиться
Поубавить спеси и сходить к врачу.
Наркомания –
Я тебя, упрямца, быстро схомутаю
Ваня -
Отойдите, тётя! Руки коротки!
Диана -
Нас не запугаешь, не таких видали!
Кот –
Требую серьёзно! Ну-ка, взад пятки!
Наркомания пятится от них.
Наркомания – Хорошие детки! Правильно! Так и надо! Так и надо со мной. Молодцы! Я же вас просто проверяла, какие вы дружные и надёжные. Сейчас таких редко встретишь, а вот мне попались!  Как специально…. Сейчас заплачу от умиления! Как там у вас? Один за всех и каждый за себя! То есть, нет – каждый за всех и один за себя! Тьфу ты, чтоб вас всех – совсем запуталась! Гудбай! Арриведерчи! Чао! Адиос, амигос! Рот фронт! Но пассаран!
 Уходит.
Наташа – А я мечтаю стать модельером! Мечтаю шить взрослым и детям красивые вещи. Потому что, это так важно для любого человека, чтобы одежда на нём была удобной и красивой. А если одежда будет удобной и красивой, то настроение у всех будет хорошее. А я очень люблю, когда вокруг счастливые лица. Только вы не подумайте, что быть портнихой, так легко и просто. Это очень сложная и ответственная работа и, чтобы стать хорошей портнихой, надо долго этому учиться.
Снова появляется переодетая Наркомания. Дети складывают слово «Модельер»
Наркомания – Девочка, девочка! У меня совершенно случайно есть, как раз то, что тебе нужно для того, чтобы начать успешную швейную карьеру! Ты даже не представляешь, как тебе здорово повезло, девочка! Ведь ни одна портниха или швея в мире не сможет обойтись без…. Как ты думаешь, без чего? Правильно! Ни одна швея в мире не сможет обойтись без иголок! А у меня их есть сразу целая куча и самых разных размеров! Пойдём со мной, и ты выберешь для себя иглу самую тонкую, самую крепкую, самую красивую! И даже, если ты ею уколешься, ты этого не почувствуешь. Тебе будет совсем не больно. Даже приятно! Вот и умница, девочка! Идём со мной. Идём!
Наркомания берёт Наташу за руку и ведёт за собой.
Ваня –
Тётенька, постойте!
Наркомания –
Что ещё такое?
Ты же слышал, мальчик, иглы нам нужны!
Мы договорились - выберет любую.
Нечего мешать нам! Лезет без нужды.
Диана –
Мы одну Наташку с вами не отпустим!
Коля –
Мы пойдём все вместе. Мало ли чего…
Будет безопасней…. Правильно?
Наркомания –
Допустим.
Сразу четверых! Только и всего.
- Умные деточки! Со мной вы будете в полной безопасности. Сразу видно, что все вы слушаетесь своих родителей и по одному никуда не ходите. А я вот своим детям разрешаю делать всё, что они захотят. Всё, всё!
Наташа – У вас есть дети?
Наркомания – Конечно, есть! (Апарт) А сейчас будет ещё больше.
Ваня – Погодите!
Если детям разрешать, делать всё, что хочешь,
Это значит, что детей обесправомочишь!
Потому что дети эти просто не поймут,
Что такое отдых, что такое труд.
Заявляю всем я лично,
Это – непедагогично!
Диана –
Если сын захочет лечь в двенадцать ночи,
А с постели встанет лишь в двенадцать дня?
А потом заявит – Ну-ка, в город Сочи,
Побыстрее очень, папа или мама, отвези меня!
Коля –
Если вдруг попросишь этого мальчишку
Или же девчонку за собой убрать,
Два любимых слова от таких услышишь
«Не хочу!» - и всё тут. – «Я люблю играть!»
Ваня –
Ничего плохого в этом нет, конечно.
Все ребята любят во дворе играть.
Только дети эти не подозревают,
Что с любовью можно гладить и стирать!
Наташа –
Убирать посуду, мамочке помочь,
А потом услышать – Умница ты, дочь!
Диана –
Есть другое слово, кроме «Не хочу».
Я его сказать всем ребятам рада.
Слово, как пароль в добрые дела.
Вместе назовём! Это слово…
Все – НАДО!
Дети из кубиков составляют слово «Надо».
Наркомания – Ну, чего вы так раскипятились? Я же ведь с вами не спорю. Надо, так надо. У каждого своя метода воспитания. Мне вот тоже много чего надо, но я же молчу об этом. Идём, деточка, за шприц… Э-э, за иголочками!
Все уходят. Появляется, прятавшийся за кубиками Кот.
Кот –
Что-то мне не нравится…. Странная особа!
За такою нужен глаз. Не один, а оба!
Отмобилизую хвост, усы и лапы,
Наэлектризую силой тока мех,
Когти превращу в острые царапы.
Стану, как десантник! Стану, как морпех!
Ну, а если честно…. Что-то страшновато.
Нет, не за себя! Страшно за ребят.
Ходят вокруг них страшные соблазны,
Утащить хотят, как слепых котят.
Я ведь всё заметил – трижды приходила!
И маскировалась, чтобы не узнать.
Сладко, больно, пела, чтобы быть хорошей.
Надо эту даму отовсюду гнать!
- Мне не нравится её лексика. Что вы так на меня смотрите? Думаете, я не знаю, что такое лексика? Ошибаетесь! Очень даже хорошо знаю! Вы не забывайте, что тот Кот, который ходит по цепи кругом дуба приходиться мне родственником! А я его прямой потомок. Так вот, ещё раз повторяю, не нравится мне её лексика. Колёса, красивая жизнь, иглы всякие, жить для себя, не надо ни друзей, ни родителей…. Я знаю, что это за особа! Это тётка Наркомания!
Страшнее её не бывает на свете!
Запомните это, пожалуйста, дети!
Мя-я-у-у! Ваня! Коля! Дианка! Наташа-а!
Сложив из кубиков слово «Тревога», Кот убегает. Немного погодя появляются тётка Наркомания и Наташа. Девочка упирается.
Наташа – Теперь мы пришли?
Наркомания – Да, теперь мы пришли. Вот здесь, на этом самом месте я подарю тебе волшебную иглу!
Наташа – Но мне не нужна волшебная игла, мне нужна простая швейная иголочка для работы.
Наркомания – Глупенькая девочка! Как я уже тебе сказала, это не простая игла, а волшебная! С помощью этой иглы ты попадёшь в совсем другой мир. Мир, в котором не будет неприятностей! Мир, в котором не будет боли! Мир, в котором не будет школьных уроков! Это будет мир вечного праздника, вечного наслаждения, вечной радости! Ты хочешь этого?
Наташа – Вы специально заставили меня перейти дорогу на красный свет, да? Вы это сделали нарочно, чтобы мои друзья нас потеряли?
Наркомания – Глупости! Это случилось, потому что я плохо различаю цвета на светофоре. Это такая болезнь. Забыла, как она называется…. Когда я смотрю на красный свет, то мне кажется, что это зелёный. А когда я смотрю на зелёный, то….
Наташа – Извините, но я вам не верю!
Наркомания – Она, видите ли, мне не верит! Я сейчас зарыдаю от этого горючими слезами! Вот гляди! Они уже льются из моих глаз целыми потоками! Дурочка, если ты кому-то и можешь верить, так это мне. Ну, разве это настоящие друзья? Разве настоящие друзья так поступают! Настоящие друзья никогда не оставят тебя одну, а они тебя бросили! Они тебя предали! А вот я никогда тебя не брошу, никогда тебя не предам. Я всё сделаю для того, чтобы тебе было хорошо!
Наташа – Давайте мне вашу иголку и я пойду! Уже поздно. Моя мама потеряет меня и будет сильно волноваться.
Наркомания – Правильно! Нельзя волновать своих родителей. (Апарт) Она сама должна это сделать! Это может плохо сказаться на их здоровье. (Апарт) Она сама должна этого захотеть! Иголочка…. Иголочка…. Где же наша иголочка? А-у-у! Куда она запропастилась? А! Вот же она! (Показывает Наташе издали иголку со шприцем) Вот она наша иголочка! Как я и обещала тебе – самая тонкая, самая необыкновенная!
Наташа -  Почему вы мне её не отдаёте?
Наркомания – Не всё сразу, деточка.
Наташа – А почему вы её так странно держите? Что у вас в кулаке?
Наркомания – Это тайна! Это моя самая большая тайна! Но тебе я её раскрою.
Наташа – Я хочу домой!
Наркомания – (Апарт) Домой, домой! Заладила, как попугай! Я знаю, что все девочки любят сказки о принцах. Ты помнишь, есть такая старинная сказка, в которой принцесса укололась веретеном и заснула. А как она проснулась, ты знаешь?
Наташа – Знаю. Принцесса проснулась оттого, что её поцеловал принц.
Наркомания – Правильно. Умница! Но ведь хорошеньких девочек на свете так много, а вот принцев, увы, на всех не хватает. А ты хочешь, чтобы тебя разбудил поцелуем самый настоящий принц?
Наташа – Настоящий принц?
Наркомания – Настоящий, настоящий! Как в сказке!
Наташа – Хочу…. Да, я хочу, чтобы меня разбудил поцелуем самый настоящий принц! Как в сказке!
Наркомания – Ну, вот и хорошо! Вот и правильно! А теперь, смотри на этот стеклянный шарик и слушай, слушай, слушай….
Я тебе поведаю про одну историю.
Может, это сказка, может, это быль.
Жизнь такая сложная траектория,
Так легко сорваться и попасть в утиль.
Это предисловие. Так уж полагается,
Чтобы всё по правилам, а не как-нибудь.
Словом, сказка наша, детка, начинается.
Для кого-то сказка, для кого-то жуть!
Утро голубое, замок на холме.
Солнце золотит розовые дали.
В сказочной стране, где всегда тепло,
Где земля и небо, словно две медали.
Девушка сидит у окна резного.
А в глазах темно, а в глазах печаль.
Девушка слепа – слёзы льются снова.
Ах, как жаль красавицу! Ах, как жаль!
Солнце для неё никогда не всходит,
День не существует, только ночь.
Вся страна печалиться, вся страна горюет!
Жалко королевскую, жалко дочь…
Наташа (сонным голосом, как под гипнозом и с закрытыми глазами) – Почему люди придумывают так много грустных сказок? Я не хочу этого! Когда я вырасту, я буду придумывать для детей только хорошие, добрые сказки! В них не будет ни горя, ни печали, ни злых людей! Все люди должны видеть солнце и голубое небо! Я хочу помочь бедной принцессе!
Наркомания – Не волнуйся, ты ей поможешь! Ты ей обязательно поможешь! Только не перебивай меня. Смотри на этот стеклянный шарик и слушай, слушай, слушай….
И никто не знает, как помочь беде.
В сказке нет колдуньи, нет веретена.
Про секрет известно только мне!
Я могу помочь ей! Только я!
Потому что здесь, а не в этой сказке!
У меня в руке! Слышишь? Вот оно!
То, что ей поможет! Сделает счастливой!
Необыкновенное веретено!
Жизнь вернёт в глаза и осушит слёзы!
Сразу станет зримым всё, что есть вокруг.
Утренний рассвет и ночные звёзды,
И цветы, которые ей подарит друг.
Только мне не жалко. Ежели захочешь,
То легко поможешь ты принцессе той.
И она прозреет…. Расписная палка
Острая с конца…. Детка, что с тобой?
Наташа – Я смогу ей помочь?
Наркомания – Да! Ты сможешь ей помочь!
Наташа – И она будет видеть?
Наркомания – Да! Она будет видеть!
Наташа – И она найдёт своего Принца?
Наркомания – Конечно! Естественно! Она сразу же найдёт своего Принца, благодаря тебе!
Наташа – Хорошо. Я согласна! Что я должна сделать?
Наркомания –
Ну, вот и всё! Она согласна!
Нагородила чепухи…
 Как просто обмануть! Напрасно
Искать добро. Вот лопухи!
Наташа – Ну, что же мы теряем время? Говорите, что я должна сделать!
Наркомания – Сейчас ты всё узнаешь. Сейчас ты придёшь на помощь страдающей принцессе и сделаешь её счастливой! Сейчас, сейчас…. Да где же этот шприц?
Наташа – Что? Какой шприц?
Наркомания – Нет, нет! Тебе послышалось, деточка! Не шприц, а…а… шпринц! То есть Принц! Он ведь ждёт, не дождётся, когда сможет прискакать на белом коне с алыми парусами…. Поэтому надо торопиться, пока он не передумал….  Вот он, зараза такая! О чём это я ей говорила?
  Из-за коробок выглядывает Кот.
  -  Ах, да! Для того чтобы несчастная принцесса увидела солнце, небо и своих несчастных родителей,  ты должна уколоть себя вот этим необыкновенным веретеном!
Кот –
Ах ты, гадкая старуха! Ишь, куда ведёт!
Эх, вцепиться бы ей в ухо! Всё безбожно врёт!
Наркомания видит Кота, грозит ему кулаком.
Наркомания – Давай побыстрее бери волшебное веретено и уколись им….  А то ты можешь не успеть! Бедную принцессу начнут лечить всякие шарлатаны и проходимцы! Будут заставлять её пить таблетки, капать в глаза всякую дрянь и велят ей носить контактные линзы! Ей это всё равно не поможет! Вот и умница! Не удивляйся, это очень тоненькое веретено, одноразовое. Почему? Потому что им можно прясть только один раз…. Но ты, милая, можешь пользоваться им всегда!
Кот –
 Что-то надо сделать! Снять дурман гипноза!
Надо помяукать! Форте маэстозо!
М-М-М-Я-Я-Я-У-У-У !!!
Наркомания (быстро прячет шприц и швыряет в Кота вантуз) – Ну, что же ты остановилась? Зачем открыла глаза!
Наташа – Мне показалось, будто я слышала голос нашего Котика. Он так мяукал, словно хотел меня о чём-то предупредить…..
Наркомания – Показалось! Здесь нет никаких котиков! У меня на кошек аллергия и они об этом знают.
Кот, показавшись из-за коробок, пытается отодрать от своей морды вантуз.
- Из-за этого дурацкого Кота всё придётся начинать сначала! Слушай! Слушай меня внимательно! Слушай!
Этот шар хрустальный  навевает грёзы.
Всё вокруг – неправда! Гадость – всё вокруг!
В этом мире трудно. В этом мире - слёзы.
Там, куда зову я – каждый будет друг!
Там -  одни принцессы, там – одни дворцы!
Там – все поэтессы! Там – все….
Кот (Отодрав от морды вантуз) – Огурцы!  М-М-М-Я-Я-Я-У-У-У!!!
Наркомания (Опять прячет шприц) – Да что же это за безобразие такое! Невозможно работать! Проклятый кот! (Достаёт из сумочки пудовую гирю и швыряет её в Кота) Ты опять открыла глаза! Мы же так не договаривались…. Мы впустую тратим время! А принцесса ждёт! И если ты не уколешься веретеном, то принц женится на другой, потому что он очень нетерпеливый молодой человек….
Наташа -  А почему здесь составлено слово «Тревога»?
Наркомания – Какая тревога? Ах, это! Наверное, просто кто-то перепутал буквы. Так часто бывает. Хотят написать одно, а получается совсем другое. Тревога – нехорошее слово. Здесь должно быть иное -  гораздо более изящное и благозвучное. Без всяких этих рычащих «Р»!
Наркомания ломает слово «Тревога» и складывает слово «Кайф»
- Вот! И никакой тревоги. Тревога оказалась ложной! (Складывает над «Кайф» слово «Полный») Зато теперь у нас полный кайф! Да….(Начинает всхлипывать)… Да! Ах, как же это всё-таки мучительно! Как это мучительно, когда не можешь помочь человеку! Когда всё уже для этого готово, когда остаётся только взять в руку шприц и….
Наташа  - Вы опять сказали шприц! Значит, в прошлый раз мне не послышалось?
Наркомания – Послышалось! И в прошлый, и в этот раз послышалось! Ты просто не дала мне договорить, эгоистичная девчонка! Я сказала не шприц, а шпиц! Белый королевский шпиц! Шпиц, которого бедной принцессе остаётся только взять на руки вместо принца! Но тебе нет никакого дела до обделённых судьбою слепых принцесс! Ты думаешь только о себе! Я ухожу! А ты оставайся здесь и пусть тебя мучает совесть.
Наркомания медленно уходит, рыдая в голос.
Наташа -  Стойте! Не уходите…. Где это ваше веретено?
Наркомания – Я тебе не верю!
Наташа – Я сделаю всё, что вы мне скажете. Честное слово!
Наркомания – Честное слово врать готово!.... Ну, так и быть. Ещё одна попытка…. Но предупреждаю - последняя!  Только на этот раз без всяких стеклянных шариков и без всякой слюнявой лирики. Только проза!
Наташа – Хорошо.
Наркомания – Закрывай глаза! Бери веретено! На счёт три! Раз! Два! Три!!!
Кот, оглушённый гирей, из последних сил сваливает на тётку Наркоманию буквы и та оказывается под ними.
Кот –
Не верь, Наташа, ей! Она тебя погубит!
В её руке совсем…. Вот! Не веретено!
Раскидывает сети! Прикидываться любит!
Старуха Наркомания! Зловредная!
Наркомания –
 Но, но!
Я вас бы попросила по части выражений!
Я вовсе не старуха! Ещё я молода!
И мною увлекаются, заметь, без возражений
До тридцати и меньше. И так будет всегда!!!
Появляются остальные дети.
Ваня – Вот вы где! А мы вас потеряли!
Диана – Наташа, ты выбрала иголочку?
Коля – Васька, что с тобой?
Кот –
Вы вовремя, ребята! Спасибо, что пришли!
Мне одному тут было жутко очень.
Подумать страшно, если вы нас бы не нашли.
Я Кот, а не собака, между прочем.
Кот теряет сознание и падает. Ребята подбегают к нему. У Коли в руке бутылка молока.
Наташа – Коля! Дианка! Ваня! Наш Васька спас меня от этой…. От этой… (Всхлипывает)
Наркомания – Молодой и очень интересной дамы! Да, ты права! Он тебя спас! И это твоё счастье, что он оказался рядом. Если бы не этот кот, ты бы сейчас была другой! Ты бы сейчас была не с ними, а со мной! В моём царстве! Да, это тёмное царство! Царство, где все вы стали бы моими рабами и я бы делала с вами, несчастными, всё, что захочу! Попасть в него очень легко, но вырваться удаётся немногим! И пока я здесь, рядом с вами, никто не будет в безопасности! Никто!!!
Ваня – А ну, ребята, покажем этой самоуверенной тётке, что мы её не боимся! Что, когда нас много, ей с нами никогда не справиться!
Все начинают складывать из букв «Наркомании – нет!»
Тётка Наркомания пятится от этих слов, корёжится.
Наркомания – Да! Да! Да! Да-а-а!
Все – Нет! Нет! Нет!!!
Тётка Наркомания уползает.
Ваня –
Людей хороших много!
Наташа –
Их больше, чем плохих!
Коля –
Поверьте нам, ребята, это точно!
Диана –
И если будет трудно,
Кот –
Не оставим Вас одних!
Все –
Даём вам слово! Наше слово прочно!

К О Н Е Ц