На двенадцатом году жизни... 8 Глава

Виктория Скатова
30 апреля. 1978 год. «Чудный город Запорожье не отпускал меня уже сутки, это казалось не мыслимым. Еще больше погрузилась в статьи из интернате, всячески пролистывая электронные страницы с фотографиям Высоцкого в том самом городке. Удивление мое продолжало расти, все четче виделись картинки, эпизоды этого времени. Особенно сейчас, когда пожелала очутиться возле Любки, той самой, что повстречала в театре.»- скажу, что в этот раз на мои глаза попалась школа, обыкновенная, вероятно в которой скоро прозвенит звонок. Как она отличалась от тех, что построены в начале нового века! Былые года сделали ее такой звонкой, слышаться радостные крики со второго этажа, со всей силой раздаются детские голоса: «Поздравляем!». Не трудно догадаться было мне, что у кого-то именины. Я слегка нахмурилась, просто встав посредине дороги, по бокам росли непонятные цветы, цвета фиолетового, как раз такого являлись мои туфельки. Знаете, они по настоящему были счастливы, наверно еще потому, что именинница раздала им по сладкой конфете. Ах, хорошо бы оказаться за дверью того класса начальной школы. Но я здесь совсем не для этого, времени маловато. В последние дни  стала считать его буквально по секундам.  Бедная голова, зачем столько думать, размышлять? Вдобавок выслушивать разные версии Ольги, что частенько выдвигает свою версию на рассмотрение. Говорит, за всеми моими пребываниями среди знаменитых героев стоит некий смысл, просит присматриваться ко всем деталям. Ну, вот я и гляжу уже третью минуту на цветы, они раскрыли цветные лепестки, как  во мне появилось желание раскрыться в душе, рассказать кому-нибудь об прекрасном двадцатом веке…
Незаметив, как распахнулись двери здания, я бегом скрылась в ветвях растущего дерева. Наблюдала за множеством учениц с понравившейся мне прической, что они называют-бараночки. Название смешное. А они все, как одни, аккуратные с белыми воротничками, и кстати я тоже в белой рубашечке, но это совершенно не делает меня похожим на них. Но, почему? Жестока жизнь однако, но ведь если остаться в кругу двадцатого столетия можно приобрести замечательный шанс на вторую жизнь. Ни в коем случае не среди героев, а прямо тут! Глупышка я!
В припрыжку радостно выбежала от туда же и Любка, ее я узнала по косам. Как не странно она была не в компании подружек, а одна. Спешила вероятно. Без всяких приветствий я начала разговор, боясь не потерять ее из виду среди других учениц с похожими прическами:
- Как твои дела, Люба?
- Прекрасно,- ответила она перед тем, как я вышла ей навстречу.- Я и не узнала тебя, разбогатеешь!- покрутила она пальцем, рассматривав что-то.- Представь только, ты вчера, как ушла, я жутко расстроена была. Ну, думала потолковать не с кем будет. А потом…- она зажмурилась, приложив ладонь к сердцу, изобразила потерявшую от любви голову девчонку.
- Что потом?- я начала предугадывать ее следующие жесты, вспоминая того человека, чей нашла билет.
- Рядом присел молодой человек, околдовал сразу!- она подтянула соскакивающий белый фартучек с плеч.- Понимаешь, да? Оказалось, что он из нашей филармонии. Разговорились мы с ним сразу, из меня прямо слова кучей летели. А самое главное! Он в конце выступления у Высоцкого для меня автограф попросил. И вот, я стою, тереблю ноготки. И он говорил: «Готово». Эх…- она с полным восторгом выражала вои эмоции.
Мне стало казаться, что вот оно счастье русского человека. А собеседница еще добавила:
- Вот, я тебе сейчас сказала это, и сразу так легко, легко стало. А то, ведь девчонкам расскажешь засмеют…
Вопрос, который заставил о себе вспомнить, так это куда мы идем? И я немедля перебила:
- Слушай, а есть здесь местечко, что в тени и в тишине?
- Есть конечно!- она бегом побежала вперед, к пешеходному переходу. В сердце с надеждой, что я последую за ней. Так все и случилось.
Прохожих людей попадалось множество. Кто-то нес тяжелые сумки с продуктами, а пятеро девочек первоклашек делили одну бедную куклу. Вот-вот и оторвут ей ногу в серой туфельке. Любка увидав этакое, к тому-же находились они на ее любимых каруселях, как позже выяснилось, не закрыла глаза. Одна из них был низенькой черноволосой с большим рюкзачком, что с нарисованным медведем, так уцепилась она за игрушку крепче всех. А другая, видно поскромнее, вовсе отошла. Ну, а третья, как закричит:
- Эй, мое!!!
- Делиться обещано, как Марья Дмитриевна приговаривала на сегодняшнем уроке!- возразила низенькая, снова потянув в левую сторону.
Я вздохнула, облокотившись на плечо Любки. Но та тот час кинулась на площадку, размахивая руками, прогоняя голубей.  Она чуть не выронила из рук пожилой женщины в голубом плаще сумку, тогда я заметила в Любке шалопайку, довольно задорную девочку.
Третья первоклассница натянув очки на носик, вдруг сказала:
- Смотрите, дочка Марьи Дмитриевны! Небось жаловаться будет. Пойдемте!
Впрочем не успела Любка и добежать, как след смешных девчонок простыл, от них остались лишь следы от ботиночек на песке. Она загребав бежевыми туфлями, уселась на широкие карусели. На четвертое место, покрашенное синей краской положила портфель, поманив меня рукой.
Этот момент, я словно пленку покручивала в голове очень быстро. Она поставила крепко руки на облезлые перилла, раскачавшись так, что даже начала доставать косами до песка. Я сидела смирно, как она откинулась назад. Мы сотворили фигуру звезд. Как это выглядело с последнего этажа ближнего дома могла рассказать соседка Любки. Старая женщина в сиреневом халате наблюдала за нами, все полчаса нашего катания. Я ощущала на себе ее легкий взгляд, не обращая внимания. Не считая того, что Любка была примерно на лет пять старше меня, мы нашли замечательную общую тему. Она вертела « руль» каруселей до тих пор, пока мы обе тяжело дыша перевели дыхания и еле встали. Выдохшаяся собеседница пробормотала:
- А я вот, так каждый день после учебы! Вестибулярный аппарат тренирую!
- Космонавт, ты будущий!- пошутила я, поднявшись, потянулась.- Все! Прощаться давай!- я протянула руку, как делаю всегда.
Любка выдохнув, неясно взглянула, заплутавшись в непонятках:
- Не поняла. Не увидимся что-ли больше?
- Я в Москву уезжаю сегодня,- выпалила невнятно. Хотя можно посчитать это за правду, так как больше меня в этом городе ничего не держало. Да и выступления у Высоцкого почти закончились.- Я тебе навсегда запомню!
- Ну, ты пиши-ка письмеца! - она сомневаясь ответила, еще не веря, что я так просто уйду.
Что ответить я совсем не знала. Лишь пожала плечами, стало неловко, но исчезнуть у нее на глазах не могла. Шмыгнув ногой о попавшей в песке камешек, я пошла медленно куда глядят глаза. Вправо, влево- разницы нет. Везде этот город, улица, название которой не удалось прочесть. А вот номер дома, из окна которого на нас смотрела пожилая женщина, я прекрасно видела. Цифра 15, корпусов у здания нет.
***
7 ноября. 2013 год. Придумала для себя шуточную игру. Вот, возьмите пять букв из любого слова, переставьте задом наперед, а концовку найдите из начала соседнего слова. Чего только не залетит в голову, мою бедную головушку! Но какие слова, позвольте сказать, я совсем не о том размышляю! Вероятно это не моя идея, а идея одного мальчишки, что того гляди лет пять назад, к примеру сидел на этой лавке с поломанными краями ножек,  уткнувшись в книгу, погрузился во тьму. Ах, тьма! Я бы сейчас с глубоким желанием тоже прикрыла сонные глаза, открыв где-нибудь в знакомой квартирке на этаже так восьмом.
Плен у Снежной Королевы продолжается, кажется это последняя стадия, перед тем, как ты окончательно превратишься в каменную статую. И невозможно будет защититься от этих чар ледяных. Знаете, она недавно вышла из одной комнаты, точнее класса с проклятым номером 305. Взглянула на несчастную пленницу, которую считает бездарным созданием внутри, непонимающей сложение игреков, глупо построенных теорем. Сделала вид, будто с душей спросила «Ты хоть поела?». Я кивнула, назвав неверный ответ. Соврала. И испариться бы душой сейчас из этого века, туда, где есть они. Герои, как их называю я. Но, если так все оборвется, что я ничего не выучу до шести вечера, то непременно превращусь в холодную марионетку с подвешенной улыбкой.
Положив руку на колени, я словно не управляя своими действиями, расстёгиваю черную молнию рюкзака. «Долой Ледяную Королеву!»- вскрикиваю в душе, что больше не в силах томиться в стенах бездушных, где обитает корысть, вместе с хладностью. Они, как союзники водят хоровод напротив меня, вешая цепи. Хватит! Не бывать этому! Убийца молодых душ, царица пусть остается в Ледяном Царстве своей ауры. А я убегу так далеко, что даже если захотите, то не сможете вернуть в не нравившейся мне век! Я спешу к вам, мои герои! Пронося в мыслях теплый взгляд карих глаз Оксаны, я как сдернутая с цепи, задыхаюсь, бегу вниз.
«Жизнь дана нам, по крайней мере мне, не для того, чтобы прогибаться под немыслимыми людьми, точнее под их указами.» Хватая куртку, сдирая с крючка в раздевалке, отрываю петельку. Моментально накинув на зазябшие плечи, мечтаю поскорее вдохнуть ноябрьский воздух, пропитанный снегом. Вероятно Снежная Королева уже обнаружила, что меня нет, даже сообщила Корысти. Но, не накинут больше на меня они сетку своих потребностей.
Я приняла решение, заметив лица счастливых семиклассниц на крыльце школы. Они получали пятерки, похвалу от Царицы. Теперь им было чем радоваться перед падавшим крупными хлопьями снегом. Но и мне есть, чем порадоваться. Я не вернусь больше сюда! Слышите, не вернусь, не ищите, не стоит…
***
1 мая. 1978 год. Москва. Один только запах, нет не оладий, а старого ковра. Крутится пластинка, слышится звук из другой комнатки. Это проигрыватель встречает так свою гостью, но постойте!  В какой же я все таки квартире? Глаза открывать не хочется. Жесткий пол, знакомая мелодия, которую я уже слышала. Да, именно она, написанная Исааком Шварцем, это наша с ней мелодия. Все, как в первый раз, проносится в темноте. Нет здесь Царицы, нет льда, и айсберги растаяли давно, хотя они никогда и не появлялись тут. Приближаются отчетливые шаги, в легкой обуви. На аккуратных ножках красуются красные туфельки. Это май сейчас, последний месяц весны, кажется потеплело. По мне не проносится ветерок, как это было совсем недавно. Все ближе и ближе, а раз и затихли. Да, она же так рядом.
Опускаясь на колени, Оксана забирает прядь выпавших волос назад, наклоняясь надо мной. Я слыша ее дыхание, медленно поднимаюсь. Мутно вижу ее изумленное лицо, которое даже не знает, что и спросить.
- Воды, пожалуйста!- я трясу головой, в надежде разглядеть ее чётче. Она, что-то прошептала, быстро двинувшись в сторону. Я вижу открытую деревянную дверь, прямо за ней коридорчик, а там и кухня. Силуэт отдаляется.
 Я все пытаюсь встать, не воспринимая до конца, дошла ли я вообще до дома. А, начинаю вспоминать. Верно бросилась на кровать там у себя, и моментально сюда.
Ксюша держит в руке полный стакан воды, протягивая мне, держа за ледяные запястья, она изумляется.
- Как, ты догадалась, что я буду тут?
Чувствую прикосновения сухих, треснутых от малейшего ноябрьского мороза, губ, жадно обхватывая стакан. Я молча выпиваю его полностью. Мы садимся на кровать, когда я отвечаю:
- Никак. Представила тебя и все.
Я говорю это настолько безразлично, что она еще больше удивляясь, заглядывает мне в глаза. Я без устали хочу есть, ведь первое мое желание согреться уже исполнилось.
- Скажи, если человеку не нравится его общество, то может он найти другое?
- Ну, конечно может.- говорит она, встав с кровати, что застелена теплым одеялом кремового цвета.
- И я найду, очень скоро!- я вскакиваю, ощущая усталость, что тянет к себе, но сопротивляясь, добавляю – Тебя же нашла таким хмурым днем!
- Странно, иногда вот, слушаю тебя и не вникаю!Снежная Королева, 21 век…- она направилась на кухню, взяв меня за руку.
- Снежная Королева- это образно. А 21 век, уж он мне так не нравится.- я последовала за ней, увидя маленький столик белый, накрытый клетчатой скатеркой. На нем стояла стеклянная сахарница, пряники. Обычно, так знакомо.
Оксана предложила поесть недавно приготовленную картошку, с котлетой. Я сначала не поняла, то она там живет, то здесь. Оказалось, что она что-то забыла, и до жути соскучилась по работе, вечернему шитью, незаконченный выкройки ждали ее очередной денек. В итоге решила заехать к себе на надолго. А потом, когда вернется Володя, то скорее всего вернется и она. Ах, я совсем вас запутала, но все ведь так и было, по крайней мере я до сыта наелась. Доскребав крошки с тарелки, я заметила красный рисунок цветка, такие же тарелки есть у моей бабушки по сей день. Решила проложить беседу:
- Кстати, я же тебе не рассказала, как с той Любкой снова увиделась, и посмотрела еще один концерт Высоцкого. Удивительно. А еще покаталась на запорожских каруселях…- я рассмеялась. – Ну, а ты?
- Постой, что ты сказала той девочке? Надеюсь не то, что мне.
- Я ответила просто, что живу в Москве. Спасибо за обед.- поднесла кружку горячего чая к сухим губам.
- А скажи, у вас там в двухтысячных чай наверно не редкость?- приложила она руки к подбородку, внимательно смотря.
- Что ты? У меня дома этого чаяв пакетиках завалы, мама любит, а я нет.- и тут не на шутку удивилась в самой себе, обычно не пила чай, а этот показался мне каким-то особенным. Стало жарко.
Ксюша помотала головой, сказав, что покажет мне кое-что, когда мы будем на квартире у Володи. Но, ждать этой таинственности мне долго не пришлось. Стоило вернуться обратно, открыть статью в современном гаджете, как прочла. Все быстро, доступно. Все чаи в цветных баночках, в том числе и тот, что пили с Оксаной, Высоцкий привозил отовсюду, смешивая каждый, тогда получалось что-то необыкновенное. И не спроста мне все таки понравился этот вкус…
- Ладно, спасибо, что вселила в меня уверенность. Я правда уйду из того общества, риск, что новое будет хуже, мал!
***
7 ноября. 2013 год. Долго задерживаться у Ксюши я не стала, сразу после обеда исчезла. Не открывав и учебника, перед глазами продолжала стояла она. Но сильно углублять в жизнь героев я не хотела, хотя после каждого появления там я прочитывала подтверждающие это различные факты. Сегодня ночь будет спокойной, и будку путешествовать я лишь в царстве сна. Прежде чем отправиться спать, мне правда попалось очередное высказывание.
И звучало оно так: « Зачем мне быть душою общества, если души в нем совсем не те?». Я думаю, что вы догадались, кто автор.