Ангел и Студент

Терновский Юрий 2
          Прилетел один Ангел к Студенту.  По его, к сведению, просьбе. Была у того Студента проблема с учёбой. Не со всей, а с историей. Он уже два экзамена по ней не сдал. Если бы не сдал и третий, то грозило этому Студенту отчислением из ВУЗа. И службой в ВС РФ. А ему этого ой как не хотелось. Все остальные предметы, всякие там сопроматы и квантовые физики Студент щёлкал как калёные орешки. А исторические даты, имена разномастных правителей и их убийц почему-то запомнить не мог. Испарялись они из его головы, словно спирт из не закупоренной бутылки.  Пробовал, к слову, он и им, спиртом, память свою лечить. И техническим, и медицинским. Вроде проверенное средство, но и оно не помогало. Да что там спирты! Даже жидкость для разжигания примусов, и та не помогла! Вот и взмолился Студент к вызванному им Ангелу; «Выручай, братишка! Не дай сгинуть в безвестности будущему светилу отечественной кибернетики! Помоги мне эту историю, будь она проклята, сдать! Последний курс она у меня, больше её не будет. Раньше мне тётенька одна помогала, да беда с ней случилась. На пенсию ушла. Так что ты моя последняя надежда! Помоги, и я тебя долго беспокоить не буду. Ну, если только сотню, другую в долг перехватить. Выручай, крылатенький!» 
          - Извините, но нам финансовыми операциями заниматься запрещено. Так что по этому поводу можешь не беспокоиться, не прилечу. Да и в вопросе со сдачей экзамена я не знаю как тебе помочь. Не идти же мне самому его за тебя сдавать? Ведь мы с тобой лицами не похожи…
          - Этого не надо! – Немного попереживав из-за того, что денег у Ангела одолжить не удастся, с надеждой предложил Студент. – Ты просто сверху на Марь Иванну, историчку нашу, кирпич урони. Этажа с десятого…
          - Так она же от этого умрёт, - с недоумением сказал Ангел.
          - Ну и что? Она уже старенькая. Хватит, пожила. Зато экзамен отменят…
          - Не один волос не упадёт с головы человека без воли Творца. Надеюсь, про это ты слышал? Не волен я жизнями людскими распоряжаться, - твёрдым голосом пояснил Ангел.
          - Странно… Неужели из-за такого пустяка мне Его беспокоить? Совсем вы там обюрократились, - не скрывая возмущения, заявил Студент.
          - А что других преподавателей истории у вас нет? – Немного подумав, спросил Ангел, которому очень не понравилось обвинение в бюрократизме.
          - Почему это нет, есть. Пётр Кузьмич и Амадей Никанорович….
          - Значит, смерть Марии Ивановны будет бессмысленной. Экзамен сможет провести кто-то из них.   Мне кажется, что тебе просто надо сосредоточить все свои усилия на этом экзамене…
          - Точно, блин! И как это я сразу не сообразил. Значит надо и их.
          - Что и их? – Не понял Ангел.
          - Кирпичами по башке. Здесь за углом какую-то хрень строят. Там их полно. Кирпичей. Хочешь, покажу? – Снова воодушевился Студент.  – Амадей тоже вредный…
          - Вместо них пришлют других…
          - И им. Я же говорю, их там целые штабеля. И битого пропасть…
          - Опомнись! Ты что предлагаешь мне всех преподавателей истории кирпичами забить?  - Уже со страхом, спросил Ангел.
          - Всех? – Переспросил Студент и задумался на пару минут. – На всех там кирпичей не хватит. Но и строек этих тоже много. Когда здесь кирпичи кончатся, ты их из Москвы носить будешь. Приятели говорят, что  там куда ни плюнь в стройку попадёшь.  Ты же сильный, сможешь.
          - Послушай, а ничего другого придумать нельзя? Более гуманного…
          - Другого? – С сомнением в голосе сказал Студент. Немного подумал   и радостно хлопнул себя ладонью по лбу. – Можно! Ведро со щёбёнкой им на головы ронять! Или пачки с керамической плиткой. Ими, если постараться, можно сразу двух историков прихлопнуть. Ангел, надоела мне эта стройка. Заниматься мешает и с девушкой время провести. День и ночь бум – бум – бум. Грязища кругом. И «чебуреки» на каждом шагу под ногами путаются. Это ты мне правильно подсказал, двух зайцев одним ударом, - уважительно похлопав Ангела по плечу, сказал Студент.
          - Послушай, а ты  их учить пробовал?
          - Кого, их?
          - Истории. Мировую и Российского государства…
          - Пробовал, два раза. Не учится. Хочешь я тебе всю «Теорию  относительности» расскажу. И все последние дополнения к ней и гипотезы….
          - Мне это не нужно. И убивать я никого не буду. Так что садись и зубри. Если в этих теориях разбираешься, то и дату Третьего крестового похода запомнить сможешь. Надо просто взять себя в руки и сконцентрироваться на этом экзамене полностью…
          - Значит, ты так? Я с тобой по-хорошему, а ты мне морали читать? Ах ты, церковная отрыжка! – Закричал Студент и схватил пустую бутылку из-под пива, но использовать не успел.

          Ангел ногой выбил оконную раму и стрелой взмыл ввысь.  Студент погрозил ему вслед бутылкой и сказал: « И на хрена мне такой Хранитель. Денег не дал. Историю самому учить. Стройка на месте. Плюс ко всему теперь ещё и раму вставлять. Одни неудобства от него и проблемы». На следующий день Студент засел за учебники истории. И зубрил их ровно неделю. Но экзамен так и не сдал. За день до него на стройке обрушились строительные леса. Пять таджиков – разнорабочих отделались испугом и лёгкими ушибами. Проходивший в это время мимо стройки Студент погиб на месте.
          «Не что не делается на этом свете без воли Творца. – Подумал узнавший об этом случае Ангел. – Вот только надо было бы его кирпичом. Так было бы справедливее. И изящнее…».
                23.11.14