Новогоднее Чудо

Жанна Светлова
Не знаю даже, стоит ли рассказывать вам эту загадочную историю, которая произошла в небольшом, затерянном селении с тысячелетней историей, расположенном на берегу великой русской реки.
Многие читатели сочтут, наверное, ее просто кощунственной, как сочла и я сама, но найдутся и другие, я думаю, кто правильно поймет поступок главного героя и не осудит его.
Случилась эта история года три тому назад.
В небольшом районном городишке, многие называют его поселением, жил да поживал простой русский мужчина, шестидесяти лет отроду. Звали его Георгием  Сергеевичем.
Много лет трудился он в должности ветеринара в одном сельскохозяйственном учреждении.
Любил он животных и отдавал им себя беззаветно. В начале его карьеры поле его деятельности было весьма широким, поскольку совхоз, в котором ему посчастливилось работать в те далекие теперь годы, был в стадии самого расцвета.
Георгий Сергеевич, в те годы еще просто Гоша, заботился о здоровом состоянии колхозного стада. А стадо это было весьма завидное. Имелись в совхозе и коровки, и лошадки, и овечки, и свинки и множество всякой птицы: куры, цесарки, гуси, утки, и даже пять белых лебедей беззаботно плавали по чистой глади небольшого озера в самом центре поселка.
Но случилась в стране большая беда. Не стало ее, как таковой, рухнула вся экономика, и отечественному сельскому хозяйству пришел конец. В общем, жить стало весело, жить стало хорошо!
Не нужно ничего делать самому, не нужно прилагать каких-либо усилий, добывая хлеб насущный, а можно получать иноземные деликатесы в готовом виде прямо к столу. Не жизнь, а сказка.
Но от этой сказки в стране появилась неведомая ранее безработица. Загрустили многие люди, загрустил и наш герой. Круг его обязанностей значительно сузился, поскольку от совхоза остались лишь рожки, да ножки.
Пропали животные, которых выращивали на совхозных фермах. Остались лишь в некоторых дворах коровки, да овечки, собачки, да киски. Вот они и стали главными пациентами Георгия Сергеевича. Каждый хозяин вел свою живность на осмотр и лечение к нему. Теперь главного совхозного ветеринара народ про себя называл «наш Айболит». Без сарказма, с любовью называли люди так Георгия Сергеевича.
А нужно сказать, что Георгий Сергеевич, неизменно пользующийся уважением односельчан, и человеком был особенным. Современным людям и вовсе непонятным.
Личная жизнь его была известна всем. И многие называли его чудаком.
В двадцать лет он полюбил местную девчонку - Любашу. Полюбил всем сердцем, хотел жениться на ней. Любаша отвечала взаимностью. Но перед самой свадьбой она утонула в местном озере. Вот такой трагический случай круто изменил судьбу молодого человека.
Будучи натурой цельной, он долго горевал, можно сказать, всю жизнь, так и не создав своей семьи. Хотя парнем он был видным, высоким, красивым и немало девчат в поселке мечтали стать его женой. Он же всего себя отдал любимой работе. Целыми днями возился с животными и, надо сказать, не очень грустил по поводу своего одиночества.
Но к сорока годам стал он замечать изменения в своей внешности. Волосы поседели, лицо изрезали морщины. И вот это обстоятельство его весьма огорчало.
«Вот Любаша так и осталась молодой, а я стал таким старым, что на меня она теперь и не взглянула бы. Ах, если бы остаться хотя бы внешне молодым, умирать куда приятнее было бы», вот такие странные мысли посещали нашего Айболита.
Ему исполнилось уже сорок семь лет, и он стал чувствовать, что не нужен никому.
И ошибался. Как-то к нему на прием пришла местная знахарка и, по совместительству, колдунья баба Настя с маленькой собачкой на руках.
- Гошенька, - сказала она. - Не возьмешь ли ты себе эту собачку, а то я всех ее братьев и сестричек пристроила, а эту отдать некому. А тебе, как нашему Айболиту, я думаю, она  в тягость не будет.
Так Георгий Сергеевич обзавелся вторым членом семьи. Собачка ему понравилась, и имя он ей дал удивительное - Отрада. Он и представить себе не мог, как дорог ему станет этот маленький, сладенький комочек. Георгий Сергеевич всю свою нерастраченную любовь и привязанность отдал своей Отраде. Не расставался он с ней ни днем, ни ночью. Таскал ее с собой на работу, гулял по полям и лесам, ходил вместе с ней на рыбалку зимой и летом. В общем, где бы ни появлялся наш Айболит, везде за ним следовала Отрада.
Сам Георгий частенько и поесть забывал, но о друге своем заботился прилежно. Готовил ей блюда из мяса и рыбы, сам даже творожок научился готовить для Отрадушки.
Отрада была собачкой удивительно умной и при маленьком своем росте очень способной к учению. Она знала и выполняла все команды хозяина и умиляла его до слез, когда приносила ему тапки или газету. Вот так в бескорыстной любви и преданности друг другу прожили они двенадцать лет. Георгий, понимая, что собачий век короток, постоянно искал способы продления жизни своего преданного друга. Но, увы!
Самый печальный и страшный для Георгия день все же наступил. Его Отрада умерла.
Сказать, что Георгий был убит этим событием, значит не сказать ничего. Он решил тоже умереть, приняв большую дозу снотворного.
- Для чего и для кого мне теперь жить, Отрадушка? - говорил он. - Лучше уж уйдем вместе на тот свет, - размышляя о том, как все это устроить лучшим образом, продолжал он.
Обессиленный своим горем, Георгий задремал и увидел странный сон, да и не сон даже, а явь, поскольку все происшедшее было настолько реально, что даже отделить явь ото сна было невозможно.
Подошла к нему его Отрада, лизнула ему руку (след от этого на руке так и остался) и сказала человеческим голосом:
- Любимый мой хозяин, ты был всегда добр и ласков со мною, поэтому прошу тебя выполнить мою последнюю просьбу и принять от меня мой подарок, даже если он покажется тебе несколько странным.
- А прошу я тебя вот о чем. Не хорони ты меня и сам не вздумай умирать. Мы с тобой еще встретимся. Сними с меня шкурку, а из моего тела свари мыло. Умывайся им по утрам и увидишь, как помолодеешь и станешь абсолютно здоровым. Мне же это будет очень приятно, так как я все время буду с тобой и даже ближе к тебе, чем прежде.
От этого жуткого сна Георгий чуть не лишился чувств.
- Как я могу сварить какое-то мыло из моей любимой Отрадушки. Я с ума сойду, если совершу это кощунство. Какая тут может быть жизнь, какое здоровье?
В волнении ходил он по комнате, не находя себе места.
Он не знал, что делать. Ведь, с другой стороны, это последняя просьба любимого существа. Но в то же время он четко знал, что не сможет выполнить эту просьбу.
Шатаясь от слабости и спутанности мыслей, он побрел в лес к избушке бабы Насти.
Старушка встретила его ласково. Усадила за стол, напоила травяным чаем, от которого Георгий несколько пришел в себя и  успокоился.
И вдруг Настасья Филипповна сказала:
- Я знаю о твоем горе, Гошенька, Сделай все, что сказала тебе твоя Отрада. Поверь мне, не пожалеешь.
Георгию показалось, что он сошел с ума, ведь он ни слова не сказал бабуле о своем сне.
Да она и не дала ему это сделать.
Иди, - говорит, - сынок. Сними шубку с твоей Отрады, свари мыло. Вари целые сутки! Поверь, все будет даже лучше, чем было.
И выпроводила его из избы, дав ему с собой травяного чая.
- Завари и испей его, лишь после  этого за дело принимайся!
Пришел Гоша домой, заварил бабушкиного чая, да и уснул. А когда проснулся, почувствовал удивительно приятный запах в избе. Глядь, а в горшке мыло булькает. На стуле шубка Отрады лежит.
Заплакал Георгий, да делать нечего. Нельзя не выполнить последнюю просьбу друга.
Утром взял он из горшка мыльца, намылил голову, лицо, руки, грудь и реально почувствовал, будто Отрада облизала его, как всегда делала по утрам, будя своего хозяина.
Ему стало так хорошо, что даже смывать это волшебство не хотелось.
Прошло два месяца, и Георгий Сергеевич только и слышал, что комплименты от односельчан по поводу того, что помолодел лет на двадцать.
- Ты у нас главный жених на селе! - шутили бабы.
Только Гошу это не радовало. Вечерами он часто плакал, вспоминая свою Отраду. Ему без нее и жить было не в радость.
- Плохо мне без тебя, - говорил он, - гладя ее шкурку.
И вот наступило 31 декаря. Все село готовилось к встрече Нового Года. Лишь Георгия это событие не трогало ничуть.
В одиннадцать часов вечера он возвращался домой после тяжелейшей операции, которую он провел, спасая попавшего под машину пуделя. Возле крыльца к нему бросилась с радостным лаем маленькая собачка. Гоша хотел пройти мимо, собачка застучала лапками по его сапогам и посмотрела на него глазами Отрады.
Он поднял ее на руки, и она облизала ему лицо, так же, как и прежде. От нее пахло мылом, которым он умывался каждый день. Георгий прижал к себе собачку и заплакал от радости.
Они вдвоем встречали Новый Год, уйдя в лес на охоту.
Это реальное чудо случилось под Новый год в маленьком старинном русском поселке.

Декабрь 2014г.