Вий

Ирина Раевская
"Боишься - не делай, а сделал - не бойся!" - эта фразочка о том, что боятся никогда ничего не нужно, непродуктивное это дело.
Но есть люди, которые еще ничего и сделать-то не успели, но уже всего боятся.
Жаль их, слабы они духом. Их даже еще больше попугать хочется, уж так забавно они пугаются.
Я вот все свои страхи еще в детстве победила. Посмотрела в возрасте шести лет фильм "Вий", и  чуть не умерла прямо в кинотеатре от страха. Говорила мне тётя Лёля: "Не ходи с родителями в кино, страшное оно...", а я не послушала.
Теперь этой сцене, где  бурсак бьет ведьму  что есть мочи хлыстом, и она превратившись в прекрасную панночку с придыханием произносит: "Не могу больше!", приписывают эротическое содержание, которое все-таки удалось привнести в сценарий фильма, несмотря на жесткую советскую цензуру, но тогда мне, шестилетнему ребёнку,  кроме ужаса ни эта сцена, ни все остальные ничего больше  не внушила - и я тряслась от страха, как осиновый листок.
Зато потом этот фильм оказал свое магическое действие на мою детскую психику.
Каждый раз, когда я засыпала (а засыпала я только со светом, потому что боялась темноты), я сама себя утешала, что вот пойду в школу, будут у меня другие проблемы, другая жизнь, и забуду я этот страшный фильм.
В семь лет я пошла в школу, но фильм забыть не могла. Зато научилась сама себя успокаивать за это время борьбы с собственными страхами, и, когда меня во сне навещали всякие чудовища, я, превознемогая ужас, находясь в состоянии, казалось бы, полного оцепнения, всё же заставляла себя подойти к ним, взять их за руку или просто дотронуться до них - и чудовища сразу исчезали.
Постепенно ужастики стали сниться всё реже и реже, и теперь, если и навестит меня во сне нечто мистическое, так я скорее воспринимаю этот сон, как развлекаловку, и сама руковожу во сне сюжетом.