О вопросительной природе человека

Ксения Карелина
- Костя, какого цвета этот квадрат?
- Двуугольного…
- Нет, у квадрата четыре угла…
- Он зелёный. На уроке рисования вчера мы смешали жёлтую и синюю краску и получили зелёный. Выходит, у зелёного цвета два угла…

Не возникало ли у Вас при написании курсовой работы в университете недоумения в самом начале, тогда, когда от Вас требовалось определиться с темой? Тогда, почитая себя большим бездарем, я не задумывалась над причиной возникающего ступора. Но мне кажется, что проблема заключается в том, что любая научная работа начинается с правильно заданного вопроса, живой заинтересованности, внезапной идеи, возникающей в ситуации погруженности, но никак не с очерчивания себя рамками. И тут необходимо отметить, что образование сегодня строится именно таким образом, что не то, чтобы не учить верно спрашивать, а отучить спрашивать вообще. Ученик-предмет должен лишь безропотно воспринимать готовые ответы и верно воспроизводить их, когда вопросы почти в пыточной форме обращаются к нему. А, между тем, природность человека вопросительна и любознательна, что легко наблюдать у детей в раннем возрасте. И как тут не подумать о заговоре, где кто-то словно сказал: "На тысячи ваших вопросов мы дадим тысячу готовых ответов с тем только, чтобы остановить развитие вашего пытливого разума. А если в протесте против данной догматики вы отвергните их, то мы подбросим в "костер" ваших сомнений такое множество разномастных и противоречивых "дров"-ответов, что вы захлебнетесь в апологетических спорах, возненавидев и закрываясь друг от друга, и в том застрянете, не сдвинувшись точки, которую защищаете"?