Мое одиночество

Жайлыбаева Нурсулу
Мое одиночество

Со мной уже происходит упадок, чувствую,дальше – депрессия. Боюсь, что и наше общество вскоре впадет в сильную депрессию. Там с ними все делают деньги, а со мной манипулирует одиночество среди 17 мил. человек. И одному богу известно, сколько это будет продолжаться потом. В России сегодня страх охватил всех. Необузданному эгоизму человека нет предела. Нет уже былой уверенности. Не говоря об оптимизме богачей. Обычно глубинные кризисы разные страны толкают к войне, а людей к ссоре и скандалам. И это их разрешает. А я не умею ни с кем воевать и пытаюсь сдерживать себя и страдаю. А поскольку история запретила войну между народами как способа разрешения кризисов, прибегают к миротворческим, к экстремизму и террористическим актам. Но это общество, а это я. И вот я размышляю, как мне выходить из этого одиночества и перестать страдать. И почему же мое состояние вдруг попало в зависимость от тебя, от другого, от маленькой девчонки, живущей далеко-далеко, вблизи, где начинается край света? И почему люди, окружающие меня, вызывают у меня раздражение и упадок духа и что в этом кроется, непонятного для современного мира? И как же история смогла сделать так, чтобы я оказался бессильным перед ними ? Странно, да? Еще как! А вам не приходилось думать об этом по существу, перед тем как вам засыпать или когда вы проснулись и еще не пьете чай??
Может быть, кто-нибудь объяснит мне мою депрессию?

В 5 или вначале 6 веке до нашей эры в Индии возник буддизм как форма религии. Но буддизм мало похоже на религию. Он отрицал бога и утверждал веру во внутренние силы человека, что, в конце концов, любой может управлять собой и жить так, как угодно его душе. Для буддизма важно обретение душевного покоя при любых обстоятельствах, раздражающих человека. Интересно, буддизм, без какого-либо насилия распространился не только в Индии, но и в значительной части Азии, а затем во все Востоке, а сегодня и американцы становятся буддистами. Основатель буддизма – Гаутама, человек, не принадлежавший ни к какой касте, впоследствии создал свое учение и свою общину. Будда – значит просветленный. К Будде, бродяге, уставшего от одиночества и страданий, однажды, когда он лежал под каким-то могучим дубом, пришло величайшее откровение. И он установил четыре благородных истин: страдание, его причина, освобождение от него и путь к такому освобождению.Достижение нирваны. Нирвана означает состояние души, когда человек автономен и не зависит от окружающей действительности. Ведь каждому причиняет страдания окружающая действительность.Вокруг него собирались такие же люди, как и он. И его общество уже не было кастовым строем (жесткий кастовый строй сковывал Индию). Вот я и думаю, как бы мне достичь нирваны и перестать страдать от бесконечных ожиданий в сжимающем меня в кольце одиночестве. Ждать вошло в нашу кровь и плоть. Ждать нас прямо разъедает. Мало ли чего ждем. Но наша жизнь – это ждать, ждать смерти, выздоровления, утихающей боли и тоски. Ждать, раз мы находимся в пропасти, выхода, ждать, когда выйдем из нищеты. И если бы люди вместе делали что-нибудь, чтобы выходить из этой пропасти, нищеты, невежества и т. д., то они вышли бы, как из одиночества вышел Гаутама - этот великий просветленный. И в чем состояло его просветление? В том, что вокруг него объединились люди, которые ранее тоже бродили в одиночестве и бесконечно страдали в ожидании чего- то. В те далекие времена человек, по каким-либо причинам выбывший из касты, становился бродягой или нанимался к другим и становился рабом. А Будда их объединял. И интересно то, что они вместе боролись за то, чтобы никто не страдал и все жили в нирване.
Я совсем одинок и очень страдаю. Кто со мной желает объединиться?