Глава седьмая

Эмбер Митчелл
 - Вы должны заполнить анкету и отнести ее в то окно. Когда появится вакансия,
подходящая вашим данным, мы позвоним вам.- Эта полная мадам даже не взглянула
на меня. Сотни безработных проходят через ее стол, она ненавидит каждого и свою
странную работу, не приносящую удовлетворения. Мне показалось, у нее маленькие
бесцветные глазки под очками, не совсем опрятные волосы и внешность,внушающая
противоречивые ощущения.
 - Следующий.-Крикнула дама, переключившись с меня на другого.
Я продолжаю стоять около стола. Надо что-то сделать, опять доказывать, убеждать.
За этим я пришел ко всем людям, которые поедут в вагоне номер пять.
 - Я хочу вам что-то сказать.
Она подняла на меня не довольный взгляд, поправила очки.
 - Парень, вопросы не ко мне. Каждый хочет что-то спросить, сказать, а в конце
рабочего дня голова раскалывается, и за мои ответы не доплачивают. Следующий!
Очередь позади меня начала не громко роптать.
 - Эй, парень, не задерживай остальных!
Я оглянулся, сделал жест рукой, чтобы подождали.
 - Слушайте, может это покажется глупостью, но я знаю, что поезд в метро на
синей ветке разобьется в скором времени. Может уже завтра произойдет
катастрофа. Вы поедете в вагоне номер пять. Не спрашивайте, откуда я знаю, все
равно не поверите. Так что просто не стоит приближаться к метро, если хотите
остаться в живых. Прошу вас, поверьте и сделайте так.-Я говорил тихо, но в зале
стояла тишина, все слышали мою речь.
Толстуха уставилась на меня не мигающим взглядом. Мне удалось поразить ее. На
лице королевы социальных услуг отразилось сначала удивление, а потом едкая
злоба скривила мясистые губы в яркой помаде. Она медленно поднялась, пахнуло
табаком и еще чем-то кислым.
 - Ты что говоришь, придурок! Какая катастрофа?! Может ты станешь возить меня
на работу, тогда я не буду ездить в этом чертовом метро, трястись в вагонах,
переполненных такими же психами, как ты! Посмотрите на него,-она перешла на
крик с каким-то подвизгиванием,- этот красавчик угрожает мне катастрофой
поезда! Да я вообще не стану принимать от тебя анкету. Оставайся без работы.
Посмотрим, как ты запоешь тогда!
Я чувствовал, как жар накатывает на лицо,стало нестерпимо жаль времени,
потраченного в пустую. Я мог бы провести его с Френки, уговорить ее
поверить моему вещему прозрению. А толстуха продолжала истошно орать, я уже не
прислушивался к словам. Гнев возник внутри меня, переползал медленным
движением в голову, заполнял меня до краев, как пустой кувшин. Я не смог
больше сдерживать его.
 - Да закрой свой рот, дура! Что с вами, люди?! Я три ночи подряд попадаю
в этот вагон, вижу, как все умирают страшной смертью. Я только хотел помочь!
Донести до ваших тупых голов, что нет ничего вечного. Ваша жизнь-просто игра
в шашки. В любой момент вас вышвырнут за пределы поля. Жизнь привычна,
удобна, ты забыла обо всем человеческом. В тебе злость живет, а должна
жить душа. Я нашел каждого, кого видел там. И все решили, что я псих. Может
так и есть, но Господь показал мне свои пределы, я вижу больше,чем хотел
увидеть. Вы просто псы, которым дали шанс, а вы растоптали его ногами, утопили
в грязи. Да и черт с вами, живите пока,Он позволяет. Я устал устраивать вашу
судьбу!- Все глаза были устремлены на меня.
Я видел, как толстуха звонила куда-то, потом охрана вынырнула из боковой двери.
Меня стали выводить на улицу, а там уже ждала машина полиции. Эта глупая
корова вызвала полицейских. Плевать! Я не сделал ничего плохого. Я просто
хотел помочь. Вокруг  туман, звуки и голоса словно слышу сквозь стену.
Меня занесли в список местных психов. Что ж, спасибо за оказанное доверие!
В участке не стали связываться. Там таких каждый день отлавливают. Просто
посадили в камеру. В ней уже сидели, лежали бомжи, какие-то странные типы.
Всякий сброд, в прочем, я не далеко ушел от них. Подумал, что подхвачу здесь
клопов и какую-нибудь заразу. В углу старик кашлял и стонал между приступами.
У меня появилось время подумать спокойно. Но голова оказалась пустой, словно
освободилась от всех дум. Я провел в участке ночь. Не спал, поэтому может
не смог попасть в пятый вагон. Или Небеса решили, что хватит. Я выполнил
наказ. Теперь в дело вступит Хозяин. А мне остается сидеть среди людей,
которые не ездят в метро и имеют больше человечности в душах, чем пассажиры
проклятого вагона, всего состава электропоезда.Это лучшая ночь в моей жизни!
 - Вставай, скандалист, за тебя внесли залог.
Френки ждала меня на улице. Она столь красива, что я невольно залюбовался.
Я видел, она злится на меня. В такие минуты Френки становилась похожа на
пантеру перед прыжком. Она молча отвесила мне подзатыльник, не сильно, конечно.
 - Ты такой придурок, Моисей! Что творишь?! Я устала от твоего помешательства!
 - Родителям звонила?
 - Нет, но еще раз ты выкинешь подобное, позвоню, обещаю!- Она уже улыбалась
сквозь временное раздражение. Френки не умеет долго злиться на меня.- Держи,-
она сунула мне деньги в руку,- купи себе поесть, и прими душ. От тебя воняет,
как от тех бомжей, с которыми ты подружился в камере.
 - Спасибо, сестренка! Я люблю тебя. Но знай, что все правда. Постарайся
жить.
Она лишь покачала головой, медленно пошла в другую сторону. А я понял, мне
некуда идти. Хотя нет, есть человек, который примет меня. Мистер Рего, хозяин
книжной лавки на углу трех улиц.