В этот вечер мне не везло

Татьяна Грачева
После работы я спешила по делам к подруге, что жила в неблизком районе на «Молодежке», а потому прошла мимо валявшейся в темном углу автобусной остановки фигуры в позе эмбриона, хотя  обычно пьяных мужиков не воспринимаю как часть пейзажа, останавливаюсь, пытаюсь что-то сделать, иногда вплоть до передачи тела родственникам… Уклонилась от одной неприятности – нарвалась на другую.

 Еще издали заприметила под неверным светом фонаря какого-то кентавра. Оказалось, один пьяный держит подмышки другого, который норовит опуститься прямо на ледяной тротуар. Тот, который стоял, вещал на всю округу примерно следующее: «Граждане, помогите мне дотащить его хотя бы до остановки, нам ехать надо!». Я приостановилась. Не нашла ничего лучшего как посоветовать обратиться к охраннику одного питейного заведения, которое было в трех шагах от нас. Выпучив глаза, парень ответил обидной фразой, которую можно перевести так: «Ты не повредилась умом? Нас только что оттуда выкинули!». Обидевшись, пошла дальше.

В этот вечер мне не везло. Когда до нужно квартиры на четвертом этаже оставалось метра три, дорогу перегородило крупное тело. Дама возлежала на ступеньках, разметав по сторонам крашеные «перья» волос, выпавшая из пакета буханка хлеба скатилась на лестничную площадку.
– Вам плохо? – нагнулась я к ней. В ответ услышала:
- Э…а.
– Может, позвонить кому?
- А вот этого н-не надо!
Женщина резко села и в упор уставилась на меня глазами голодного бульдога. Я чуть рядом не села. Но, собравшись с духом,  заявила:
- Тогда разрешите пройти!
- Псс-та! – пошипела на меня женщина, но убрала со ступенек край шубы.
Я прошла мимо и стала звонить в нужную дверь. «Бульдог» злобно наблюдал за мной, распространяя спиртовые пары. Нет, в этот день мне решительно не везло: подруги дома не оказалось. Женщина разразилась сатанинским хохотом, потом предложила посидеть рядом с ней, а напоследок пыталась лягнуть сапогом, когда я спускалась мимо нее.

Морозный воздух быстро развеял остатки раздражения. Обратный путь обошелся без приключений. Кентавр куда надо уехал, эмбрион с остановки исчез. Нашлись добрые души, помогли. «Значит, все не так уж плохо на сегодняшний день».