Король Генрих VI Часть вторая, 4-3

Ванятка
АКТ ЧЕТВЁРТЫЙ
СЦЕНА  ТРЕТЬЯ

Другая часть Блэкхиза.

(Сигнал боевой тревоги. Оба Стэффорда убиты в сражении. Входит Кейд с повстанцами.)

КЕЙД:
А где ж из Эшфорда наш Дик?
Вот уж, действительно,   – мясник!

ДИК:
Да здесь я, благородный сэр,
Всегда я с вами, офицер.

КЕЙД:
Как овцы и волы они валились,
На скотобойню будто бы явились.
Продлю я Пост, пока скотину бьешь,
Надеюсь: сотни две их наберёшь.

ДИК:
Что можно более на битве пожелать?

КЕЙД:
По правде я хочу тебе сказать:
Достоин ты великой похвалы.
Враги же наши – смерти и хулы.
Я латы, в чём противник смерть изведал,
(Надевая кольчугу сэра Хамфри.)
Одену на себя, как знак победы.
А трупы за конём пусть волочатся,
Им до столицы не на чем добраться.
Мне меч от Лондона сам мэр преподнесёт,
И пусть завистники стоят, разинув рот.

ДИК:
Уж, коль добро творить так  увлечённо:
Давайте выпустим на волю заключённых.

КЕЙД:
Был прецедент подобный в прошлом создан.
Пока же поспешим скорее в Лондон.
(Уходят.)