Вид из окна

Нелена Бакалина
     По утрам и перед сном я открываю балконную дверь и впускаю в дом дикий морозный воздух.
     Он яростно мечется по углам, не зная, куда себя деть. Деловито заглядывает во все комнаты, шарится под кроватью и пробегается по книжным полкам. Потом устаёт, нагревается и укладывается под ноги. Тихий, тёплый, он добреет в наших стенах. Мне не страшно выпускать его на улицу, как не страшно выпускать прирученного кота. Мне кажется, что чем больше ветра я смогу одомашнить, тем теплее будет на улице.
                *****
      Я люблю смотреть в окна. На моей прежней работе три года подряд перед глазами был один и тот же вид - скромный домик напротив редакции и куст сирени, который менялся в зависимости от сезона. Теперь у меня перед глазами просторная набережная и Волга, и каждый день этот пейзаж совершенно разный.
     Утром Волга похожа на необьятное зеркало, в котором отражаются сонные облака. А порой от неосторожного движения птицы по ней разбегаются трещинки, через которые просачивается чистая вода. Осколки шумно хрустят и медленно тонут. Когда идёт снег, Волга густеет, точно в воду кто-то добавляет сахар, но забывает растворить. Иногда этот невнимательный забывает, что положил уже порцию и добавляет ещё. Кажется - вот-вот и повалит за края.
     Прошло меньше трёх недель, как я прихожу в этот сказочный дворец, наслаждаюсь скрипом деревянных половиц и мягким теплом. Мне нравится открытость и лёгкость людей, работающих со мной, и верится, что со временем они станут мне близкими друзьями. В моём кабинете придумываются сценарии, не замолкает смех и проходят постоянные дегустации домашней выпечки и чаёв со всех уголков мира.
     Я не видела и половины выставочных залов, не открывала многих дверей, не заглядывала в тяжёлые сундуки… Чувствую себя человеком, который должен книгу в библиотеку, но всё оттягивает чтение последней главы. Впереди много удивительных страниц, я их обязательно прочту, только попозже, а пока я робко догадываюсь, что ждёт меня за новой дверью и предвкушаю много интересных открытий.