Девочка и птенец. Истории о животных и птицах

Александр Мой Брат
               
               
   Июль месяц неожиданно начался дождём.  Ещё вчера Солнце, разливая по округе тепло, обещало ласковое продолжение лета, но,  видно,  ветер решил повеселиться.  Ночь его прошла в трудах, и  к  утру небо было затянуто тяжёлыми набухшими тучами, а  уже ближе к обеду начался дождь. Высоко вверху тучи степенно и важно ползли по небу,  добросовестно изливаясь на землю холодной дождевой водой. Внизу же, у  земли,  ветер хватал дождевые струи в охапки и, развлекаясь, разбрасывал их в разные стороны…
   В ласточкином гнезде, слепленном под крышей  у самого «конька», уже сидело три желторотых птенчика,  им было примерно дня по  три с момента вылупления  из яиц.  При появлении взрослой ласточки они тут же, слепо пихаясь и вереща,  разевали свои дрожащие  жёлтые клювы так, что  голова кормящего могла  запросто поместиться в любом из них…
   В этот  день в гнезде было тихо.  Прижатые материнским телом и укрытые крыльями, они сладко дремали, пережидая ужасную непогоду.  Дождевые капли, брошенные ветром в их сторону, мелкими струйками сбегали по спинке и крыльям матери на стену и дальше вниз,  по границе  гнезда.
   Весь вечер и всю  ночь ветер, бросаясь холодным дождём,  носился  над землёй, а к утру,разметав тучи по небу, он вдруг улёгся отдыхать где-то далеко за лесом, и  мир успокоено вздохнул. Солнце  вышло из-за горизонта.   
   Ласточка, убедившись, что дождь закончился,  и опасности больше нет, спокойно покинула гнездо - потомство надо было  кормить. Чувствуя скорую кормёжку птенцы завозились, широко раскрыв  свои  клювы, пихаясь и подпрыгивая, громко заверещали.
   Толи от дождя размокло место крепления гнезда к стене, толи ещё от чего - трудно сказать,  гнездо неожиданно отделилось от стены и вместе с птенцами, разваливаясь,  рухнуло с высоты  прямо в мокрую траву палисадника. Один погиб сразу, другой ещё некоторое время дышал, но и тоже… Третий  птенец остался жив, он тут же забарахтался, пытаясь встать на лапки - нет, не получилось, и тогда от страха он громко запищал. Его-то и услыхала  девочка, проживающая в этом доме.    В это  время она веником подметала крыльцо.      
   Оставив работу, она  подбежала к упавшему гнезду, и  поняв, что в живых остался  лишь один, бережно взяла птенца на руки. Тёпленькое,  ещё даже не опушённое   тельце малыша  мелко-мелко  дрожало, ему было очень страшно. Жалость волной всколыхнуло сердце  девочки.   Решение было принято тут же  - оставить этого малыша себе и попытаться выкормить его до полного выздоровления…
   - Кто это у тебя там так пищит? - Строго спросила мать, когда дочка  с птенцом в руках вошла в дом.
- Это птенчик ласточки, пусть он пока поживёт у нас, - и девочка рассказала матери о случившимся. - Я  буду мух ловить и ими кормить его, вот увидишь, он обязательно поправится и вырастет, а потом ещё и отблагодарит нас.  Ма-а-ам, ну пусть останется, а?!
   Мать с сомнением посмотрела на дочку,  но сказать  что-то против не смогла -  ей самой было жалко смотреть на этого большеголового, некрасивого и совершенно голого  птенца. - Ладно, пусть остаётся, но имей в виду, что теперь ты полностью отвечаешь за его жизнь. Смотри, чтобы кот до него не добрался, сожрёт ведь паразит и спасибо не скажет, - проговорила мать, махнула рукой и занялась своими делами.
  Гнездо для птенца девочка сделала на лежанке русской печи. Чтобы кот не смог ночью добраться до малыша, она взяла картонную коробку и на ночь ею закрывала самодельное гнездо. Птенец, не понимая в чём дело,  сначала испуганно пищал, но постепенно он привык к коробке.
   Теперь всё  её свободное время  уходило на кормление птенца и уход за ним, а едоком он был отменным.  Его постоянно открытый  дрожащий в ожидании клюв  и требовательный писк заставлял девочку шевелиться. Она понимала, что одной ей не
справиться - нужны помощники. Показав птенца ласточки своим  друзьям и
рассказав историю про упавшее гнездо, девочка попросила у них помощи, чтобы они тоже  ловили  мух и букашек для малыша.  Те, в свою очередь, с радостью согласились, ведь ловить мух было куда-а-а интереснее, чем работать по дому или в огороде. Добычу они  собирали в спичечные коробки  и несли их  птенцу, вот это было увлечение, а в день их надо было заготовить штук десять, не считая пшена и хлебных крошек в блюдце.
   Подрос птенец незаметно, оброс перьями и стал выглядеть уже, как взрослая ласточка, вот  только жёлтый клюв выдавал его. Увидев  девочку, он тут же выскакивал из своего укрытия на печке, мелко тряс расправленными крыльями и, широко разинув клюв, начинал громко чирикать, требуя корма.
- Ах, ты мой обжора, - ласково говорила она, вкладывая ему в клюв очередную муху или крошку хлеба, - какой ты уже большой!Пора тебе  учиться
летать. Проглотив корм, птенец склонял головку набок и одним глазом внимательно смотрел на девочку,будто соображая, - «а не рановато ли?» Она брала
его на руки и легонько подбрасывала, чтобы птенец почувствовал свои крылья и их силу. И вот  день настал!  Девочка вынесла птенца на улицу.
   Посадив его на большой камень во дворе, девочка  стала, подпрыгивая и размахивая руками, объяснять ему, как надо махать, махать крыльями,чтобы полететь. Птенец, недоумённо поворачивая  голову туда-сюда, всё никак не мог понять, чего же его кормилица от него требует?
   Тогда она взяла его в руки и подкинула вверх.  Оттуда, кувыркаясь,  он стал падать на землю, и тут сработал инстинкт - он расправил крылья и, неуклюже спланировав, оказался на дорожке. То ли ругаясь,  то ли от радости, что всё обошлось, птенец громко зачирикал и мелкими шажками побежал к кормилице.  За это он получил жирную зелёную муху.
   Уже на третий бросок вверх птенец уверенно замахал крыльями и пролетел метров двадцать пять. Сев на ветку дерева, он радостно зачирикал. На дорожку он спланировал уже сам и бегом побежал к кормилице за очередной вкусной мухой…
- Какой же ты у меня молодец, - орёл!-Похвалила птенца счастливая девочка и три мухи одна за другой последовали в клюв её герою.  Следующий день неожиданно оказался последним днём с момента появления птенца в жизни девочки. Прошёл практически месяц,  малыш  вырос и из птенца превратился в настоящую взрослую ласточку.
   С утра девочка вновь вынесла птицу на  лицу. Уже без страха  ласточка вспорхнула с  руки и стала кружиться над головой своей кормилицы. Лицо девочки светилось от счастья!
- Давай, милая, дава-а-ай! Лети-и-и!- закричала она, размахивая руками.
   Неожиданно с соседнего дерева вспорхнуло небольшая стайка ласточек. Они  подлетели к ним и закружили вокруг в непонятном танце. Потом, подталкивая молодую ласточку  своими крыльями вверх, стали подниматься всё выше и выше.  А через минуту-другую птицы скрылась в синем безоблачном
небе…
   Девочка с грустью проводила их взглядом и, смахнув слезу, прошептала:
- Лети, лети, милая ласточка, и будь счастлива!
    К осени  родители девочки  дом  продали и переехали жить в город. Но  три  года подряд в июле месяце новые  хозяева дома наблюдали, как какая-то ласточка часами кружила над их крыльцом.
   Возможно, это была именно та, которую спасла девочка, а может быть - это  было случайное совпадение?! Кто его знает...