Олег батталов. артист черный юмор

Олег Батталов
    
                АРТИСТ.
                ГЛАВА 1
-Дорогая, ты как всегда выше всяких похвал! – задыхаясь, Даниил Стеблов поцеловал жену и встал с постели. – Может, ты не пойдешь сегодня на работу! Я без тебя уже через пять минут начинаю скучать!
-Не могу, девочки без меня не справятся!
Радио пропикало 8 часов утра.
-Ничего,  когда мы разбогатеем,  ты будешь делать прически только мне! И не кому больше! – категорично заявил Даниил. –Я тебя никуда не отпущу!
-Разве я - против? – улыбнулась Аня. – Купи парикмахерскую. В конце концов, тогда мне будет необязательно самой стоять с ножницами возле клиентов и подметать их волосы.
-Нет, малышка, ты будешь только моей! Иди сюда!
И он жадно набросился на девушку…
-На юге мы будем заниматься этим в самых разных и необычных местах, - заявил муж через несколько минут.
Аня накинула халат на голое тело и испытывающее посмотрела на мужа.
-Иди уже, шалунишка! Кстати, как там с билетами? Костя ведь обещал помочь. Ты еще ему не звонил?
Даниил наклонился к столу, где лежала его одежда.
-Фокус-покус! – улыбаясь, протянул он, извлекая из кармана пиджака два авиабилета и дразнящим жестом помахивая перед носом супруги. – На завтра,  самолет в 10 утра.
Аня была шокирована.
-Стеблов! Господи, у меня ведь еще ничего не постирано! Ты почему мне не сказал об этом вчера вечером!
-Зачем же? Сюрприз есть сюрприз! – ответил довольный муж и тут же - голосом Хрюши из детской передачи «Спокойной ночи, малыши!» захрюкал:
-Кто поцелует за это своего маленького поросеночка, кто?
-Я! Я поцелую свою любимую Хрюшечку! – страстным мычанием «Буренки из Масленкино»
ответила Аня и набросилась на свою «свинюшку».
Их любовная борьба продолжилась в постели. Неизвестно, как долго бы длился их поединок, если бы его не прервал телефонный звонок.
-Слушаю вас. Привет! А это кто? Пашка? Ты, что ли? – На лице Стеблова расплылась улыбка. – Привет! Тебя так хорошо слышно. Так ты что, в Москве? Вот это да! Сегодня день сюрпризов! Молодец, что позвонил! Давно приехал? А-а-а! В командировку? Ты где остановился? А, так ты еще в аэропорту? Слушай, так давай я тебя заберу! Таксисты с тебя втридорога снимут! И поедем ко мне! Ты ведь жену мою еще не видел, как я женился?.. А, ну, давай так и сделаем. Я тебя отвезу к родителям, а вечером мы с женой – к вам. Познакомлю. Хорошо, Пашка, у главного входа, как в старые добрые времена. Уже лечу!
Даниил повесил трубку.
-Кто это? – немедленно поинтересовалась Анюта, с глубоким вниманием прослушав отрывки разговора.
-Пашка - братик мой младший. В гости пожаловал! – потирая от удовольствия руки, сообщил супруг.
-Это какой? Тот, что из Кологрива?
-Ой, Аня, ну, просто беда с тобой! Никак не запомнишь, что из Кологрива – мой старший двоюродный брат – Эдик. А Пашка – наш младший. Живет в Ростове.
-Как же я могу запомнить, если в глаза их не видела! – ответила Аня с упреком. – Ты мне ни разу даже фотографии их показать не удосужился. Ты ведь моих родственников всех знаешь! Я не удивлюсь, если лет через пятнадцать обнаружится, что у тебя есть еще пара сестренок. Откуда-нибудь из Верхней Пышмы или Парижа! Ох, Стеблов, Стеблов…
-Ничего, дорогая! Сегодня с одним из моих братьев ты уж познакомишься непременно! Вечером мы едем к моим родителям.
-Не забывай, пожалуйста, Даник, что завтра утром у нас самолет. Сейчас мне надо бежать на работу, вечером в гости, еще надо постирать кое-что, когда же вещи укладывать!
-Да чего их собирать! Плавки, купальник, мазь от загара! Все остальное – там купим!
-Нет, Даник, я все-таки девушка! Мне надо выглядеть красиво!  Обязательно надо взять пару вечерних платьев.
-Хорошо, любимая, я тебя услышал, - примирительным тоном ответил Стеблов, укладывая в барсетку водительские права и техпаспорт. – Сегодня пятница, короткий день, я думаю, что ты сможешь договориться со своими девочками, чтобы тебя отпустили пораньше.
-Придется проставляться!
-Не вопрос,  ты, главное, не переусердствуй! Думаю, до вечера мы все сможем подготовить к отъезду. А сейчас извини, мне надо бежать!
-Ты еще не поел!
-В аэропорту с Пашкой перекусим. Тебя подвезти?
-Да ты что, Стеблов!  Мне к десяти, и идти пять минут пешком до работы.
-Ох, извини, я что-то зарапортовался. Мысли кувырком. Как бы что не забыть…
-Лучше заедь за мной после трех. Поездим по магазинам, купим что-нибудь твоим родителям в подарок, и мне нужен еще купальный костюм…
-Хорошо, - на ходу кивнул Даниил и направился к выходу.
-Даня! – окликнула его супруга.
-Что?
-Как ты думаешь, у нас будет красивое свадебное путешествие?
Даниил подошел к жене.
-Самое незабываемое в жизни! Обещаю!
Они поцеловались.
-Ну, все я поехал.
В этот момент в квартире раздался телефонный звонок…

ГЛАВА 2

-Бедный мой Майк! Ты ушел от нас в страну вечности! И не суждено нам более дышать одним воздухом, любоваться этим прекрасным небом. Тьма разделила навечно наши дороги! Увы, провидению было неугодно оставить тебя с нами, и ты отправился в долину небытия, чтобы воссоединиться с нашими предками! И теперь я остался один… Совсем один! Прощай же…
-Стоп, стоп, стоп! Слушайте, ну, это никуда не годится!
Театральный режиссер Семен Лазаревич Кантер прервал монолог молодого актера Севы Новикова.
-Как вы играете?! – обрушился он на исполнителя, обтирая платком свое вспотевшее лицо. – Вы потеряли последнего из ваших близких! Пос-лед-не-го! Понимаете? А по вашему лицу можно подумать, что у вас на тот свет отправилась злая теща! Фальшь! На каждом слове – фальшь! У вас умер самый близкий человек! Умер! Вы понимаете значение этого слова? Вам необходимо одним этим словом показать весь мгновенный процесс – как до вас доходит весь его страшный смысл! У вас должен дрожать голос, переворачиваться наизнанку душа!
Режиссер вдруг задохнулся в своем собственном страстном выступлении и зашагал из угла в угол.
Вся актерская группа, участвующая в репетиции, смотрела на него, боясь вставить слово.
Кантер снова обратился к провинившемуся актеру:
-Вы, дорогуша, работаете над этим монологом уже вторую неделю! Вторую! А я не вижу никакого прогресса! Вот во что выливаются ваши бесконечные опоздания на репетиции! Отсутствие дисциплины –  главная причина вашей бездарной игры!
Неожиданно режиссер грохнулся на колени и трагическим тоном провозгласил:
-Мой бедный Майк! Не-е-ет! Не суждено-о мне бо-о-ле… Понятно?
Семен Лазаревич поднялся.
-Там в середине просто напрашивается логическая пауза: «И теперь я остался один… Совсем один…» Этим монологом вы должны заставить зрителей рыдать! Только тогда вы сможете завоевать публику! Ни один ваш мускул не должен фальшивить! А ваши жесты, Новиков!
-А что, мои жесты? – с некоторым вызовом спросил Сева, которому уже надоело слушать нравоучения Кантера.
-Это же – сплошные штампы! Не нужно играть трагедию! Надо прожить ее! Выстрадать!
Когда вы спите, и вам снится кошмар – он кажется вам абсолютно реальным! И только когда вы просыпаетесь – только тогда осознаете, что это был всего лишь сон! Что в нем было столько нелепых, подчас – фантастических вещей, которые невозможны в реальности. И вы удивляетесь себе: почему же во сне они казались вам совершенно естественными. Вот так же и на сцене: вам следует до такой степени вжиться в роль, чтобы самим поверить, что все происходящее на сцене – случилось с вами на самом деле. И только после того, как поднимется занавес – вы можете «проснуться» от вашего сценического сна.
-Легко сказать! – снова осмелился подать голос Сева.
По актерской труппе прокатился легкий шум.
-Спокойно! – поднял руку режиссер. – Безусловно, за один день мастером не стать. Все это достигается посредством ежедневных изнурительных тренировок и репетиций в течение многих лет. Внутренний поиск, внутреннее самокопание тем сложнее, что приходится играть множество самых разных, иногда противоположных по характеру персонажей. Сейчас вы похожи на слепых беспомощных котят, барахтающихся в реке. Но я брошу вам спасательный круг в виде моих замечаний, наставлений, идей, а уж выплывите вы или нет, станете ли мастерами сцены – зависит уже от вас, от вашего упорства, несгибаемости духа, от вашего желания или нежелания постичь актерское искусство. А для этого надо быть фанатиком своего дела! Гореть ярким пламенем, как свеча, отдавая весь свет своей души зрителям! Пока этого горения в вас не видно. Вот я, например, убежден, что вы, Новиков, после репетиции совершенно забываете о своей роли и занимаетесь какими-то посторонними бытовыми делами. А вы должны жить театром! Постоянно! Актеру, как воздух, необходимо изучать природу человеческого чувства, делать ежеминутный анализ каждой реплики своего героя. Во всяком действии нужно искать свою логику. Ищите в своей роли маленькие правды, взятые из жизни – через них вы дойдете до большой сценической правды. Никогда не следует пренебрегать мелочами – потеряете в главном! Напрягайте свою мускульную память, ваши жесты не должны лгать!
Наконец, после длительного монолога, режиссер перестал ходить монотонным шагом из угла в угол и опустился на стул.
-А у вас, Сева, пока получается хуже всех! Вторая неделя – и никакого сдвига! Я даже начинаю сомневаться – правильно ли я поступил, назначив вас на главную мужскую роль. Не лучше ли вам пока поиграть в массовках, к сцене привыкнуть, к зрителю? Вашими темпами работы над ролью – мы не уложимся в срок. А халтуру - я не допущу! Фальшь – будем устранять! Любой ценой! Ибо с такой игрой – грош нам цена!
-Но вы ведь опытнейший профессионал, Семен Лазаревич, - предпринял очередную попытку защититься, а заодно – и немного польстить Сева. – Вы  - отец спектакля! А родители всегда знают свое чадо лучше, чем чужие люди! И не удивительно, что вы видите те недочеты, которые никогда не дано будет увидеть простому зрителю.
-Ах, вот как! – мгновенно вскипел Кантер. – Значит, если я вас правильно понял, вы считаете, что зрителя можно обмануть своей бездарной игрой? Что зритель – этакий простачок? С таким отношением к актерскому ремеслу – в театре делать нечего! «Нужно искать искусство в себе, а не себя в искусстве!» - говорил еще великий Станиславский! Меня огорчает, что я вынужден   напоминать вам такие банальные фразы с первого курса! А исполнение вашего монолога, Новиков, свидетельствует лишь об одном, что вы ни на йоту…
-Ну, разве я виноват, что у меня из близких - никто никогда не умирал! – с вызовом спросил молодой актер. – Вот вы говорите, что надо напрягать мускульную память, но мой архивный багаж в области смертельных случаев, слава Богу, пуст! Что мне – на похороны всякие ходить?
Новиков огляделся вокруг в поиске сочувствия со стороны своих коллег, но увидел лишь подобострастные взгляды, устремленные на режиссера.
В эту секунду на сцену вбежала одна из актрис театра.
-Сева, вы здесь? – дрогнувшим голосом обратилась она к Новикову. – Только что звонила ваша мама… У вас в квартире пожар…
Лицо актера побелело.
-Что?!
-Ваша мама сказала, что оставила включенным утюг, сама ушла по магазинам, а когда вернулась…
Девушка нервно покачала головой, показывая, что не в силах описать все, что произошло дальше.
-Пожарные уже приехали.
Глаза Севы остекленели и вылезли из орбит.
-Извините… - еле слышно пролепетал он,  и, не видя ничего вокруг, бросился со сцены.
-Стоп, стоп, стоп! – схватил его за руку режиссер. - Это была шутка! Шутка, я вам говорю! Успокойтесь! Господи, дайте кто-нибудь воды! Дорогуша, запомните это состояние, и именно с ним выходите на сцену! Это как раз то, что вам нужно для трагического монолога!
Новиков застыл на месте с вопросительным знаком на лице и, похоже, ничего не отображал.
-Держите, стакан. Пейте. Пейте-пейте! – дал воды режиссер. - Приходите в себя! Конечно, это было довольно жестоко с моей стороны, так с вами поступить! Это была моя идея и, пожалуйста, на нашу Валечку не обижайтесь! Жестоко, не спорю! Возможно - не справедливо! Но иначе, как вы понимаете – ну никак у нас с вами не получается! А искусство, как известно, требует жертв!
 Идите, дорогуша, и осмыслите по-новому свою роль! Найдите ее сквозное действие. И сразу предупреждаю – это ваш последний шанс! Если вы будете на спектакле показывать ту же халтуру, что и сегодня, - это будет полный провал, со всеми вытекающими оргвыводами. Вы не заставите зрителя поверить вам, а для актера – нет хуже трагедии, чем эта. Но это будет трагедия не только для самого исполнителя, а в первую очередь – для театра! Не забывайте об этом! Идите и подумайте над моими словами! Все свободны!

                ГЛАВА 3

На следующий день Сева Новиков проснулся со смущенной душой и со страшной не проходящей злобой на режиссера. Вчера после репетиции он пришел домой и напился до чертиков, чтобы забыть кошмар минувшего дня.
Его, Севу, отчитали как маленького ребенка, нагадившего у себя в постельке! Да еще чуть не довели до сердечного приступа своей «шуточкой». Пожар! Это же надо додуматься до такого!
Сева плюхнулся на диван и налил в стакан остатки водки. Надо успокоить нервы.
Ничего! Вы еще плохо знаете старину Новикова, ребята! Он так подготовит свою роль, что все упадут от зависти! Зрители в театре будет рукоплескать без остановки! Великий Новиков! Все это будет. Но сперва - надо успокоиться. Привести мысли в порядок. Отвлечься. Позвонить кому-нибудь.
Он схватил телефон и набрал семь цифр.
-Алло, алло, Даниил? Привет, это Сева.
-Севка? Бог ты мой,  где пропадал столько времени?
-Театр, брат! Искусство требует полного к себе подчинения! Ни минутки свободной!
-И как успехи?
-Похвастаться пока не чем. Режиссер за горло берет! Концепцию свою продвигает, понимаешь! Но  - какие наши годы! Ты-то как? Я тут слышал через десятые руки, что ты подженился малость? – спросил Новиков.
-Было такое дело! – согласился Стеблов. – Уже неделю как.
-Да ладно!? А чего же на свадьбу не пригласил? Непорядок!
-Так ведь тебя - с бенгальским тигром не сыщешь! Гастроли, наверно, любовницы, - богема, одним словом!
-Не без этого! – соврал Сева. -Так надо наверстать упущенное! Как насчет намахнуть по маленькой? У меня как раз сегодня выходной. Я бы сейчас в магазинчик сходил.
-Сейчас не могу, старик, у меня  брат Пашка только-только прилетел, вот погнал в Домодедово
его встречать. А завтра с дражайшей супругой отчаливаем на юга.
-Красавчик!
-Знаешь что… а ты приходи вечерком на Сенатскую к родителям. Посидим, как в старые времена.
Как раз с женой тебя познакомлю! Ладненько? 
-Нет проблем. Во сколько подгребать?
-Часикам к семи.
-Добро. Ради такого повода - возьму с собой пару бутылок французского шампанского. Коллега
недавно из Парижа привез.
-Да, ну что ты! – растрогался Даниил. – Так приходи, без всего…
-Просто так без подарков в гости не ходят! Будем считать, что это – продолжение вашей свадьбы.
А я на ней – свидетель! Так что жди!..
                ГЛАВА 4
-Посмотрите, так хорошо? – спросила Анюта Стеблова очередного клиента, закончив стрижку.
-О, да, великолепно, как всегда, Анечка, - ответил мужчина лет сорока, поднимаясь с кресла. – Сколько с меня?
-Это к нашему администратору. Марина, посчитай нас, пожалуйста, - попросила девушка, бросая грязную простыню в корзину.
Мужчина, довольный своим помолодевшим внешним видом, отсчитал деньги, отдельно положил «чаевые» и покинул парикмахерскую.
«Может, Даниил уже приехал домой, - мелькнула у Ани мысль.  Она посмотрела на часы. Время обеденного перерыва.
                ***
-Какая ты все-таки, Анют, везучая! Целый месяц на море! Приедешь домой настоящей шоколадкой! – воскликнула парикмахер мужского зала Надя, когда она вместе коллегами  - Юлей, и Аней Стебловой во время обеденного перерыва за чашкой чая обсуждали новость о поездке Ани в Сочи.
-У тебя муж – просто золото! – заметила Юля.  – Найди для меня такого же! А то мой, после свадьбы – меня даже в ресторан ни разу не сводил, н е то, что на море.
-Такие мужья на дороге не валяются! – поддержала разговор Надя, - Их как жемчужины надо со дна моря  из раковин доставать. А вы как, по путевке едете или дикарями?
-Билеты на  самолет отдельно, а остальное все забронировано. У Дани там друг администратором работает. Санаторий «Сочи», - ответила Стеблова.
-Это как? Город Сочи и санаторий «Сочи»? Гламурненько!
-Не то слово! Даня уже возил меня в конце января туда. Ну, когда еще ухаживать начинал. Тогда купаться на море было нельзя. Вода всего + 5 была. Ну, а теперь… Этот санаторий принадлежал Совету Министров СССР, там одни «шишки» отдыхают. Через забор – дача Ельцина находится.
Представляете, Даня мне рассказывал: как-то нырнул в акваланге, выныривает, а на скалах майор КГБ стоит с пистолетом. «Давай, братишка, плыви назад!»
-Ничего себе! – удивилась Надя. – Хорошо, что еще так обошлось. А то могли за шпиона или диверсанта принять. И огонь на поражение!
-Ну, Даньку-то там все знают! Он регулярно два раза в год туда наведывается. Там такой сервис, скажу я вам, девочки-и-и! Каждый сотрудник относится к тебе – как к единственному клиенту. И гидромассаж, и большой теннис, и прогулки на вертолетах, подводная охота, тренажеры, лучшие в стране врачи. А мужиков там сколько холостых, да с положением в обществе!
-Обязательно нам потом фотки покажи! – попросила Юля. – И привези нам что-нибудь экзотическое.
-А мне, – мечтательно протянула Юля – купальный костюм, который становится прозрачным, когда намокает. С таким купальником я себе мужа быстро найду! Да такого, что меня и в Африку свозит!
-И на пальму затащит! – хохотнула Надя.
-Хорошо, девочки, договорились! Я вам все привезу, а вы меня пораньше сегодня отпустите, хорошо? Готовиться надо, сами понимаете. А у Дани еще младший братик приехал, я его в глаза не видела. Надо соответствовать уровню.
-Как, Надь, отпустим?
-Отпустим, чего же! Последнего клиента обслужи и счастливого пути!
                ГЛАВА 5
Аня подошла к своему рабочему столу, посмотрелась в зеркало, поправила прическу и нажала на кнопку звонка, приглашая очередного посетителя.
Дверь открылась, и вошел молодой человек лет 27, одетый в строгий черный костюм.
Войдя в зал, он немного пошатнулся. В его глазах застыла полная прострация.
«Только пьяных мне еще не хватало!» - с досадой подумала Аня, пристально вглядываясь в лицо посетителя.
Наконец взгляд молодого человека всплыл с большой глубины на поверхность и остановился на
парикмахерше.
-М-можно?
«Не припадочный ли он, часом? Хлопот не оберешься!»
-Проходите, пожалуйста, сюда, присаживайтесь, - пригласила Аня, указывая на кресло.
Незнакомец медленно, несколько заторможено оглянулся по сторонам, беззвучно пошевелил
губами и опять поднял глаза на парикмахершу.
«Уж не наркоман ли?»
-Простите, вы что-то сказали?
«Нет, вроде, не похож! Глаза нормальные. Просто слишком рассеянный. Наверное,
какой-нибудь гений-математик».
-Я говорю: садитесь в это кресло, - внутренне усмехаясь над недотепой, позвала Аня.
Раньше она полагала, что такие чудики бывают только в кино, а теперь подобный экспонат
попался ей в реальной жизни. Интересно, в гороскопе что-то написано про такие встречи?
Может, это хороший знак, и отдых на юге пройдет незабываемо!
НО ПОЧЕМУ ЖЕ ТОГДА ТАКОЕ НЕСООТВЕТСТВИЕ: одет по последней моде, яркая внешность – и вдруг такое чудаковатое поведение!
-Как стричься будем? – громко и несколько снисходительно, как обычно спрашивают глубоких
полуглухих стариков, обратилась девушка к посетителю.
-Модельную, пожалуйста, или… я не знаю, на ваш вкус, - глядя на свое отражение в зеркале, хрипловато ответил молодой человек.
«Чудик!» - вынесла окончательный вердикт Аня, накидывая на парня простынку и смачивая ему волосы.
Обслуживая посетителей, Аня всегда старалась отгадать: кто из них кем работает, сколько денег получает. Впрочем, когда большинство клиентов – дети и пенсионеры, никакой полезной информации для себя не извлечь (так же как и не получить чаевых!), поэтому тем настойчивее
Аня изучала повадки молодых и не очень молодых мужчин, приходящих к ней постричься.
Иногда девушка осмеливалась напрямую  спросить, кто и чем из них по жизни занимается (но это лишь в тех случаях, когда она была уверена в своих догадках, либо когда клиент был расположен к откровенности о себе.
Как-то раз, в один прекрасный день (звучит, как сказка!) Аня заговорила с одним симпатичным молодым человеком. (Принцем!) Они стали встречаться, а потом он сделал ей предложение!
И завтра они с ним летят на юг! На ЮГ! УРА! (Чем не сказка!)
Приятная волна воспоминаний охватила девушку, и она мечтательно улыбнулась.
Вдруг, взглянув в зеркало на окаменевшее лицо своего клиента, она заметила, что у того из глаз бегут слезы.
-Что с вами? Вам нехорошо? – опустив ножницы, участливо спросила девушка, склонившись спереди и глядя молодому человеку прямо в глаза.
-Извините меня, - почти шепотом отозвался незнакомец, и Аня пришлось напрячь слух, чтобы
различить его речь сквозь вой работающих машинок у соседних кресел.
-Да, ничего…
-Просто у меня сегодня произошло несчастье: у меня брат… - наступила зловещая пауза. – у меня брат сегодня… погиб…
-Ой, простите… - потрясенная горем молодого человека, прошептала Аня.
Теперь стала ясной причина того, почему у молодого человека был такой потерянный вид, и девушка сразу же устыдилась своих прежних мыслей о нем.
Никогда не суди человека по его внешнему виду!
Она, такая счастливая, летит завтра на юг  со своим любимым человеком  - отдыхать и наслаждаться всеми удовольствиями жизни, а этому молодому человеку предстоит множество бессонных ночей, воспоминаний, где он будет обвинять себя во всех грехах, если он когда-либо ссорился с погибшим! И какими мелочными покажутся теперь ему эти жалкие ссоры, по сравнению с этим вечным путешествием в небытие близкого человека! Он бы рад теперь уступить покойному во всех спорных вопросах, которые только возникали за всю их совместно прожитую жизнь, но увы – уже  п о з д н о !
ВСПОМНИШЬ МЕНЯ, КОГДА МЕНЯ НЕ БУДЕТ!
УЙДИ, ТЫ МНЕ ДЕЙСТВУЕШЬ НА НЕРВЫ!
ВОТ, ВСПОМНИШЬ МЕНЯ, КОГДА МЕНЯ НЕ БУДЕТ!
«А как бы выглядела я, случись со мной такое! Как минимум,  - на неизлечимую сумасшедшую!»
Аня хотела сказать молодому человеку что-нибудь утешительное, тем более, тот был завернут в простыню и казался беспомощным младенцем в пеленках. Но она не знала, ч т о  нужно говорить в подобной ситуации незнакомым людям.
« Я не возьму с него денег!» - решила парикмахер,  и хотела озвучить эту мысль, но не успела…
-Говорил ведь я ему, всегда говорил: «Даниил – не будь лихачом за рулем, добром это не кончится!» - слабым голос молодой человек продолжил изливать свою горечь. – Но какое там! Он меня не слушал, усмехался только… Оно и понятно… Старший брат, что еще скажешь!  Да… старший брат!.. Был…
-Да-ни-ил?! Вы сказали: ДАНИИЛ?!
-Да-а. Мой бедный братик… поехал сегодня за мной на своей машине… И такая беда… прямо под грузовик… «Волга» его вдребезги…
-Вы… в-вы в-ведь не Паша!? У-мо-ляю вас, вы ведь не ПАША!?? – глядя на посетителя как на икону, прокричала на весь зал Аня. – Вы не можете быть Пашой!
-Я – Паша! – безжалостно ответил посетитель, каменная маска на лице которого буквально на секунду приобрела некое подобие удивления. – Да…Никогда нам больше, Даник, не посидеть с удочками на берегу реки, не поболеть на стадионе за любимый «Спартак», не постоять у колыбели твоих не родившихся детей!..
-Н-Е-Е-Е-Т!!! – прокатился по всему этажу неистовый крик.
Это билась в истерике Аня.
-Что с вами, девушка? – глаза которого впервые за все то время, что он находился в зале, зажглись огоньком.
-Нет! Я не верю! Это не он! Это не Даник!
Ножницы девушки упали на пол, а сама Аня, как была – в белом халате, выбежала из парикмахерской и, ничего не замечая вокруг, понеслась к своему дому.
Неужели за одну секунду разрушились все ее самые счастливые мечты! Неужели, счастье, согрев немного своим сладким дыханием, унеслось от нее прочь! И ей уже никогда не наслаждаться ни морем, не солнцем! Неужели один неловкий поворот колеса, один миг, и она, Аня, летевшая на крыльях счастья и любви в страну наслаждения,  опалила свои крылья, и теперь летит вниз, в темную холодную бездну.
-Аня! Стой!
-Ты куда? – закричали в окно подруги девушки.
ЭТО НЕ ДАНИК! ОН ЖИВОЙ! ОН ДОМА! ОН ЖДЕТ!
-Да что с ней такое? – все еще находясь в простыне, спросил незнакомец, тоже выглядывая из окна парикмахерской, видя, как Аня неистово бежит к дороге.
-Даниил – это ее муж! – пояснила парикмахер Юля. - Они завтра собирались на юг! Ой, бедная, что же теперь будет!
-Кто? Даниил – ее муж?!
-Да.
-Даниил Стеблов??!
-Да.
-А эта девушка – его жена??!
-Да.
  В шоке от услышанного, молодой человек, чуть не упал в обморок.
Вдруг из-за крутого поворота показалась «волга». Раздалась бешеная трель автомобиля, пронзительный визг тормозов и  г л у х о й  у д а р.
Даниил Стеблов в ужасе, схватившись за голову, выскочил из автомобиля.
-Аня! Анечка моя! О, Господи! Что же я наделал! – зарыдал он, склонившись над окровавленным телом девушки.
Но было уже поздно. Издав последний вздох, Аня Стеблова улетела в бездну вечного сна!
А незнакомец из парикмахерской, приглаживая свои не достриженные волосы, воровато оглядываясь по сторонам, виновато улыбаясь, стараясь быть не замеченным, снял простыню, вышел из зала и пошел прочь.
«Да, все-таки прав был Кантер! Я все-таки, никудышный актер!» - размышлял он, все ускоряя шаг.
«Там немного не доиграл, здесь – переиграл!.. И что я за невезучий такой человек! Законченный неудачник!»
И Сева Новиков пошел в магазин за водкой.
                май 1995 г.