Долг

Гулкая
"Я люблю гулять по травам.
и имею доложить:
человек имеет право
без обязанностей жить".
А. Башлачёв.

Все россияне – здрасьте! У вас прескверная погода. А природа – хороша! Пушистый снег идет вальяжно, не спеша.  Он смеет. Потому, что всем нам только отдает и ничего не требует взамен. Мы не должны ни Богу, ни природе, за нашу жизнь.

Но белый ваш ковер бесценный весь затоптан. И хмурые вы,  но - ничего. Надеюсь, вас развеселить сейчас.

Я в необычном, для себя, была сегодня месте. Из букв восьми, и начинается на «В» на «Т» заканчивается это слово, не всем словам везет, однако. Итак, на двери надпись выдолблена так – «Военкомат». При чем здесь мат, не понимала. Но теперь я поняла.

Мальчишки там веселые, по пояс голые стояли, гоготали, как галчата. Своим я глазом осмотрела их. Мой мозг поставил быстро всем диагноз, но предварительно, я не светило ведь. Никто из них на службу не годился, зато веселые, не мутные глаза.

И тут. Вальяжно, важно  заходит капитан, лет так тридцати… Штабист хорош. Такой ретивый!
- Я – капитан! Вы все должны Отчизне. Ваш долг. А вы стоите тут... Вот мы, когда мы были молоды - Отчизне всё отдали!

Вдруг, «чумной на голову» худенький, но с сильными глазами, мальчик тревожно молвил:
- Я никому и ничего не должен.

У капитана – изо рта - слюна, и выпрыгнуть готова с челюстью она. А глаза походят на электрон в орбите, может это не глаза, а химия какая или стекла чьи-то. Извините, я не так умна.

А женщина, что с мальчиком была, проговорила слабо и устало:
- Я Афганистан прошла, и долг там отдала. Вот только за кого? Не знаю. Кто эту кашу заварил? А кашу вашу, впрочем , как всегда, расхлебывала чья-то Маша.