МаньяК или секс не у дачи. Часть7. Призыв 65года

Юрий Ежов Каменотес
                Гибель космонавта Комарова.
А разве не бардак гибель космонавта Комарова !? Я уже был в автороте. Командир узла связи, с которым я был на ножах, выполнил обещание, не отпустил меня в отпуск. Я сказал, что заложу генералу, как выполняется его приказ. Вот он козёл и перевёл меня в автороту. Командир автороты был москвич и послал меня в отпуск с заданием, не приезжать пока его родственник , работавший в магазине хозтовары, не достанет, модные тогда, раздвижные шторы. В отпускее я был почти месяц. Командир автороты предложил мне три должности ; старшина роты, я немного поводил роту в столовую, коптёра и диспетчера. Я остановился на последней. Кошмар, я целыми днями спал, подписывал путёвки в кровати. Шофера приносили пожрать и выпить, кто что возил. Нарисовал на въезде в автопарк волгу генерала. Перестал бегать, зажирел , время замерло. .. И тут , где-то в степи, рядом с нами, падает спускаемый аппарат Комарова. Я постоянно ходил к ребятам на узел связи, так радисты говорили, что Комаров с орбиты матерился, открытым текстом - всё было не так. Я дежурил в автопарке, пока один из шоферов , участвовавших в поиске места падения, не рассказал , что место указал казах, шофер увидел у него на седле шёлк парашюта. Казахи с огромными стадами коз(из пуха которых делали оренбургские платки) кочевали между колодцвми наших ракет, не обращая внимания на запретные зоны. Жили они, как бедные, выглядили. Но на самом деле были очень богаты, ведь никто не считал сколько у них было коз и овец. Помню один пастух, у нас в военном городке Светлом, купил телевизор и радиолу и мы с одним из шоферов перевозили всё это к нему в кашару. По дороге он рассказал, что закупает всё для дочки, которой купил квартиру в Ташкенте. За большие деньги устроил на первый курс какого-то ВУЗа. В кашаре наполовину врытой в землю, пол был земляной, потолок низкий, узкие окна. На улице жара, а в кашаре полумрак и прохладно. Вдоль стен стояли скрученные ковры, стелили зимой. В углу стоял огромный сундук. Казах сразу пошел к нему, открыл крышку. Сундук в перемешку был забит деньгами!  Он спросил, какого цвета нам дать бумажку? Цифр и букв он не знал.
Так вот место падения, которое показал казах, было в низине , что затрудняло поиск. В бункере у генерала, сидел Каманин в кожаной куртке и когда доложили нашли аппарат, "а, космонавт? " ответ:"нет"
        На месте гибели Комарова быстро установили небольшой памятник, с падающей звездой. На траурный митинг приехали космонавты, руководители страны, министр обороны (разрешение, как ехать на место катастрофы на машине или на вертолете, получал в Кремле). Командир автороты капитан, замполит капитан с женой, четыре лейтенанта с женами, я и ещё два шофера, москвичи, поехали на автобусе. Шофер Валерка-Пузырь (не худенький), только купил фотоаппарат, снял всю поездку. Была весна, один месяц степь прекрасна. Помните"степь чем далее, тем становилась прекраснее..."Т.Шевченко
Но была она одинаково и в начале , и далее - вся была покрыта ковром пёстрых тюльпанов. Это было буйство природы, пир красок. Тюльпаны были меньше, чем садовые, но каждый хоть прожилкой отличался от другого. Через месяц всё и цветы, и травы пожухнет. Небо было пронзительно голубое и как жаль, что миллионы этих цветов не стали праздником встречи мужественного, заслуженного вояки, лётчика и космонавта Владимира Комарова, а стали символом печали.
  Переезжая вброд, небольшую, мелкую речку, автобус застрял. В автобусе была только передняя дверь и я крикнул внутрь автобуса:"Выходите, будем толкать" . Чтобы облегчить автобус, лейтенанты вынесли на руках своих жен. Замполит был хилый и подхватил его жену. Она обхватила мою шею и шепнула :" неси медленнее". Когда мы приехали , народу собралось много. Вокруг стояли разные машины, автобусы, вертолёты, даже пастухи на своих низких, лохматых кобылках. Мы подошли к памятнику, космонавты и руководство стояли на импровизированной сцене, из драпированного грузовика. Подъезжает чёрная волга нашего генерала (он всегда сам водил машину). Я подбежал, как всегда, распахнул переднюю дверцу. Из волги вышел Гагарин , он вёл машину, как я поразился маленького роста, был он серьёзен, лишь только , когда жал мне руку, знаменитая Юрина улыбка на секунду коснулась его губ. Продолжая разговор в машине, я только заполнил фразу, что высота есть температура.
Всё это и меня с Гагариным, и в вертолете за турелью автоматической пушки, и на казахской лошади, сидя на которой я доставал ногами до земли. Всё это и митинг снял Валерка Пузырь. Но мы были не опытные фотографы и когда проявляли плёнку, не охладили промывочную воду. Когда я взял плёнку в руки , на ней всё было здорово чётко, но улыбки наши стекли с лиц, как изображения на плёнке. Тут я вспомнил слова Гагарина о температуре. На митинге Гагарин говорил жёстко и обещал добиться правды. Добился, вскоре погиб сам, посланный в смертельную западню!